Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 16:01, отчет по практике
Прохождение производственной практики способствует подготовки к принятию самостоятельных решений, умение анализировать конкретные поставленные управленческие задачи.
Основные задачи преддипломной практики включают в себя:
исследование сферы деятельности предприятия, изучение его структуры управления,
приобретение навыков использования информационных технологий обработки документаций,
Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.
При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.
К основным маркировочным надписям относятся:
а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;
б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;
в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.
К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.
К информационным маркировочным надписям относятся:
а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);
б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.
Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.
По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком.
Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.
Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.
Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах транспортной накладной.
Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принимает доставленный ему груз на основании транспортной накладной по массе, количеству и объему.
Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки - при перевозке в городском и пригородном сообщениях;
б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, - при перевозке в междугородном сообщении.
Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.
В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу - возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в транспортной накладной.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
2.2 Технологический процесс предприятия
Торгово-технологический процесс на базе не имеет достаточной механизации, автоматизации и технической оснащенности.
Выгрузка-погрузка товаров осуществляется практически вручную. Отсутствуют подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение. Подробная схема всего торгово-технологического процесса представлена на рисунке 1.
При перевозке груза от грузоотправителя до грузополучателя происходят следующие действия: поступление груза на товарную площадку производится разгрузка транспортных средств, приёмка товара по количеству и качеству, оприходование в транспортной накладной. При перевозки груза от одного грузоотправителя по разным направлениям производится распределение товара на складе и дальнейшее размещение автомобилям следующие по различным направлениям.
Основными измерителями грузопотока являются:
Транспортная масса - это количество исследуемых транспортных или производственных единиц.
Транспортным источником являются пункты и районы, в которых зарождаются и возникают перевозки.
Транспортными стоками являются пункты или районы, в которых перевозки заканчиваются.
Транспортный путь можно рассматривать не только как расстояние от пункта зарождения перевозки, но и как расстояние между источником и стоком. Транспортный путь с точки зрения транспортников является вектором. Транспортный путь, как правило, изображают прямолинейными соединениями источника со стоком. В действительности надо учитывать фактический путь, который в зависимости от конкретной задачи обозначается как путь следовании, маршрут следования, маршрут перевозки или же, как кратчайший путь.
Единицами измерения транспортного пути являются единицы длины: метр, километр, морская миля и др.
Транспортное время - это время, необходимое для процесса перевозки. Следует различать время движения транспортной массы и время нахождения транспортной массы в пути.
Для различных видов транспорта по-разному рассматривают транспортное время. В процессе продвижения транспортной массы оцениваются как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещении между отдельными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые материальные (транспортные) потоки.
Транспортная работа определяется как скалярное произведение транспортной массы на векторный путь. При определении транспортной работы первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй - как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние.
Грузопоток может измеряться массой груза в тоннах, перевозимой в одном направлении в определенный период времени. Грузопоток может иметь структуру трех видов:
Транспортная продукция - это не вещественный продукт, а перемещение. Этот показатель учитывает как загрузку транспортного средства, так и перемещение этой продукции на определенное расстояние.
Качество транспортной продукции - это своевременная доставка продукции потребителю в определенном количестве и в определенное время.
Инструментом качества транспортной продукции должен быть согласованный график, который увязывал бы всех участников при продвижении продукции.
В настоящее время грузопоток определяется спросом и предложением, а цена является ценовым сигналом и подсказывает транспортным организациям, в каком направлении необходимо перевозить.
Оптимальная цена перевозки - это точка пересечения спроса и предложения. Однако могут происходить различные изменения грузопотока.
Существуют и другие показатели, которые могут влиять на изменение величины грузопотока. Их называют ценовыми детерминантами, т.е. другие факторы помимо цены.
К ценовым детерминантам рыночного спроса относятся:
К основным детерминантам предложения относятся:
Измерители транспорта оценивают как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещения между отдельными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые транспортные потоки.
Мощность потока - это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени через определенный пункт в определенном направлении.
Грузопоток может характеризоваться структурой:
- Отраслевая структура
определяется принадлежностью
- Групповая структура - принадлежность груза к определенной группе по их общему назначению (строительные материалы, топливо и т.п.).
- Родовая структура - распределение
груза по свойствам, только им
присуще (зерновые, нефтепродукты, овощи).
Родовая структура позволяет
наиболее правильно решать
Для изучения грузопотока составляют "шахматные" (косые) таблицы, в которых указываются массы груза между источником (грузоотправителями) и стоком (грузополучателями).
Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр, схем или картограмм.
Эпюра соответствует прямому и обратному направлениям движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков.
Эпюры грузопотока дают возможность определить: количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него; объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозки грузов. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направления.
Грузопотоки могут быть изображены в виде схемы. Для этого используют карту района перевозок, на которую наносят пункты отправления и назначения. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на ровном расстоянии перпендикулярных линий. Полученные таким образом квадраты кодируют в буквенно-цифровой системе (по типу шахматной доски): по горизонтали - буквы, по вертикали - цифры. Зная количество тонн груза, подлежащего перевозке из пунктов отправления и назначения, выбирают масштаб и в соответствии с ним наносят грузопотоки линиями определенной ширины.
Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма - это графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
При помощи схем и эпюр создают наглядную схему перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, определяют транспортную работу, устанавливают наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта, чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными.
Заключение
Обобщая итоги проделанного исследования и анализа деятельности организации, отметим следующее:
Анализируемое предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ООО «Автотранс». Свою деятельность ООО «Автотранс» осуществляет на основании Устава.
Предметом деятельности общества является организация перевозки грузов, транспортное обработка грузов, получение прибыли.
За время прохождения практики я ознакомилась с организационной структурой предприятия, документацией, работой отдела транспортной логистики.
Считаю, что практика позволила в полном объеме ознакомиться с работой предприятия изнутри, а также работой менеджера по логистике.
Информация о работе Отчет по практике в транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотранс»