Отчет по практике в ООО «ЭнергоИзолит-Групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:14, дипломная работа

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики: анализ логистической системы предприятия, организация грузоперевозок.
Задачи преддипломной практики:
изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений;
приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
составление рационального маршрута движения автотранспортных средств, ж/д вагонов и контейнеров;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия 8
2. Организационная структура управления на предприятии 10
3. Характеристика функциональных областей логистики 18
4. Сущность закупочной логистики 22
5. Задачи закупочной логистики 25
6. Планирование закупок 28
7. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике Кирсанов Д.В..docx

— 450.45 Кб (Скачать файл)

Если  спрос потребителей колеблется, следует  пользоваться методом сглаживания  таких колебаний. Применение этого  метода целесообразно в случаях  регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается  сравнением фактического потребления  в предшествующем периоде с прогнозными  значениями, рассчитанными для этого же периода.

Прогнозные  значения в. отдельные периоды корректируются с помощью так называемого фактора а, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение а, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.

В логистике  используются и другие методы определения  потребности в материалах: 1) детерминированный; 2) стохастический; 3) эвристический. Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй — когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

Все рассмотренные  методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют  свои достоинства и недостатки с  точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определения  потребностей в материалах. Их выбор  зависит от:

• профиля компании;

• возможностей заказчика;

• типа изделий;

• наличия и вида складов;

• системы контроля за состоянием запасов.

1.4.2. Определение метода закупок

Выбор метода закупок зависит от сложности  конечного продукта, состава комплектующих  изделий и материалов. Основными  методами закупок являются:

• оптовые закупки;

• регулярные закупки мелкими партиями;

• закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого  метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы  сберечь время и сократить  издержки. Рассмотрим наиболее часто  используемые методы.

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: повышенные торговые скидки, снижение рисков связанных с материальным обеспеченим производства после факта поставки партии, простота оформления документов. Недостатки — большая потребность в оборотных средствах и складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала, повышенный риск недоиспользования пробреденных материалов.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия потребного объема оборотных средств и складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: повышения рисков связанных с несвоевременной доставкой материалов, вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

• полный перечень товаров;

• количество товаров, имеющихся на складе;

• требуемое количество товаром

Преимущества  данного метода: ускорение оборачиваемости  капитала, снижение потребности в  оборотных средствах и затрат на складирование и хранение, снижения рисков недоиспользования купленных  материалов.

К недостатками метода можно отнести: более высокие  закупочные цены по сравнению с предыдущими  методами, повышения рисков связанных  с своевременностью поставок, повышенный объем учетно-контрольной деятельности.

4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

• количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

• поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

• оплачивается только поставленное количество товара;

• по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества  данного метода: снижения рисков связанных  с недоиспользованием закупленных  материалов, оптимальное использование  оборотных средств, отсутствие твердых  обязательств по покупке определенного  количества товаров, ускорение оборота  капитала, минимум работы по оформлению документов.

5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

    1. Система грузоперевозок на предприятии

 

Всю систему организации грузоперевозок можно представить в виде следующей  схемы:

 

 


 

 

 

Производитель


 

 

 

 

Грузополучатель


 

 

 

Предприятие


Предоплата, отсрочка платежа


Оплата  за продукцию



 

 


Машина (бок. погрузка), контейнер


Машина, вагон, контейнер



 

 

 

Машина (бок погрузка), контейнер



Доставка  товара



Доставка  товара



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия

 

Для оптимизации  повседневной работы по управлению предприятием в компании используются современные  программные продукты и информационные системы.

Обработка экономической информации в ООО  «ЭнергоИзолит-Групп»  осуществляется  в каждом отделе компании по-своему.

С помощью  Excel осуществляется создание таблиц с данными о предоставляемых местах для рекламы.  На основании введенных формул осуществляется анализ потенциально эффективных мест рекламы с учетом всех факторов. Также составляются сводные таблицы. Сводные таблицы умеют выделять различную информацию из имеющихся исходных таблиц, группировать ее нужным образом, рассматривать данные в любых аналитических разрезах, просто перетаскивая мышью нужные поля, консолидировать сведения из разных таблиц или баз данных.

Менеджеры по продажам осуществляют работу с клиентами. Реализация продукции и рекламных товаров осуществляется в 1С Предприятие 8.2. по схеме представленной на рис.3.

 

Формирование товарной накладной 


Счет


Реализация товаров и услуг 


 



Формирование  товарно-транспортной накладной



Формирование акта выполненных работ


Формирование счет-фактуры



 

 

 

Рис.3. Схема  работы отдела снабжения

 

Схему работы отдела снабжения можно представить  выходными формами представленными на рис.4.

 

Номенклатура товаров


Склад


Поступление товаров и услуг


Рис


 

Рис.4. Схема  работы отдела снабжения

 

Заключение

 

 

Предприятие является динамично развивающейся  организацией и актив использует информационные и программные продукты своей  деятельности с целью оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия.

Благодаря современным технологиям и наличию  корпоративной сети, сотрудники предприятия  активно обмениваются документами  информацией через корпоративную  сеть, что в разы повышает эффективность  повседневной работы и взаимодействия между сотрудниками предприятия.

В ходе практики предприятия был проведен управленческий анализ предприятия, была изучена организация грузоперевозок и организационная структура предприятия.

 В результате проведения анализа организации транспортной логистики предприятия были выявлены следующие недостатки:

  • Высокие транспортные издержки;
  • Нерациональные маршруты поставки груза;
  • Отсутствие планирования грузоперевозок;
  • Долгие сроки доставки груза.

Предлагаемые  решения:

  • планирование потребности в наемном автотранспорте;
  • мониторинг выполнения перевозки в реальном времени и автоматическое перепланирование маршрутов в случае возникновения отклонений;
  • планирование графика загрузки/выгрузки груза у грузополучателя;
  • Выбор оптимального маршрута, в следствие чего будут снижены транспортные издержки.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аббакумов И.С., Безаева Л.Г., Домрачев С.А. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: Учебное пособие - 2-е изд. /Аббакумов И.С., Безаева Л.Г., Домрачев С.А.. – М.: РАГС, 2007. – С. 206.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник //Под ред. проф. Титоренко Г.А. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  3. Брусакова И. А., Чертовски В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: «Финансы и статистика», 2007 – 352 с.
  4. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием.- М.: БизнесПРО, 2004.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. – 218 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. .
  7. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М., 1996.
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М., 1999.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Юнити, 2003.
  10. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993
  11. Устав предприятия.
  12. Решение о создании общества с ограниченной ответственностью.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЭнергоИзолит-Групп»