Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:44, отчет по практике
В данной работе необходимо :
-ознакомиться с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра торгового дела,
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «ИП-Сервис».
Предметом исследования: логистическая деятельность предприятия.
Объектом исследования: является компания ООО «ИП-Сервис».
Введение.......................................................................................................................3
1.Общие логистические сведения..............................................................................4
2.Общая характеристика деятельности группы компаний Happy gifts................9
3.Описание и решение задач по учебно-ознакомительной практике...................10
Заключение.................................................................................................................14
Список литературы....................................................................................................15
Имея богатую историю и огромный опыт,
она предлагает своим клиентам эксклюзивные
условия работы, конкурентные цены, широкий
ассортимент и высокое качество сувенирной
продукции, оперативность выполнения
заказов, наличие продукции на складе
в Москве и сети региональных складов,
маркетинговую поддержку, широкий комплекс
сопутствующих услуг по нанесению и индивидуальный
подход к каждому клиенту.
Группа команий HAPPY GIFTS состоит из ряда компаний, например, таких как ООО “ИП Сервис” и ООО “ИП Логистик”.
Компания ООО “ИП Логистик” занимается всеми вопросами по закупкам материалов и готовых изделий, обеспечивает их правильную и более выгодную упаковку и транспортировку из-за границы или же по России, а так же хранение и подбор товара, быструю и безопасную доставку клиентам.
ООО “ИП Сервис”, в свою очередь, занимается подготовкой доставленных материалов или продукции к продаже, а именно предоставляет своим клиентам широкий выбор услуг, таких как тампопечать на пластике, лазерная гравировка по металлу, стеклу и дереву, теснение двух видов по текстилю или мягким металлам и шелкография по пластику или текстилю. Так же компания сама выпускает каталоги и обеспечивает оптовую реализацию готовой сувенирной и рекламной продукции.
3. ОПИСАНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Управление товародвижением.
Под товародвижением
понимается реализация товаров, перемещение
их от производства к потребителю. Комплекс
товародвижения, становящийся объектом
управления, включает внутренние и внешние
элементы.
Внутренними являются:
планирование способов осуществления
этого процесса, заключение сделок, обработка
и оформление заказов, контроль качества
изделий, подбор их оптимальных партий,
упаковка, отгрузка и др.
К
внешним относятся: транспортировка, хранение
на промежуточных складах (длительное
и транзитное) и организация сбыта. Цель
управления товародвижением - доставка
товаров в нужное место с наименьшими
затратами в установленные сроки.
Товародвижение осуществляется
через каналы - совокупность фирм и физических
лиц, с помощью которых происходит передача
продуктов и прав собственности на них
от производителя к потребителю. С помощью
каналов товародвижения выполняются также
функции исследования рынка, информирования
контрагентов и потребителей, взаимодействия
с ними.
Каналы товародвижения
могут быть простыми и сложными. Простые
предполагают прямую передачу продукции
от производителя к потребителю; сложные
(косвенные) включают в этот процесс посредников.
Простые каналы используются, как правило,
крупными поставщиками уникальной продукции
производственного назначения, которым
необходима длительная постоянная связь
с потребителями. Поскольку посредники
здесь отсутствуют, считается, что такие
каналы имеют нулевой уровень. Но чаще
на практике используются многоуровневые
каналы, включающие то или иное количество
посредников, - организаций оптовой и розничной
торговли, с которыми система сбыта может
работать более эффективно.
Оптовая торговля обеспечивает
производителям сбыт товаров при минимальных
контактах с потребителями и издержках,
маркетинговую, техническую поддержку
поставщиков и потребителей, стимулирование
сбыта, формирование товарного ассортимента,
финансирование, предоставление информации
о рынке, консультационные услуги. Она
обеспечивает хранение, берет на себя
риски хищения, повреждения, старения,
проводит сортировку товаров, закупку,
продажу и межрегиональное перемещение
их крупных партий, снижая этим общие издержки.
Розничная торговля - это конечный
этап каналов сбыта. Здесь товары и услуги
продаются конечному потребителю. Непосредственный
контакт с потребителем часто не запланирован,
случаен, поэтому необходимо специальное
привлечение его внимания, требующее значительных
затрат.
Каналы товародвижения характеризуются:
- длиной (числом участников в цепочке);
- шириной (количеством независимых субъектов
в каждом ее звене);
- структурой (соотношением между объемами
прямых продаж и продаж через посредников).
На практике крупные фирмы,
в зависимости от характера товара, стадии
его жизненного цикла, сегмента рынка
и т.п., используют многоканальные системы,
когда товар реализуется максимально
возможным числом посредников. Каналы
товародвижения могут образовывать вертикальные
и горизонтальные маркетинговые системы.
Вертикальные системы, где все
участники зависят друг от друга, могут
быть корпоративными, находящимися под
контролем одного владельца (предприятия
оптовой торговли самих производителей
- сбытовые отделения, реализующие и хранящие
товары, и сбытовые конторы), договорными
и управляемыми мощной головной фирмой
(производителем, оптовиком, розничным
магазином). При управляемом канале она
планирует программу маркетинга и распределяет
ответственность между остальными участниками.
