Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:52, реферат
Основными видами деятельности, которые передаются сторонним организациями, является транспортировка материального потока и складское обслуживание. Ключевым моментом, определяющим успех применения аутсорсинга, является правильный выбор аутсорсинговой компании. В своей работе я бы хотела подробно рассмотреть данную тему, так как считаю, что именно правильный подход к выбору логоператора залог эффективного взаимодействия компании и логистического посредника.
Введение 3
1. Особенности выбора логистического оператора – поставщика транспортных услуг. 5
2. Особенности выбора логистического оператора – поставщика складских услуг
Заключение
Список используемой литературы
Расчет количественных оценок по пятибалльной шкале
Табл.4
№ п/п | Критерий | Вес | Оценка критерия у перевозчика | Оценка с учетом веса | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||
1 | Надежность | 5 | 4 | 4 | 5 | 35 | 42 | 49 |
2 | Тариф | 4 | 3 | 4 | 4 | 24 | 30 | 36 |
3 | Общее время | 3 | 4 | 5 | 4 | 20 | 28 | 24 |
4 | Финансовая стабильность | 2 | 4 | 5 | 4 | 10 | 14 | 12 |
5 | Сервис | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 6 | 4 |
6 | Сохранность | 4 | 4 | 3 | 5 | 30 | 20 | 35 |
7 | Квалификация персонала | 3 | 4 | 5 | 4 | 18 | 21 | 15 |
8 | Готовность к переговорам | 1 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 5 |
| Суммарная оценка | 24 |
|
|
| 92 | 100 | 103 |
Относительная оценка[6] |
|
|
|
| 0,767 | 0,833 | 0,858 |
Расчет количественных оценок по трехбалльной шкале
Табл.4
№ п/п | Критерий | Вес | Оценка критерия у перевозчика | Оценка с учетом веса | ||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||
1 | Надежность | 3 | 2 | 3 | 3 | 6 | 9 | 9 |
2 | Тариф | 3 | 2 | 2 | 3 | 6 | 6 | 9 |
3 | Общее время | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 6 | 6 |
4 | Финансовая стабильность | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 6 | 6 |
5 | Сервис | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
6 | Сохранность | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 4 | 6 |
7 | Квалификация персонала | 2 | 3 | 3 | 2 | 6 | 6 | 4 |
8 | Готовность к переговорам | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
| Суммарная оценка | 16 |
|
|
| 37 | 42 | 44 |
Относительная оценка[7] |
|
|
|
| 0,771 | 0,875 | 0,917 |
В целом рассмотренная методика выбора посредников является достаточно простой в технологическом отношении и универсальной по своему использованию. Для повышения достоверности результата исходные оценки должны быть получены в соответствии с методами экспертных оценок. Необходимо учитывать, что значения весовых коэффициентов следует определять заново при каждой процедуре оценки, поскольку они зависят от текущей ситуации на рынке услуг и условий заказчика.
2. Особенности выбора логистического оператора – поставщика складских услуг.
Хотя основная задача логистики – оптимизация затрат, при выборе складского оператора важно не попасть в западню мнимых или реально низких цен. Общеизвестно, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Складской оператор должен быть, прежде всего, надежным партнером. Однако есть ряд чувствительных для клиента параметров, включая:
- местоположение склада (на каком расстоянии находится склад от основных грузопотоков);
- возможности склада оказывать весь спектр необходимых клиенту услуг;
- возможность складского оператора обеспечивать требуемый документооборот (например, предоставлять сертификаты качества, ветеринарные свидетельства и т.п.);
- возможность с каждым годом увеличивать емкость хранения и показатели производительности, и ряд других.
К оценке предложений логоператоров необходимо подходить, скрупулезно изучая каждую операцию. Так, у одного оператора складские операции могут быть разбиты, а у другого объединены. Например, у одного отпуск товара может быть разделен на две операции: подборка и отгрузка товара, а у другого есть только одна операция – отгрузка товара. Соответственно, сравнивать операции и тарифы за них необходимо крайне внимательно.
Однако прежде чем переходить к сравнению предложений (тарифов) различных логкомпаний, необходимо получить ответы на следующие вопросы:
• Какая WMS-система установлена на складе? Позволяет ли она реализовать все необходимые требования?
• Приспособлен ли склад к обработке вашего товара?
