Отчет производственной практики в ООО «Прайд-А»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:52, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение новых знаний и практических навыков в процессе выполнения работы в должности диспетчера Отдела логистики по сторонним клиентам; применение уже полученных теоретических знаний в процессе обучения на практике.
Основные задачи производственной практики:
Ознакомиться с основной деятельностью предприятия, его организационной структурой;
Изучить основные принципы и методы работы, а также должностные обязанности, выполняемые во время прохождения производственной практики;
Изучить основные комплекты документации и ее предназначения.

Содержание работы

Введение 4
1 Краткая характеристика предприятия ООО «Прайд-А» 5
2 Анализ выполняемой работы в должности диспетчера Отдела логистики на предприятии ООО «Прайд-А» 9
3 Состояние и перспективы развития Отдела логистики предприятия ООО «Прайд-А» 15
Заключение 17
Список используемых источников 18

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение            4

1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Прайд-А»    5

2 Анализ выполняемой  работы в должности диспетчера  Отдела логистики на предприятии  ООО «Прайд-А»        9

3 Состояние и перспективы  развития Отдела логистики предприятия ООО «Прайд-А»                   15

Заключение                  17

Список используемых источников               18

Приложения                  19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Базой для прохождения  производственной практики послужило  Общество с ограниченной ответственностью «Прайд-А», которое находится в городе Бийске, по адресу ул. Социалистическая 5/1. Производственная практика проходила с 28.06.2010 по 25.07.2010 года.

Фирма входит в состав Торгового двора «Аникс» и занимается оптово-розничной поставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса на территории Алтайского края, а также близлежащих к Алтайскому краю регионов Сибири.

Целью прохождения производственной практики является получение новых  знаний и практических навыков в  процессе выполнения работы в должности диспетчера Отдела логистики по сторонним клиентам; применение уже полученных теоретических знаний в процессе обучения на практике.

Основные задачи производственной практики:

  1. Ознакомиться с основной деятельностью предприятия, его организационной структурой;
  2. Изучить основные принципы и методы работы, а также должностные обязанности, выполняемые во время прохождения производственной практики;
  3. Изучить основные комплекты документации и ее предназначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика предприятия «Прайд-А»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Прайд-А» (далее  ООО «Прайд-А») образовалось в 1993 году в городе Бийске. Предприятие ООО «Прайд-А» реализует товар в торговые точки 20 районов Алтайского края и 10 районов Республики Алтай, поставляет товар в розничную сеть «Аникс» и франчайзинговую сеть «Корзинка». С 2008 года ООО «Прайд-А» осуществляет  экспортные  поставки  продуктов питания и товаров народного  потребления  в  Монголию.

ООО «Прайд-А» − единственная оптовая фирма, торгующая продуктами питания и товарами повседневного спроса, которая входит в список 300 крупнейших компаний Сибири.

Все предлагаемые к продаже  товары имеют полный комплект необходимых  сопроводительных документов:

− государственные сертификаты;

− удостоверения качества;

− ветеринарные свидетельства.

Клиентам  предприятия ООО «Прайд-А» предоставляется:

− возможность оформления заказа товаров через Интернет, по электронной почте и по телефону;

− грамотная консультация торгового агента и менеджера  по работе с клиентами;

− персональная система  скидок.

Доставка товара в  торговые точки других городов осуществляется  в течение суток с момента поступления заказа. Обслуживаемые торговые точки клиентов находятся в радиусе 500 км от Распределительных центров предприятия.

Фирма ООО «Прайд-А» является дистрибьютором известных компаний производителей, предлагаемый ассортимент насчитывает около 6500 наименований. Это такие компании как: «Ролтон», «Ариант», «Плавыч», «Coca-Cola», «EFES», «AHMAD TEA», «Красный восток», «Золотой век», «Холодъ», «Essen», «Гудвилл», «BERD-LAVERA», «Кубань-Вино» и т.д.

ООО «Прайд-А» −  официальный представитель более 30 фирм  производителей алкоголя и продуктов питания. С 2004 года на базе дистрибьюции  стала  развиваться агентская программа. У 29 компаний производителей  в  ООО  «Прайд-А» есть свои представители − агенты по  направлениям.  Самые  первые  агенты по направлениям появились от производителя напитков компании «Coca-Cola».  
Всего в отделе продаж в настоящий момент работает более 100 торговых представителей. Предприятие обслуживает около 2000 торговых точек.

