Особенности выбора провайдера в различных сегментах рынка: перевозчик, складской оператор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:52, реферат

Описание работы

Основными видами деятельности, которые передаются сторонним организациями, является транспортировка материального потока и складское обслуживание. Ключевым моментом, определяющим успех применения аутсорсинга, является правильный выбор аутсорсинговой компании. В своей работе я бы хотела подробно рассмотреть данную тему, так как считаю, что именно правильный подход к выбору логоператора залог эффективного взаимодействия компании и логистического посредника.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности выбора логистического оператора – поставщика транспортных услуг. 5
2. Особенности выбора логистического оператора – поставщика складских услуг
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по аутсорсингу.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение              3

1. Особенности выбора логистического оператора – поставщика транспортных услуг.              5

2. Особенности выбора логистического оператора – поставщика складских услуг

Заключение

Список используемой литературы


Введение

В результате движения экономики от рынка продавца к рынку покупателя решающим средством усиления конкурентных позиций предприятия на рынках товаров и услуг становится обслуживание потребителей в процессе реализации их заказов.

Сегодня большинство предприятий не только производит готовую продукцию, но и оказывает сопутствующие услуги. Это требует разнообразных ресурсов и широкой квалификации персонала, что в значительной степени усложняет при этом процесс управления и организационную структуру. В связи с этим одной из тенденций в современном бизнесе стали пересмотр фирмами собственных приоритетов и сосредоточение ресурсов на ограниченном количестве избранных процессов. Функции, определенные как не относящиеся к базовой деятельности, постепенно (частично или полностью) передаются другим фирмам, для которых данные процессы являются основными. Такая тенденция к аутсорсингу (от англ. outsorcing) представляет собой, по-видимому, одну из особенностей современного этапа общественного разделения труда, характеризующегося углублением и расширением интеграционных процессов.

В буквальном смысле аутсорсинг означает «использование внешних источников» (out — внешний, source — источник). В современном бизнесе аутсорсинг — это способ оптимизации деятельности предприятий путем передачи определенных функций сторонним организациям, специализирующимся на их выполнении и имеющим соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.

Аутсорсинг можно разделить на два вида, граница между которыми достаточно условна: производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Производственный аутсорсинг, или аутсорсинг производственных функций, предполагает передачу производственных функций специализированным организациям.

Аутсорсинг бизнес-процессов предполагает передачу сторонним организациям функций, не относящихся к бизнес-образующим, но необходимых для осуществления основной деятельности. «Характерным примером передачи части ранее выполняемых самостоятельно бизнес-процессов за пределы компании является аутсорсинг логистических функций и услуг. Это вызвало появление специализированных логистических фирм, а затем и возникновение целых отраслей, занятых оказанием логистических услуг, что в последствие стало характерной чертой современной экономики и особенностью третьего этапа развития логистики»[1].

Контрактная логистика, как и другие виды аутсорсинга, служит мощным средством повышения конкурентоспособности. Практика подтверждает, что при определенных условиях можно снизить затраты и повысить качество обслуживания потребителей, разделяя функции на основные и второстепенные с целью передачи последних специализированным фирмам.

Основными видами деятельности, которые передаются сторонним организациями, является транспортировка материального потока и складское обслуживание. Ключевым моментом, определяющим успех применения аутсорсинга, является правильный выбор аутсорсинговой компании. В своей работе я бы хотела подробно рассмотреть данную тему, так как считаю, что именно правильный подход к выбору логоператора залог эффективного взаимодействия компании и логистического посредника.


1.     Особенности выбора логистического оператора - поставщика транспортных услуг.

Решение о передачи определенных функций на аутсорсинг во многом зависит от стратегии компании и определенных экономических условий. Перед выбором поставщика услуги, следует определить какие операции он должен выполнять; знать, каким образом оценивать его реакции на требования компании-заказчика. При принятии решения необходимо убедиться, что компания – потенциальный поставщик услуг – также заинтересована в сотрудничестве и, кроме того, способна сотрудничать; не менее важно быть уверенным в том, что будут установлены долгосрочные отношения между заказчиком и поставщиком услуг.

Начиная работать с заказчиком, логистический оператор вынужден плавно «встраиваться» в существующую логистическую схему и бизнес-процессы заказчика, так как они, как правило, связаны с существующими контрактными обязательствами заказчика перед поставщиками и клиентами. Внедрение логистических схем, предложенных логоператором, предполагает довольно широкие изменения в большинство бизнес-процессов заказчика. Это возможно лишь при глубокой кооперации провайдера логистических услуг и заказчика, основанной на долговременном сотрудничестве. 

Решение задачи выбора наиболее предпочтительного логистического посредника нередко основывается на квалиметрических оценках. Выбор делается в пользу того посредника, который получил наибольшее значение уровня качества, определяемого потребителем услуг. Под уровнем качества понимается совокупность взвешенных значений количественных оценок свойств (показателей качества) оцениваемого логистического посредника, характеризующих его способность выполнять свои функции в соответствии с требованиями потребителя услуг.

