Отчет по практике в локомотивном депо Буй цехе эксплуатации ТД 62 «Шарья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Перед приемкой электровоза машинист и его помощник знакомятся с новыми приказами и предупреждениями, действующими на участке, узнают у дежурного по депо о состоянии электровоза и где он находится, получают ключ от входной двери, реверсивную рукоятку, ключи от КУ, инструментального ящика и автостопа. Проверив соответствие клейм на реверсивной рукоятке и ключе К У номеру принимаемого электровоза, ознакомившись с записями в Журнале технического состояния, бригада приступает к осмотру электровоза. Машинист, принимающий электровоз после ремонта или технического обслуживания, более внимательно осматривает все его аппараты и агрегаты, чем при обычной приемке.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..2
2.Приемка локомотива из депо или на станционных путях……………………………………………………………..3
3.Техническое обслуживание локомотива в пути следования…………………………………………………………6
4. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования….7
5.Подготовка локомотива к сдаче и его сдача при постановке в депо или при смене на путях станции…………………………………………………………………………………………………………………………………………………9
6. Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора.……………………………….10
7.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 30.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..2

2.Приемка локомотива  из депо или на станционных  путях……………………………………………………………..3

3.Техническое обслуживание локомотива в пути следования…………………………………………………………6

4. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования….7

5.Подготовка локомотива к сдаче и его сдача при постановке в депо или при смене на путях станции…………………………………………………………………………………………………………………………………………………9

6. Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора.……………………………….10

7.Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Я Голубев Александр Сергеевич проходил производственную поездную практику в локомотивном депо Буй цехе эксплуатации ТД 62 «Шарья» с локомотивной бригадой в составе машиниста Быкова Алексея Александровича и помощника Анисимова Егора Андреевича . Цех эксплуатации «Шарья» обслуживает следующие плечи: на участках Шарья-Буй, Шарья-Вологда, Шарья-Ленгасово в грузовом движении в грузовом движении электровозами ВЛ 80 разных модификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемка локомотива из депо или на станционных путях.

 

Перед приемкой электровоза машинист и его помощник знакомятся с новыми приказами и предупреждениями, действующими на участке, узнают у дежурного по депо о состоянии электровоза и где он находится, получают ключ от входной двери, реверсивную рукоятку, ключи от КУ, инструментального ящика и автостопа. Проверив соответствие клейм на реверсивной рукоятке и ключе К У номеру принимаемого электровоза, ознакомившись с записями в Журнале технического состояния, бригада приступает к осмотру электровоза. Машинист, принимающий электровоз после ремонта или технического обслуживания, более внимательно осматривает все его аппараты и агрегаты, чем при обычной приемке.

В обязанности машиниста при приемке электровоза входит: проверка состояния и действия всех основных .узлов механического, электрического н пневматического оборудования; заправка скоростемера лентой; завод часов; регистрация показаний счетчиков расхода электроэнергии; проверка наличия по описи состояния инструмента, приспособлений, сигнального и противопожарного инвентаря, инвентаря по технике безопасности, содержимого аптечки. В обязанности помощника машиниста при приемке электровоза входит проверка наличия запаса смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, вспомогательного инвентаря, чистоты помещений и механической части. Часть своих обязанностей машинист может возложить на помощника, однако в этом случае машинист проводит контрольную проверку действий помощника по приемке указанных узлов.

Перед осмотром электровоза машинист выключает все кнопки на кнопочных выключателях (кроме необходимого освещения), берет с собой ключ КУ, реверсивную рукоятку контроллера, молоток и ручной фонарь или переносную электролампу (в темное время суток). Машинист должен убедиться, что токоприемник опушен, кабель от подкузовпон шины отсоединен и электровоз заторможен. При осмотре крышевого оборудования на участках с контактным проводом необходимо убедиться, что напряжение с контактного провода снято и контактный провод заземлен.

Машинист на электровозе сначала включает рубильник аккумуляторной батареи па панели управления и проверяет напряжение батареи. Затем по манометрам устанавливается давление воздуха в резервуаре управления и магистралях. В ночное время в одной из кабин включают кнопку Освещение ходовых частей, в зимнее время — устройства влагоотстойников.

При осмотре локомотива машинист прежде всего обращает внимание на узлы и детали, состояние которых регламентировано соответствующими параграфами ПТЭ. Запрещается выпуск под поезд электровоза с неисправностями колесных пар, автосцепки и тормозных устройств. Не допускается к работе электровоз при неисправности хотя бы одного из тяговых двигателей, вспомогательных машин, компрессора, защитного электроаппарата, аккумуляторной батареи, кранов машиниста, скоростемера, устройств АЛСН, автостопа, радиостанции, тифона, прожектора, сигнальных фонарей, прн неполном комплекте сигнальных стекол, флажков, петард, факел-свечей, неисправном ручном фонаре или отсутствии его и других неисправностях согласно перечню, утвержденному начальником депо.