 

Распределительные центры предприятия

 

3 октября 2003 года был открыт первый Распределительный центр (далее  РЦ-1). Он расположен по ул. Васильева 64/4.

Распределительный центр − это суперсклад, аналогов которому нет не только в Бийске, но и во всем Алтайском крае. Общая площадь − 4000 м кв., в том числе холодильные и морозильные залы − 2900 м куб. Одновременно возможна отгрузка 12 автомобилей, приемка 3 еврофур.

5 декабря 2005 года начал свою работу Распределительный центр-2 (далее РЦ-2), расположенный по адресу ул. Васильева 85. Площадь РЦ-2 составляет 3500 м кв., высота − 12 метров, что позволяет хранить товар в 3 яруса адресным размещением и производить стопроцентную наборку и подготовку товара к отгрузке. Движение комплектовщика задано программой «по змейке» для наборки продукции от начала до конца секции.

С 1 марта 2007 года начал  свою работу Распределительный центр-3 (далее РЦ-3), расположенный по адресу ул. Крайняя 116. Площадь склада составляет 3000 м кв. Здесь, также как и на РЦ-1 и РЦ-2, существует система адресного размещения товара, что позволяет повысить производительность труда обслуживающего персонала. Товар хранится, как в штабелях, так и напольно, что ведет к сокращению трудовых и технических затрат.

На РЦ-3 набор товара осуществляется по сборной ведомости. На данном складе размещены  определенные группы товара (алкоголь, напитки, майонез). Для оперативности введена система доставки товаров спецрейсами от склада поставщика до склада покупателя.

На Распределительных  Центрах применяются, кроме прочих, 
три важных технологических новшества:

1) во-первых, это рациональная  организация движения товарных  потоков от поставщика к покупателю, применяется  система логистики (продумывается и просчитывается рациональность каждой операции);

2) во-вторых, активно используется разгрузочно-погрузочная техника  (электропогрузчики, электроштабелеры), которая позволяет увеличить скорость обработки товара.

3) в-третьих, применяется  программное обеспечение в диспетчерской службе  (прием заявок на товар осуществляется по электронной почте, по телефону).

На Распределительных  Центрах обеспечены специальные  необходимые для режимного товара условия хранения: поддерживается определенная температура, соблюдается товарное соседство: продукты размещаются в отдельных камерах для соблюдения товарного вида, например, чтобы масло или яйцо не пахло рыбой. Из морозильной или холодильной камеры товар развозится по магазинам в специальном транспорте, где также поддерживается необходимая температура. Таким образом, из распределительного центра  в магазины поступает качественный товар, с соблюденным сроком годности,  с отличным товарным видом. Контроль над качеством осуществляют товароведы центра, на каждый товар  имеется сертификат качества. Большая площадь распределительного центра позволяет разместить в нем товар самого широкого ассортимента - на любой вкус и достаток.  Все это позволяет снизить затраты на транспортировку, обработку и хранение товаров, а значит конечную (розничную) цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ выполняемой работы в должности диспетчера Отдела логистики на предприятии ООО «Прайд-А»

 

Отдел логистики входит в организационную структуру  предприятия ООО «Прайд-А» и сам в свою очередь включает в себя: Торговый отдел, Отдел обработки информации, Транспортно-экспедиционную службу (далее ТЭС), Импортно-экспортный отдел, Складское хозяйство и Бухгалтерию. (Приложение А).

Транспортно-экспедиционная служба осуществляет:

  1. снабженческую деятельность, закупочную деятельность  (снабжение) − единство процессов покупки продукции, ее транспортировки и хранения;
  2. сбытовую деятельность (сбыт, реализация) − это единство процессов продажи продукции, ее транспортировки и хранения;
  3. внутренний (внутрипроизводственный) процесс доставки − это единство процессов транспортировки и хранения продукции в процессе внутренней (внутрипроизводственной) деятельности предприятия.

Диспетчер Отдела логистики  по сторонним клиентам осуществляет сбытовую деятельность на предприятии и непосредственно подчиняется старшему диспетчеру по сторонним клиентам отдела сбыта, функционально подчиняется начальнику ТЭС. (Приложение Б).

Сбытовой процесс начинается с  организации хранения готовой продукции. Отличие складской функции сбыта от аналогичной функции процесса снабжения состоит в том, что она исходно нацелена на процесс продажи готовой продукции, а не на процесс ее употребления.

Данная функция включает: приемочные операции, упаковку продукции, комплектацию продукции в соответствии с заказами покупателей и т.д.