Список свойств посредника формируется потребителем на основании практики деловых отношений, имеющейся информации и собственных предпочтений. В работе профессора В. И. Сергеева[2] предлагаются следующие показатели качества:

1) надежность доставки;

2) гарантия качества;

3) производственные мощности;

4) цена;

5) местоположение;

6) технический потенциал;

7) финансовое положение;

8) возможность компромиссов;

9) наличие информационной системы связи и

обработки заказов;

10) послепродажный сервис;

11) репутация и значение для своей отрасли;

12) деловая инициативность;

13) управление и организация;

14) контроль процессов;

15) отношение к покупателю;

16) имидж;

17) оформление товара (упаковка);

18) трудовые отношения;

19) деловой опыт и история взаимоотношений;

 

С целью определения значений весовых коэффициентов в вышеупомянутой работе предлагается ранжировать показатели качества в порядке убывания их важности и устанавливать вес каждого показателя в обратнопропорциональной зависимости от ранга.

Для представления значений показателей качества и весовых коэффициентов удобно использовать ассоциативные шкалы балльных оценок, занесенные в табл.1. В этом случае при определении весового коэффициента определяется словесная характеристика весомости и присваивается соответствующее в принятой шкале значение в баллах. Таким же образом устанавливаются значения показателей качества.

 

Оценка значения показателя качества или весового коэффициента

Табл.1

Ассоциативная характеристика значения

Оценка в баллах

 

По семибалльной шкале

По пятибалльной шкале

По трехбалльной шкале

Очень высокое

7

5

-

Высокое

6

4

3

Выше среднего

5

-

-

Среднее

4

3

2

Ниже среднего

3

-

-

Низкое

2

2

1

Очень низкое

1

1

-

 

Рассмотрим пример выбора перевозчика[3]. В табл.2 указаны показатели (критерии) и с помощью экспертов определены их оценки для четырех перевозчиков. Из табл.2 видно, что показатели разделены на релейные (1), количественные (2–5) и качественные (6–9). Для количественных и качественных показателей указаны их ранги. В соответствии с назначением релейного критерия, четвертый перевозчик исключается из дальнейших расчетов. Для оставшихся количественных и качественных показателей устанавливаются их оценочные значения и весовые коэффициенты в соответствии с ассоциативной шкалой, представленной в табл.2. При этом в дальнейшем не будет необходимости делить показатели на количественные и качественные и использовать для представления последних функцию желательности. Расчеты рейтингов рассмотренных перевозчиков, сделанные с использованием семи, пяти и трехбалльной шкал оценок, приведены в табл.3–5 соответственно.

Исходная информация для оценки перевозчика

Табл.2

Критерий

Перевозчики

Ранг

1

2

3

4

Наличие сертификата

Да

Да

Да

Нет

-

Надежность

0,8

0,85

0,95

0,9

1

Тариф y.e./км

0,75

0,8

0,82

0,85

2

Общие время[4], %

20

10

15

10

4

Финансовая стабильность

6

8

7

8

6

Частота сервиса

Хорошо

Очень хорошо

Удовлетворительно

Удовлетворительно

7

Сохранность

Очень хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

3

Квалификация персонала

Очень хорошо

Отлично

Хорошо

Хорошо

5

Готовность к переговорам

Очень хорошо

Хорошо

Хорошо

Хорошо

8

 

Из приведенных расчетов можно сделать следующий вывод: несмотря на то что результаты вычислений дали один и тот же результат — в пользу третьего посредника, с уменьшением шкалы резко сокращается диапазон значений суммарных оценок и абсолютная разница между ними у рассматриваемых посредников. Таким образом, для семибалльной шкалы максимально возможная оценка «эталонного» посредника составила 203 балла, абсолютная разница между оценками первого/второго и второго/третьего посредников — 18 и 14 баллов соответственно. Для пятибалльной шкалы эти значения составили соответственно 120, 8 и 3 балла, а для трехбалльной шкалы — 48, 5 и 2 балла. Это значит, что при увеличении числа логистических посредников трехбалльная шкала оценок может не выявить лучшего из них, в таком случае потребуется использовать более «длинную» шкалу.


Расчет количественных оценок по семибалльной шкале

Табл.3

№ п/п

Критерий

Вес

Оценка критерия у перевозчика

Оценка с учетом веса

1

2

3

1

2

3

1

Надежность

7

5

6

7

35

42

49

2

Тариф

6

4

5

6

24

30

36

3

Общее время

4

5

7

6

20

28

24

4

Финансовая стабильность

2

5

7

6

10

14

12

5

Сервис

1

5

6

4

5

6

4

6

Сохранность

5

6

4

7

30

20

35

7

Квалификация персонала

3

6

7

5

18

21

15

8

Готовность к переговорам

1

6

5

5

6

5

5

 

Суммарная оценка

29

 

 

 

148

166

180

Относительная оценка*[5]

 

 

 

 

0,729

0,818

0,887

Информация о работе Особенности выбора провайдера в различных сегментах рынка: перевозчик, складской оператор