• Все ли ваши операции может и готов выполнять оператор?
• Удобно ли расположен складской комплекс для доставки именно вашей
продукции (вашему грузополучателю)?
• Прозрачен ли механизм подсчета выполненных складских операций (биллинг)?
Анализируя различные тарифы на складские услуги, клиент должен понимать, какими современными технологиями обладает оператор. Способна ли компания выполнить все необходимые ему требования? Так, многие аутсорсинговые компании не способны работать со штучной или коробочной обработкой товара. Например, если на шестиярусном складе только одна шестая часть склада отведена для коробочной отборки, может получиться, что он не способен разместить весь ходовой товар высокоассортиментных клиентов. А это, в свою очередь, может привести к многочисленным внутренним перемещениям, и соответственно, к хронической неспособности своевременной сборки товара. Поэтому многие компании позиционируют себя на рынке как «коробочники», «штучники» или «паллетники».
При заключении договора по работе с логистическим оператором, особое внимание необходимо уделить регламенту взаимодействия клиента и оператора. В этом документе прописываются основные «правила игры», включая:
- график поставки товара на склад;
- правила приемки и выбраковки продукции;
- требования к хранению товара;
- график отгрузки товара со склада;
- порядок передачи материальной ответственности;
- зеркальные штрафные санкции в случае нарушения правил взаимодействия и многое другое.
От того насколько тщательно прописан этот документ будет зависеть качество и комфорт дальнейшего взаимодействия сторон. Особое внимание следует обращать на такие договорные моменты как механизм пересмотра тарифов, биллинг, механизм рассмотрения претензий, гарантированные объемы обработки грузов, ключевые показатели, механизм пересмотра резервации (закрепления товара за клиентом), время работы склада, механизм сверки данных учетных систем, нормативы погрузо-разгрузочных работ и периодичность инвентаризаций.
Рынок складских услуг развивается, приходят новые игроки, что так или иначе ведет к улучшению качества работы логоператоров. Возможно, это заставит пересмотреть тарифы операторов, которые имеют необоснованно высокие тарифы. Логистическим компаниям есть куда развиваться, соответственно, усовершенствование технологий тоже может привести к удешевлению услуг.
Заключение
Контрактная логистика, как и другие виды аутсорсинга, служит мощным средством повышения конкурентоспособности. Практика подтверждает, что при определенных условиях можно снизить затраты и повысить качество обслуживания потребителей, разделяя функции на основные и второстепенные с целью передачи последних специализированным фирмам.
Поэтому переход к логистике по контракту должен основываться на тщательном качественном и количественном анализе сложившейся ситуации, рисков, предложений поставщиков, возможных выгод и неудач.
Для принятия экономически эффективного решения о выборе провайдера логистических услуг недостаточно анализировать только стоимость и качество предлагаемых услуг, также необходимо учесть и другие критерии оценки, например такие как: финансовая стабильность, квалификация персонала, возможности поставщика работать со специфическим товаром или выполнять различного рода технические требования клиента.
Корректно произведенная оценка всех значимо важных параметров позволяет не только осуществить осмысленный выбор провайдера логистических услуг, но и поставить цели в развитии поставщика услуг под своинужды.
Список используемой литературы
1. Казарина Л.А. Логистика по контракту // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии — Иркутск, 2004. — С. 70-75.
2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА М, 2004. — 976 с.
3. Транспортировка в логистике: Учебное пособие / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнев. — СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 139 с.
2
[1] Казарина Л.А. Логистика по контракту // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии—Иркутск, 2004. —С. 70-75.
[2] Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА М, 2004. — 976 с.
[3] Транспортировка в логистике: Учебное пособие / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. — СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 139 с.
[4] Возможность отклонения от плановой продолжительности перевозки, %.
[5] Относительная оценка посредника определяется путем деления суммарной оценки на максимально возможную оценку «эталонного» посредника, равную произведению суммы весовых коэффициентов и максимального балла (29*7 = 203).
[6] Относительная оценка посредника определяется путем деления суммарной оценки на максимально возможную оценку «эталонного» посредника, равную произведению суммы весовых коэффициентов и максимального балла (24* 5 = 120).
[7] Относительная оценка посредника определяется путем деления суммарной оценки на максимально возможную оценку «эталонного» посредника, равную произведению суммы весовых коэффициентов и максимального балла (16*3 = 48).