Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:44, отчет по практике
В данной работе необходимо :
-ознакомиться с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра торгового дела,
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «ИП-Сервис».
Предметом исследования: логистическая деятельность предприятия.
Объектом исследования: является компания ООО «ИП-Сервис».
Введение.......................................................................................................................3
1.Общие логистические сведения..............................................................................4
2.Общая характеристика деятельности группы компаний Happy gifts................9
3.Описание и решение задач по учебно-ознакомительной практике...................10
Заключение.................................................................................................................14
Список литературы....................................................................................................15
Федеральное
государственное
учреждение высшего
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Маркетинг и логистика»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ВЫПОЛНИЛ:
студент(ка) группы ТД2-1У
Ф.И.О. Скворцова Ольга Константиновна
Руководитель практики от кафедры:
ученая степень, звание __________
Ф.И.О._____________________
Москва 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.Общие логистические сведения......................
2.Общая характеристика деятельности группы компаний Happy gifts................9
3.Описание и решение задач по учебно-ознакомительной практике...................10
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Логистика и возрастающий интерес к ее
изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения эффективности
функционирования материалопроводяших
систем, которые открывает использование
логистического подхода. Логистика дает
возможность существенно сократить временной
интервал между приобретением сырья и
полуфабрикатов и поставкой готового
продукта потребителю, способствует резкому
сокращению материальных запасов, ускоряет
процесс получения информации, повышает
уровень сервиса.
Целью практики является дальнейшее углубление
и закрепление теоретических и практических
знаний на основе детального изучения
работы предприятия, приобретение необходимых
практических навыков.
В данной работе необходимо :
-ознакомиться с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра торгового дела,
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «ИП-Сервис».
Предметом исследования: логистическая деятельность предприятия.
Объектом исследования: является компания ООО «ИП-Сервис».
1. ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
Оптимизация логистической деятельности фирмы – сложная задача, ведь логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны. Успех работы фирмы больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем от работы каждой структуры в отдельности. Поэтому важно интегрировать, связывать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента, дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.
В России логистика ассоциируется с грузоперевозками, таможней и складской деятельностью. На самом деле, в соответствии с поставленной целью в настоящей работе, логистика охватывает такие функциональные сферы как управление запасами, закупками, управление потоками товарно-материальных ценностей в сфере производства, дистрибьюторской сети или сети магазинов.
Цель одна - сокращение операционных издержек любыми способами без ущерба качеству. Специалисты выделяют организационную, технологическую, техническую и информационную составляющие системы эффективного товародвижения, что позволяет ранжировать проблемы, существующие в цепи поставок и добиваться совершенствования операционной деятельности наиболее рациональным способом.
Функции логистических закупок:
1. Определение потребности в необходимых материальных ресурсах.
2. Получение и оценка предложений.
3. Выбор поставщиков.
4. Согласование цены и заключение договоров.
5. Формирование заказов.
6. Контроль над количеством и сроками поставок.
7. Входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе.
8. Управление запасами и контроль.
Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.
Производственная логистика занимается оперативным планированием , в производстве интегрировано и в сочетании с процессами снабжения и сбыта. Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенноразвитие и формирование интегрированных систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.
Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:
- достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
- повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;
- сокращения длительности производственного цикла;
- резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
- сокращения всех видов запасов; универсализации оборудования; устранения брака;
- изготовления продукции на заказ и т. д.
Складская логистика.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).
Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.
Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов различных предприятий следующая:
склад сырья цех (производство) склад готовой продукции склад оптово-посреднической фирмы склад выходной оптовой базы склад торговой оптовой базы сеть магазинов.
Логистические информационные системы подразделяют на три группы:
1) плановые
2) диспозитивные (или диспетчерские)
3) исполнительные (или оперативные)
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Транспортная логистика.
Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.
По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика решает следующие задачи:
- создание транспортных систем;
- совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- выбор способа транспортировки и транспортного средства;
- определение рациональных маршрутов доставки.
-выбор вида транспорта.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта:
· железнодорожный;
· морской;
· внутренний водный (речной);
· автомобильный;
· воздушный;
· трубопроводный.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки;
- стоимость перевозки.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ HAPPY GIFTS.
HAPPY GIFTS- это стабильная, динамично
развивающаяся компания, которая работает
на рынке рекламно-сувенирной продукции
c 1998 года.
Являются оператором собственного, ежегодно
обновляемого каталога сувениров и подарков
«Happy Gifts», ассортимент которого насчитывает
более 5000 наименований. Так же фирма работает
по отдельным известным каталогам сувенирной
продукции:
Lecce Pen – письменные принадлежности.
B1 – металлические ручки.
Iskra – промо-зажигалки.
Start – рекламный текстиль.
Fruit of the Loom – американский рекламный
текстиль.
SOL'S – французский рекламный текстиль.
Bruno Visconti – итальянские аксессуары
для планирования и изделия из кожи.