Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:14, дипломная работа
Цель прохождения преддипломной практики: анализ логистической системы предприятия, организация грузоперевозок.
Задачи преддипломной практики:
изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений;
приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
составление рационального маршрута движения автотранспортных средств, ж/д вагонов и контейнеров;
Введение 3
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия 8
2. Организационная структура управления на предприятии 10
3. Характеристика функциональных областей логистики 18
4. Сущность закупочной логистики 22
5. Задачи закупочной логистики 25
6. Планирование закупок 28
7. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде с прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода.
Прогнозные
значения в. отдельные периоды
В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах: 1) детерминированный; 2) стохастический; 3) эвристический. Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй — когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.
Все рассмотренные
методы определения количества, сроков
и периодичности закупок имеют
свои достоинства и недостатки с
точки зрения точности, затрат времени,
стоимости услуг или
• профиля компании;
• возможностей заказчика;
• типа изделий;
• наличия и вида складов;
• системы контроля за состоянием запасов.
1.4.2. Определение метода закупок
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:
• оптовые закупки;
• регулярные закупки мелкими партиями;
• закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.
У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Рассмотрим наиболее часто используемые методы.
1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: повышенные торговые скидки, снижение рисков связанных с материальным обеспеченим производства после факта поставки партии, простота оформления документов. Недостатки — большая потребность в оборотных средствах и складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала, повышенный риск недоиспользования пробреденных материалов.
2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия потребного объема оборотных средств и складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: повышения рисков связанных с несвоевременной доставкой материалов, вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
• полный перечень товаров;
• количество товаров, имеющихся на складе;
• требуемое количество товаром
Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение потребности в оборотных средствах и затрат на складирование и хранение, снижения рисков недоиспользования купленных материалов.
К недостатками метода можно отнести: более высокие закупочные цены по сравнению с предыдущими методами, повышения рисков связанных с своевременностью поставок, повышенный объем учетно-контрольной деятельности.
4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
• количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;
• поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
• оплачивается только поставленное количество товара;
• по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества данного метода: снижения рисков связанных с недоиспользованием закупленных материалов, оптимальное использование оборотных средств, отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.
Всю систему организации
Производитель
Грузополучатель
Предприятие
Предоплата, отсрочка платежа
Оплата за продукцию
Машина (бок. погрузка), контейнер
Машина, вагон, контейнер
Машина (бок погрузка), контейнер
Доставка товара
Доставка товара
Для оптимизации повседневной работы по управлению предприятием в компании используются современные программные продукты и информационные системы.
Обработка экономической информации в ООО «ЭнергоИзолит-Групп» осуществляется в каждом отделе компании по-своему.
С помощью Excel осуществляется создание таблиц с данными о предоставляемых местах для рекламы. На основании введенных формул осуществляется анализ потенциально эффективных мест рекламы с учетом всех факторов. Также составляются сводные таблицы. Сводные таблицы умеют выделять различную информацию из имеющихся исходных таблиц, группировать ее нужным образом, рассматривать данные в любых аналитических разрезах, просто перетаскивая мышью нужные поля, консолидировать сведения из разных таблиц или баз данных.
Менеджеры по продажам осуществляют работу с клиентами. Реализация продукции и рекламных товаров осуществляется в 1С Предприятие 8.2. по схеме представленной на рис.3.
Формирование товарной накладной
Счет
Реализация товаров и услуг
Формирование товарно-транспортной накладной
Формирование акта выполненных работ
Формирование счет-фактуры
Рис.3. Схема работы отдела снабжения
Схему работы отдела снабжения можно представить выходными формами представленными на рис.4.
Номенклатура товаров
Склад
Поступление товаров и услуг
Рис
Рис.4. Схема работы отдела снабжения
Предприятие является динамично развивающейся организацией и актив использует информационные и программные продукты своей деятельности с целью оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия.
Благодаря
современным технологиям и
В ходе практики предприятия был проведен управленческий анализ предприятия, была изучена организация грузоперевозок и организационная структура предприятия.
В результате проведения анализа организации транспортной логистики предприятия были выявлены следующие недостатки:
Предлагаемые решения:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЭнергоИзолит-Групп»