Основные функции и формы организации логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………….4
СИТУАЦИЯ9……………………………………………………...………15
СИТУАЦИЯ26……………………………………………………..….......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

йййй.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Это подтверждает тезис о том, что в области управления логистикой нет закрытых специализированных зон.

Ускорение прогресса  в применении программирования и  моделирования процессов производства зачастую требует специалистов высокого класса, профессиональные возможности которых превосходят возможности и умение собственного персонала фирмы. Поэтому становится все больше предприятий, которые используют не своих, а внешних консультантов в разработке и осуществлении важных проектов в области логистики, чтобы получить конкурентные преимущества.

Больше всего консультанты используются в проектах по разработке стратегии снабжения. Далее по важности идут проекты системного моделирования. Кроме того, к проектам, которые  разрабатываются с помощью внешних  консультантов, относятся стратегия транспортировки, стратегия хранения, планировка и конструкция складов, система расчета и оценки фрахта и др. Большое внимание уделяется к сфере распределения, обеспечивающей покупателю высокую частотность и надежность поставок во временном плане. Степень использования консультантов в проектах обработки поступающих заказов еще сравнительно недавно была довольно высока, однако в настоящий момент она имеет тенденцию к снижению. Это объясняется тем, что многие фирмы уже автоматизировали эту систему и имеют в штате обслуживающий ее персонал.

Структура, имеющая конкурентную направленность, регулирует систему  снабжения, повышает ее возможности, планирует  достаточно высокий уровень обслуживания покупателя. Таким образом, ее цель состоит в том, чтобы гарантировать этот уровень обслуживания. Структура должна иметь информационную поддержку. С помощью средств информации контролируются группы, осуществляющие различную деятельность в области снабжения, закупок и сбыта, а также охватываются другие связанные с этими задачами виды деятельности. Предприятия стали располагать обширными информационными сетями; они действуют не только внутри собственной фирмы, но и связаны с покупателем. Обмен информацией между структурами позволяет согласовывать проблемы логистики и подходы к их решению. Другими словами, происходит развертывание партнерства в области логистики на информационной основе, создается вертикальная система маркетинга, и весь комплекс функционирует как единое целое.

По мере того как рынок  предприятия распространяется за пределы национальных границ, глобальные масштабы приобретает и логистика, появляется потребность в международной стратегии. Интересы потребителя на мировом рынке обращены в сторону высококачественной и относительно дешевой продукции. Глобальная система должна эффективно реагировать на соперничество в области цен, качества и набора услуг. Отсюда возникает задача создания сети, которая включала бы глобальную систему компьютерной информации, улучшающую обслуживание покупателя и обеспечивающую комбинированную всеобъемлющую транспортную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИТУАЦИЯ 9

 

В таблице приведена  информация об объемах поставки товаров  от двух поставщиков, а также ценах  на поставляемую ими продукцию. На основании  данных проведите оценку поставщиков  по критерию «цена». Какому из поставщиков по критерию «цена» следует отдать предпочтение?

 

 

 

 

 
Поставщик 1

Объем поставки, ед/мес 

Цена за единицу,руб 

 
Январь, товар А

 
800

 
5

 
Январь, товар В

 
12000

 
10

 
Февраль, товар А

 
840

 
6

 
Февраль, товар В

 
13120

 
12

 
Поставщик 2

 

 

 

 

 
Январь, товар А

 
1000

 
5

 
Январь, товар В

 
11000

 
10

 
Февраль, товар А

 
900

 
5,5

 
Февраль, товар В

 
12000

 
12


 

РЕШЕНИЕ:

 

Темп роста  цены на i-ю разновидность товара у j-го поставщика

где Cij2 – цена i-го товара у j-го поставщика во втором году;

Cij1 – цена i-го товара у j-го поставщика в первом году.

Доля i-го товара в общем объеме поставок j-го поставщика

где Sij – сумма, на которую поставлен товар i-го вида j-м поставщиком;

Gij – объем поставки товара i-го вида j-м поставщиком;

ΣSij – сумма, на которую поставлены все товары j-м поставщиком.

 

Средневзвешенный  темп роста цен у j-го поставщика

В условиях данной задачи для первого поставщика по товару А и В соответственно

 

 

 

Для второго поставщика по товару А и В соответственно

 

 

 

Для второго поставщика по товару А и В соответственно

 

 

 

Доля товара вида В  в общем объеме поставок первого  поставщика

 

Доля товара вида А  в общем объеме поставок второго  поставщика

 

Доля товара вида В  в общем объеме поставок второго  поставщика

 

Тогда средневзвешенный темп роста цен у первого поставщика.

 

 

 

Средневзвешенный темп роста цен у второго поставщика

 

 

 

Ответ: 2 поставщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИТУАЦИЯ 25.

 

Выполните расчет параметров системы управления запасами с фиксированным  размером заказа и определите общие  годовые издержки управления запасами, если годовая потребность в металле  составляет 20 000т, издержки выполнения заказа составляют 1100 руб/т, а затраты на хранение 20% от закупочной цены, которая составляет 2500 руб/т. Количество рабочих дней в году принимаем за 260.

 

РЕШЕНИЕ

 

Определяем оптимальный  размер

 

Где i=20%(2500*20000)

Ожидаемое дневное потребление=

Срок расходования заказа,дн=

Время задержки=50%*19=9дн.

Время поставки возьмем 1 раз в 2 недели

Ожидаемое потребление  за время поставки=19*76,92=1461,48

Мax потребление за время поставки=(19+9)*76,92=2153,76

Гарант.запас=692,28(2153,76-1461,48)

Порог Ур.запаса=692,28+1461,48=2153,76

Срок расх.до порогового уровня

Max желат.запас=2153,76+2,097=2155,86

 

 

 

 

Ответ: общие годовые издержки управления запасами составили 10491701

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Функции менеджмента  и маркетинга на предприятии вызывают необходимость решать разнообразные  задачи, которые ставятся перед разделами  логистики, которые соответствуют  тем или иным функциям менеджмента и маркетинга. В промышленных фирмах стран с рыночной экономикой в основном применяются две формы организации материально-технического обеспечения, функционирующего на принципах логистики, – централизованная и децентрализованная. Каждой из указанных форм может быть присуща сгруппированная или разбросанная служба снабжения и сбыта. Обычно централизованная форма управления материально-техническим обеспечением применяется на фирмах, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в одном регионе. Предпочтение децентрализованной форме управления отдается  на фирмах с предприятиями, размещенными в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или нескольких видов продукции (т.е. на фирмах с диверсифицированным производством). Иногда используется смешанная форма управления. Она встречается на фирмах с предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и вместе с тем имеющими большой объем поставок некоторых из них.

Для решения логистических задач в фирмах создаются логистические подразделения, которые могут осуществлять следующие функции: развитие и формирование системы, определение стратегии логистической системы в связи с рыночной политикой фирмы, администрирование и координация взаимосвязанных функций, учет специфики логистики для предприятий различных отраслей промышленности. 

В настоящее время  у российских компаний существует ряд  проблем, сдерживающих развитие бизнеса  и снижающих уровень конкурентоспособности

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Аникин Б. А. «Логистика»// Б. А. Аникин. –  М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Миротин Л. Логистические системы и технологии перевозочного процесса, основанные на логистике / Л.Миротин, В.Ташбаев // Транспорт: наука, техника, управление: сборник обзорной информации. – 2006. - №2.

3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4.Щербанин Ю. А. Основы логистики: учеб. пособие для студентов вузов/

Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.


Информация о работе Основные функции и формы организации логистического управления