Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:47, отчет по практике
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «-».
Введение ……………………………………………………………
Теоретическая часть…………………………………………….
1.1. Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности…………………………………………………..
Организация деятельности логистической компании..........
Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………................................................................
Аналитическая часть …………………………………………...
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «-»............................................................................................
2.2. Анализ внешней среды ……...................................................
2.2.1. Анализ конкурентов……………………….........
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………
2.3. 1 Анализ сбытовой логистики……………………..
2.3. 2 Анализ транспортной логистики………………
2.3.3 Анализ информационной логистики……………
2.4 Выводы по аналитической части........................................
Выводы……………….....................................................................
Литература…………………………………………………………
Также, определяющее влияние на формирование цен на конечную продукцию оказывает конъюнктура соответствующих рынков сбыта. В цену продукции включается также расходы по ее погрузке и таможенному оформлению. Сертификат происхождения выдается бесплатно.
Отгрузка продукции для потребителей стран СНГ осуществляется в режиме ФСО (франко–станция отгрузки). Все поставки осуществляются, как правило, на условиях предоплаты.
Определенная на ближайшие годы политика ценообразования в долгосрочной перспективе ориентирована на достижение стратегической задачи обеспечения безубыточной реализации производимой продукции.
Она учитывает, что модернизация производства, внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции позволят повысить качество, потребительские свойства и цену реализации. При этом принимается средняя цена реализации на 20–30 процентов ниже конкурентных по качеству поставок соответствующей продукции, осуществляемых коммерческими фирмами.
Основными направлениями развития керамической промышленности, по оценке Министерства экономического развития, являются:
Инвестиции из федерального бюджета на развитие производства керамических материалов и изделий не предусматриваются.
Таким образом, принимая во внимание проведенный выше анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «-», а так же приведенный прогноз развития ситуации на рынке строительной керамики, предприятию могут быть предложены следующие мероприятия по стратегическому развитию.
Во-первых, предприятию необходимо продолжать наращивать свой производственный потенциал. Вновь введенные в 2008 году производственные мощности по итогам деятельности за 12 месяцев были загружены на 98 процентов. Такое значение показателя, во-первых, положительно характеризует работу маркетинговых подразделений предприятия, постоянно находящих новые возможности для сбыта продукции, во-вторых, указывает на недостаточность мощностей для освоения рынка в целом. Следовательно, в данном направлении возможности предприятия далеко не исчерпаны.
Во-вторых, одним из направлений деятельности может стать развитие системы оптимизации сбытовой деятельности. В структуре полной себестоимости реализованной продукции сумма коммерческих затрат, то есть затрат, непосредственно связанных со сбытом продукции, составляет почти 25 процентов. Это достаточно внушительная доля, следовательно, предприятию необходимо проанализировать состав затрат, относимых к коммерческим расходам, и предусмотреть возможность снижения наиболее крупных затрат. Например, такими затратами могут оказаться услуги посредников при реализации товара: аренда складов, расходы на транспортировку и перемещение продукции и так далее. В этом случае предприятию предлагается рассмотреть необходимость внедрения элементов складской логистики в организацию процесса передвижения сырья и материалов и готовой продукции; определить необходимость и возможность организации собственных промежуточных складов на территориях сбыта для минимизации расходов по хранению готовой продукции; просчитать возможности минимизации расходов на создание запасов сырья и материалов, связанных с размещением заказов, доставкой и хранением запасов и так далее. Одной из статей коммерческих расходов является организация и проведение рекламных кампаний. По итогам анализа эффективности данного направления может быть принято решение о реструктуризации деятельности в области рекламы. По результатам анализа могут быть выявлены и другие возможные направления сокращения коммерческих расходов.
Таким образом, общим стратегическим направлением развития предприятию предлагается определить стратегии роста, в рамках которых предлагается в качестве основных выбрать стратегии товарной и рыночной экспансии с внедрением диверсификационных элементов в стратегию.
Бауэрсокс Д. Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок Logistical Management: The Integrated Supply Chain Process Олимп-бизнес2008 г. издание 2-е.
