Отчет по практике в ООО «ИП-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:44, отчет по практике

Описание работы

В данной работе необходимо :
-ознакомиться с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра торгового дела,
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «ИП-Сервис».
Предметом исследования: логистическая деятельность предприятия.
Объектом исследования: является компания ООО «ИП-Сервис».

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Общие логистические сведения..............................................................................4
2.Общая характеристика деятельности группы компаний Happy gifts................9
3.Описание и решение задач по учебно-ознакомительной практике...................10
Заключение.................................................................................................................14
Список литературы....................................................................................................15

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 50.80 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное

учреждение высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

Кафедра «Маркетинг и логистика»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

студент(ка) группы  ТД2-1У

Ф.И.О.   Скворцова Ольга  Константиновна

 

 

 

Руководитель практики от кафедры:

ученая степень, звание __________

Ф.И.О._____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.......................................................................................................................3

1.Общие логистические сведения..............................................................................4

2.Общая характеристика  деятельности  группы компаний Happy gifts................9

3.Описание и решение задач по учебно-ознакомительной практике...................10

Заключение.................................................................................................................14

Список литературы....................................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

           Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дает возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. 
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения работы предприятия, приобретение необходимых практических навыков.

В данной работе необходимо :

-ознакомиться с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра торгового дела,

- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,

-  рассмотреть организационную структуру  предприятия,

-  изучить практическую деятельность ООО «ИП-Сервис».

Предметом исследования: логистическая деятельность предприятия.

Объектом исследования: является компания ООО «ИП-Сервис».

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

         Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к  потребителям функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.

          С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

         Оптимизация логистической деятельности фирмы – сложная задача, ведь логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны. Успех работы фирмы больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем от работы каждой структуры в отдельности. Поэтому важно интегрировать, связывать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента, дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.

         В России логистика ассоциируется с грузоперевозками, таможней и складской деятельностью. На самом деле, в соответствии с поставленной целью в настоящей работе, логистика охватывает такие функциональные сферы как управление запасами, закупками, управление потоками товарно-материальных ценностей в сфере производства, дистрибьюторской сети или сети магазинов.

         Цель одна - сокращение операционных издержек любыми способами без ущерба качеству. Специалисты выделяют организационную, технологическую, техническую и информационную составляющие системы эффективного товародвижения, что позволяет ранжировать проблемы, существующие в цепи поставок и добиваться совершенствования операционной деятельности наиболее рациональным способом.

Функции логистических закупок:

1.   Определение потребности в необходимых материальных ресурсах.

2.   Получение и оценка предложений.

3.   Выбор поставщиков.

4.  Согласование цены и заключение договоров.

5.   Формирование заказов.

6.   Контроль над количеством и сроками поставок.

7.   Входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе.

8.   Управление запасами и контроль.

        Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

        Производственная логистика занимается оперативным планированием , в производстве интегрировано и в сочетании с процессами снабжения и сбыта. Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенноразвитие и формирование интегрированных систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.

          Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:

- достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;

- повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;

- сокращения длительности производственного цикла;

- резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;

- сокращения всех видов запасов;  универсализации оборудования; устранения брака;

- изготовления продукции на заказ и т. д.

Складская логистика.

       Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

       В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

       Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

      Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

       В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

       Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

       Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

      Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

      В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.

     Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов различных предприятий следующая:

 

склад сырья        цех (производство)         склад готовой продукции        склад оптово-посреднической фирмы          склад выходной оптовой базы         склад торговой оптовой базы        сеть магазинов.


Логистические  информационные системы подразделяют на три группы:

1) плановые

2) диспозитивные (или диспетчерские)

3) исполнительные (или оперативные)

        Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

      Транспортная логистика.

        Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

        По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

         Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

        Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

-выбор вида транспорта.

         Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

·    железнодорожный;

·    морской;

·    внутренний водный (речной);

·    автомобильный;

·    воздушный;

·    трубопроводный.

        Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

        Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:

-  надежность соблюдения графика доставки;

-  время доставки;

-  стоимость перевозки.

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ HAPPY GIFTS.

 

     HAPPY GIFTS- это стабильная, динамично развивающаяся компания, которая работает на рынке рекламно-сувенирной продукции c 1998 года.  
Являются оператором собственного, ежегодно обновляемого каталога сувениров и подарков «Happy Gifts», ассортимент которого насчитывает более 5000 наименований. Так же фирма работает по отдельным известным каталогам сувенирной продукции:

Lecce Pen – письменные принадлежности. 

B1 – металлические ручки.   
Iskra – промо-зажигалки.   
Start – рекламный текстиль.   
Fruit of the Loom – американский рекламный текстиль.   
SOL'S – французский рекламный текстиль.   
Bruno Visconti – итальянские аксессуары для планирования и изделия из кожи.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ИП-Сервис»