Осматривая наружные части тележек, локомотивная бригада проверяет крепление тормозных цилиндров, обращая особое внимание на соединительные узлы тормозной передачи н на наличие поддерживающих скоб тормозных тяг. Во время осмотра рессорного подвешивания необходимо убедиться в отсутствии перекосов деталей, трещин в листах рессоры и других деталях, выбоин, взносов и смазать шарнирные соединения и трущиеся поверхности.

Проверяют состояние элементов люлечного подвешивания на отсутствие перекосов и затираний, трещин в пружине, стержнях и других элементах, отсутствие скольжения втулок, ненормальной выработки элементов.

При осмотре буксового узла убеждаются в надежности крепления крышек букс, отсутствии недопустимого нагрева, проверяют состояние смазки. Особенно внимательно необходимо следить за состоянием буксовых поводков. Наличие масла на поверхности резины, трещины или расслоения не допускаются. При осмотре колес проверяют совпадение контрольных рисок па бандажах и колесных центрах и осматривают бандаж по кругу катания. Плотность посадки бандажа на колесный центр проверяют на слух простукиванием бандажа. В случае обнаружения выбоин или раковин измеряют глубину их и сообщают об этом дежурному по депо.

В процессе осмотра механической части и тяговых двигателей из смотровой канавы необходимо проверить крепление букс моторно-осевых подшипников и болтов, крепящих главные и дополнительные полюсы, кожуха зубчатых передач и т. д. Также следует осмотреть подбивку и проверить наличие смазки в моторно-осевых подшипниках.

Перед осмотром тягового двигателя поверхности около коллекторных люков и крышки этих люков тщательно очищают от пыли, грязи, снега и т. д. После этого снимают крышку ц осматривают коллектор, щеткодержатели, щетки, кронштейны и пальцы кронштейнов, расположенные против смотрового люка, а также видимую часть шинного монтажа, траверсы, якоря п полюсных катушек. В случае большого износа щеток, в результате чего уменьшается нажатие щеточных пальцев, ставят новые щетки и закрывают люки. Проверяют плотность прилегания вентиляционных патрубков.

Во время осмотра вспомогательных машин электровоза машинист должен обратить внимание на состояние коллектора и степень изношенности щеток, проверить смазку подшипников.

При осмотре электрической аппаратуры в ВВК машинист должен убедиться, что ножи отключателей двигателей замкнуты и восстановлены реле перегрузки, проверить наличие пломб на аппаратах н устройствах, которые подвергаются регулировке, а также на тех, от которых зависит безопасность движения и работы на локомотиве-,

Чтобы проверить состояние заряда аккумуляторной батареи, замыкают выключатель батареи, нажимают кнопки освещения кабины и кнопку освещения измерительных приборов на кнопочном выключателе. Загорание п нормальный накал этих ламп, а также показания вольтметра аккумуляторной батареи свидетельствуют об исправной ее работе. Затем проверяют работу электрических цепей. Для этого включают выключатель управления, вставляют реверсивную рукоятку в контроллер машиниста и нажимают кнопки БВ-1 н Возврат БВ-1. Затем передвигают главную рукоятку контроллера машиниста и на слух определяют правильность работы контакторов на всех позициях.

Открытием крана песочницы проверяют работу всех песочниц электровоза. Нажатием кнопок вспомогательных машин и печей на слух проверяют включение соответствующих электромагнитных контакторов. Проверяют также действие тифонов и свистков из обеих кабин машиниста.

Осматривая в депо токоприемник, машинист проверяет состояние трущихся поверхностей полозов, наличие на них смазки, целостность пружин, медных шунтов и крепление силовых кабелей. Вручную поднимает токоприемник п убеждается в отсутствии заеданий в шарнирах. Одновременно проверяет целостность кареток, работу буферного устройства, отсутствие трещин, сколов и других повреждений опорных и проходных изоляторов. При необходимости изоляторы протирают от грязи. Машинист проверяет наличие песка.

При обнаружении неисправностей во время приемки и во избежание задержки выдачи электровоза под поезд машинист должен немедленно сообщить о них дежурному по депо.

Проверка защитных устройств.

При осмотре электровоза бригада, обслуживающая электровоз, обязана проверить:

пломбирование оборудования (согласно перечню пломбируемого оборудования), связанного с безопасностью работы;

наличие и исправность шунтов, заземляющих корпуса вспомогательных машин и другого оборудования;

исправность заземления заземляющих штанг;

исправность и работоспособность пневматических, механических и электрических блокировок штор ВВК;

наличие и годность индивидуальных средств защиты: резиновых перчаток, ковриков. На них должно стоять клеймо с указанием даты последнего и очередного испытаний и испытательного напряжения;

Техническое обслуживание локомотива в пути следования.