2.3.2 Анализ транспортной логистики
В автопарке компании «-» есть несколько машин для доставки товара в филиалы. Это 8 суперМазов 2004 года выпуска с прицепом, вместительность которых составляет 20 тонн, большегрузный автопоезд-контейнеровоз КАМАЗ. В крупные филиалы машины едут раз в неделю. От Москвы до Санкт-Петербурга едет 7 часов, от Москвы до Самары – 10 часов, до Челябинска – 20 часов, до Новосибирска – 40 часов. В дороге машина практически не останавливается, в кабине находятся 2 водителя, которые в течение всей дороги подменяют друг друга. Обратно машины возвращаются обычно пустыми. Также в автопарке компании есть 4 машины Газель, которые бесплатно курсируют от метро Тушинская до компании ООО «-». Машины отправляются с промежутком в 45 минут, а в утреннее и вечернее время с частотой отправления 20 минут.
Рис.. Распределительная логистика при оптовых продажах.
Следует отметить, что такой график движения не всегда является рациональным. Особенно это касается вечернего времени. Дело в том, что помимо клиентов, которых в вечернее время становится больше, многие сотрудники ООО «-» также едут на этом маршрутном такси до метро. Газель вмещает в себя всего 12 пассажиров. Образуется очередь и часто людям не удается сесть даже в следующую машину. В тоже время днем машины едут практически всегда пустыми, с загрузкой 1-3 человека.
Анализ транспортной логистики показал, что в автопарке компании есть суперМАЗы для дальних поставок товара в филиалы и машины «Газель», которые являются корпоративными маршрутными такси от м. Тушинская до гипермаркета «-». Также, в ходе анализа было выявлено нерациональное использование движенческого ресурса.
Контейнерные перевозки грузов - это современный наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутренних, так и в международных перевозках. Основным направлением является организация железнодорожных контейнерных перевозок из Москвы в города Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток. Контейнерные перевозки (грузоперевозки) в данные города являются приоритетными направлениями в работе ООО «-». Перевозки грузов контейнером позволят значительно сократить транспортные издержки в себестоимости продукции.
Рис.10. Радиус доставки товаров ООО «-».
Необходимо создать рациональную схему по грузовым перевозкам и необходимый подвижной состав.
Директору нужно подобрать персонал, который будет контролировать передвижение груза по пути следования, поддерживая постоянную связь, обеспечивая тем самым безопасность, своевременность и оперативность грузовых перевозок, консультировали о планируемых датах загрузки, отправки и прибытия грузов в пункт назначения.
Для того ,чтобы потребители могли получить полную информацию от специалистов о местонахождении груза. Компании ООО «-» необходимо осуществлять сервис транспортных услуг сопутствующих перевозке грузов вагонами, таких как:
Для удобства клиентов необходимо подготавливать предварительные расчеты ставок на транспортировку грузов с выбором наиболее оптимальной схемы перевозки грузов. Менеджерам нужно осуществить контроль движения на всех этапах перевозки по территории России, благодаря чему заказчик практически в любой момент сможет узнать местонахождение своего груза.
2.3.3
Анализ информационной логистик
Имеющиеся в распоряжении ООО «-» три склада общей площадью 7000 кв. м не справляются с возрастающим потоком покупателей и расширяющимся ассортиментом. Не удовлетворяют ни точность выполняемых складских операций, ни время сбора заказов, ни текущее качество обслуживания покупателей. Имеющиеся склады и существующая система управления ими не позволяет достигнуть требуемых оперативности и аккуратности выполнения заказов покупателей.
Необходимо построить современный, хорошо оснащенный офисно-складской комплекс. Будущая система должна решать следующие задачи:
Для решения этих задач в ООО «-» решили внедрить английскую информационную систему КИС-Портал.
(Корпоративно-информационная система-портал).
Программный комплекс
КИС-Портал, разработанный одноименной англ
КИС-Портал предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":
Аппаратная часть решения представляет собой комплекс оборудования. Всю площадь склада покрывает беспроводная сеть Symbol Spectrum24, работающая на радиочастотной технологии и поддерживающая открытые стандарты IEEE 802.11 (скорость передачи данных - до 2 Мбит/сек.) и 11 IEEE 802.11b (до 11 Мбит/сек.). Сеть обеспечивает передачу данных и голосовую связь в режиме реального времени и интегрируется с кабельной сетью предприятия. Для исключения несанкционированного доступа настроена шифрация передаваемых данных.
Информация о работе Отчет по практике в логистической компании