Горизонтальные системы
образуют независимые посредники. Прежде
всего это коммерческие торговые организации,
приобретающие вместе с продукцией право
собственности на нее. Они бывают:
- с ограниченным или полным циклом обслуживания
(хранение, кредитование, доставка, управление);
- узкоспециальными (охватывают часть
ассортиментной группы);
- неширокого насыщенного ассортимента
(1-2 ассортиментные группы);
- смешанного ассортимента (несколько
групп).
Группа копаний Happy Gifts Group и компания ООО “ИП Сервис”, в частности, используют три основных вида транспортных перевозок:
Железнодорожные перевозки
- наибольшая эффективность в использовании достигается при перевозках на расстояние более 200 км;
- относительная дешевизна по
отношению к автомобильным
- возможность доставки "до двери"
за счет строительства
- способность перевозить самую
широкую гамму различных
Автомобильные перевозки
- возможность доставки грузов
от грузоотправителя до
- обеспечение высокой
- большая мобильность и
- экономичность при перевозке
товарно-штучных грузов на
- ритмичность перевозки грузов, нет необходимости накопления грузов;
- ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
- зависимость от дорожной сети;
Гораздо реже, но так же используются:
Воздушные перевозки
- высокая скорость доставки;
- сокращение (спрямление) пути, т. к. самолет летит фактически по прямой;
- высокая сохранность груза в пути;
- возможность перевозки в
- дороговизна доставки;
- количественная ограниченность.
Помимо указанных выше преимуществ данных видов транспортировки груза компания четко соблюдает упорядоченность товара на складе и следит за структурированным расположением товара на складе.
Так же идет жесткий контроль за складскими запасами товара, за обновлением старых товаров с истекающим сроком хранения, что позволяет значительно сократить время доставки товара клиенту, быстрее и качественнее удовлетворять их запросы, и ,как следствие, привлечь больше клиентов.
Компания перемещает свои производственные цеха в районы с наименее дорогой арендой помещений, что в свою очередь позволяет сэкономить на арендной плате и получить больше прибыли с продажи товаров.
Значительную роль в увеличении прибыли компании играет грамотное планирование путей доставки груза, привлечение наемных машин(пользование услугами транспортных компаний).Маршруты строятся ежедневно, груз распределяется в зависимости от объема и веса по различным машинам. Водители, в свою очередь, получают четко спланированный маршрутный лист. Маршрутный лист составляется по секторам города, что позволяет уменьшить время доставки заказа клиентам и расходы на перевозку груза.
Немаловажную роль так же играет четко спланированный график отпусков и составление плана рабочего дня для повышения эффективности трудоспособности.
Помимо этого существует система скидок на доставку и перевозку грузов для определенной категории клиентов в зависимости от частоты или обьема заказов.
Все эти принципы товародвижения помогают компании оптимизировать свою работу, минимизировать потерю товаров, затраты материальных и трудовых ресурсов и ,как следствие, максимизировать прибыть, что является основной целью предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Группа
компаний Happy Gifts Group производит и реализует
продукцию в основном под заказ. В шоу-руме
компании имеются каталоги с продукцией
и некоторые образцы. В наличие имеется
большое количество сувенирной и рекламной
продукции с гравировкой и печатью или
без , пользующихся наибольшим спросом.
По итогам проведенного
анализа показателей коммерческой деятельности
группы компаний Happy Gifts Group можно сделать
вывод: в общем предприятие имеет огромный
потенциал, о чем свидетельствуют ежедневные
крупные заказы и большое количество
постоянных клиентов.
По окончанию учебной практики в группе компаний Happy Gifts Group я приобрела умение работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным и толерантным , проявлять организованность, трудолюбие, исполнительность. Научилась пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, развила способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью, обосновывать и решать глобальные, общие и локальные логистические цели и задачи планировать логистическую деятельность организации и анализировать логистические бизнес-процессы в компании, разрабатывать предложения по повышению эффективности логистической деятельности, так же научилась комплексно формировать весь процесс товародвижения в организации от начала оформления заказа, транспортировки, хранения до организации процесса продажи оценивать эффективность товарно-материальных запасов, необходимых для оптимальной торгово-закупочной деятельности организации и принимать эффективные решения в области логистической деятельности организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Изд-во Дело и сервис, - 2006. - 512 с.
2.Логистические системы и технологии перевозочного процесса, основанные на логистике / Л.Миротин, Ы.Ташбаев // Транспорт: наука, техника, управление: сборник обзорной информации. – 1993. - №2.
3.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации». /Л.С. Федоров, В.А.Персианов, И.Б. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2011.
4.Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 214 с.
Источники Инетрнет:
1.www.madi.ru,
2www.logistica.ru,
3.www.loginfo.ru
4.http://mctpp.chat.ru
5.http://www.rosdiplom.ru