В пути следования локомотивная бригада выполняет следующее:

  • внимательно следит за показаниями контрольно-измерительных приборов;
  • контролирует работу тяговых двигателей, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, тормозов, периодически сверяет показания приборов в кабинах машиниста;
  • быстро реагирует на резкие изменения показаний приборов, появление посторонних шумов, искрение, вспышки света, запах горелой изоляции, масла и другие факторы, сопутствующие возможным неисправностям оборудования;
  • периодически удаляет конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;
  • быстро обнаруживает и технически грамотно устраняет возникающие отказы.
  • Во время стоянок электровозов на промежуточных станциях машинист
  • или его помощник проверяет состояние ходовых частей и производит контроль нагрева буксового узла колесных пар на ощупь тыльной стороной ладони. При необходимости машинист и его помощник закрепляют ослабшие соединения деталей и смазывают отдельные узлы.
  • В случае срабатывания аппаратов защиты машинист выясняет и устраняет причину срабатывания. Повторное включение цепей без выявления причин и устранения неисправности производят, принимая меры предосторожности, и только в случаях, когда неясна причина неисправности или при подозрении на ложное срабатывание аппаратов защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования.

  • После проследования поездом железнодорожной станции помощник  машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.
  • В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. 
    Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. 
  • Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:  
    1) к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;  
    2) к железнодорожным переездам;  
    3) к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 – 2 км).  
    Места ограничения скорости движения, огражденные знаками «Начало  опасного места» и «Конец опасного места», помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.
  • При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути,  при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.
  • На двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути  помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, ДСП станции или ДНЦ.
  • При дублировании показаний светофоров машинист и помощник  машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.
  • При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем  помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.
  • При приближении локомотива к входному светофору железнодорожной  станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
  • При проследовании железнодорожной станции машинист и помощник  машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью железнодорожного пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения следующего содержания: «Выходной (маршрутный) светофор с … пути – (называет показание светофора), скорость … км/час». Помощник машиниста при проследовании поездом железнодорожной станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью железнодорожного пути, стоя на своем рабочем месте.
  • При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием  светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400 – 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее – САУТ) через каждые 30 – 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд.
  • По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании  по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава. При осмотре помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения и вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава.
  • В случае приема поезда на железнодорожную станцию или  отправления с железнодорожной станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных настоящей Инструкцией, а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.
  • При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких  локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП станции или ДНЦ.

 

Подготовка локомотива к сдаче и его сдача при постановке в депо или при смене на путях станции.

После прибытия в депо бригада полностью осматривает электровоз и при обнаружении неисправностей делает запись в Журнале технического состояния, затем очищает электровоз от пыли, грязи и снега. Перед уходом бригады с электровоза следует: затормозить электровоз ручным тормозом; все кнопки кнопочных выключателей в кабине выключить и заблокировать ключами; выпустить воздух из тормозной системы и снять рукоятку блокировки тормозов, спускным клапаном выпустить воздух из запасного резервуара, а разобщительные краны воздухораспределителя закрыть; резервуар токоприемника зарядить до давления напорной магистрали, а затем перекрыть; из резервуаров—сборников и маслоотделителей 'выпустить конденсат; выключить рубильники на распределительном щите и запереть на ключ входные двери электровоза.

Ключ от электровоза, реверсивную рукоятку, а также ключ от кнопочных выключателей, блокировки тормозов и локомотивной сигнализации сдать дежурному по депо.

Для установки электровоза в депо при передвижении используют низкое напряжение. В этом случае разъединители Р-3 переключают в верхнее положение, что приводит к отсоединению силовой цепи электровоза от цепи токоприемников и соединению с розетками, расположенными под кузовом электровоза Ш2). Гибким проводом к этим розеткам подводится ток напряжением 250—440 В. Цепи управления при этом питаются от аккумуляторной батареи. Перед передвижением электровоза должны быть наполнены сжатым воздухом его главные резервуары и резервуары управления.

 

Когда бригада сдает электровоз другой бригаде, то принимающая бригада проверяет: состояние полозов токоприемников; действие звуковых и световых сигналов; состояние оборудования, в работе которого имелись ненормальности по сведениям сдающей бригады; наличие смазочного и обтирочного материала; наличие м исправность сигнальных флажков, стекол, петард и ручных фонарей, без которых машинист не имеет права выехать на линию; наличие инструмента, противопожарного оборудования и песка. Машинист и его помощник убеждаются в исправном действии тормозов и песочниц; производят наружный осмотр ходовых частей электровоза; проверяют крепление болтов моторно-осевых подшипников и состояние буксовых, осевых и якорных подшипников; поднимают и опускают токоприемники; обходят высоковольтную камеру, осматривая аппаратуру и вспомогательные машины. Неисправности электровоза, обнаруженные при смене бригад, должны устраняться силами обеих бригад — сдающей и принимающей. Если неисправности силами бригад устранить нельзя, принимающий машинист должен немедленно поставить об этом в известность дежурного по депо или оборотному пункту для принятия соответствующих мер.

Информация о работе Отчет по практике в локомотивном депо Буй цехе эксплуатации ТД 62 «Шарья»