Хранение готовой продукции  осуществляется на складах готовой  продукции (Распределительных центрах) силами и средствами самого предприятия, а потому затраты на хранение составляют часть цены реализуемой продукции, а не оплачиваются сверх нее. В этом заключаются основные функции складского хозяйства предприятия.

Торговая функция процесса сбыта  − его главная функция, которая  занимает центральное место и  в экономическом, и в технологическом  ее аспектах.

Содержанием торговой функции сбыта на предприятии являются:

− сбор и формирование заказов  на поставку готовой продукции от ее покупателей;

− достижение согласия с покупателем  по поводу условий поставки готовой продукции;

− заключение договоров поставки и транспортировки и принятие необходимых мер к их исполнению.

Данные функции на предприятии  осуществляют Торговый отдел и Отдел  обработки информации.

Наиболее важными условиями  поставки являются ее стоимостные условия, связанные с распределением расходов на погрузку, транспортировку, страхование и разгрузку продукции между ее продавцом и покупателем. Существуют самые разные комбинации распределения этих затрат: от оплаты всех (или почти всех) этих видов расходов самим покупателем до несения всех этих расходов только продавцом. В данном случае несение всех расходов осуществляет само предприятие ООО «Прайд-А».

Транспортная функция  сбыта завершает сбытовой процесс, поскольку в этом случае продукция  не только переходит в собственность  покупателя, то есть переходит в  его владение юридически, но и материально  перемещается к нему.

Транспортировка проданной  продукции покупателям осуществляется специализированной транспортной организацией и собственными средствами фирмы.

Базисные транспортные функции процесса сбыта включают:

− погрузку продукции  на транспортное средство, которое  должно доставить ее до покупателя;

− организацию процесса отправки реализованной продукции;

− контроль за отправкой.

Если отправка готовой  продукции осуществляется самим  продавцом, она называется «отгрузкой»  продукции, а  если самим покупателем (грузополучателем), то «отпуском» продукции или «самовывозом».

Контроль за выполнением всех транспортных функций осуществляют диспетчера Отдела логистики по Розничной сети и диспетчера Отдела логистики по сторонним клиентам (оптовая торговля).

Во время прохождения  производственной практики были изучены  и выполнялись следующие должностные обязанности диспетчера отдела логистики по сторонним клиентам:

  1. Работа с документацией:
  2. Ежедневная сортировка отчетных документов экспедиторов по предыдущей поездке (маршрутных листов, актов приемки товара, командировочных удостоверений, справок о работе автомобиля, путевых листов). (Приложение В);
  3. Ежедневная сортировка сопроводительных комплектов документов, состоящих из расходных фактур, товарных накладных, копий чеков, счет-фактур, актов передачи товара по направлениям доставки. (Приложение Г, Д, Е);
  4. Ежедневное ведение учета заявок на товар по каждому направлению в «Журнале учета заявок»; печать заявок на товар от сторонних клиентов, их обработка, сортировка по секциям расположения товара на складе и передача заявок на склад для набора товара; передача информации о фактически оформленных заявках в «Журнале учета заявок» торговым агентам по сторонним клиентам;
  5. В день получения отчетных документов проверка наличия и соответствия актов приемки товара счет-фактурам, указанным в маршрутном листе, в случае расхождения делается соответствующая запись в «Журнале учета маршрутных листов», в случае соответствия − передача оригинала маршрутного листа и актов приемки товара бухгалтеру-ревизору.
  6. Составление маршрутов:
  7. Ежедневное формирование маршрутных листов на основе данных специализированной диспетчерской компьютерной программы, учитывая очередность расположения торговых точек, режим работы, объем партии товара, сумму поставки для каждого заданного направления доставки товара;
  8. Ежедневное заполнение при составлении маршрутов следующих данных: дата поездки, название маршрута, ФИО экспедитора, ФИО водителя, номер автомобиля, количество торговых точек, название клиента, номер фактуры, сумма фактуры. Данные о клиенте, сумме, массе, объеме и номера фактур переносятся из электронного «Журнала товарно-транспортных накладных»;
  9. Ежедневная передача для экспедиторов ТЭС в специально отведенную ячейку в кабинете диспетчеров ТЭС маршрутных листов и комплектов товарно-сопроводительной документации по каждому маршруту;
  10. Ежедневная передача для работников склада копий маршрутных листов и приложений к маршрутным листам, а также комплектов складских расходных фактур по каждому маршруту.
  11. Заказ автомобилей:
  12. Еженедельное (не позднее субботы текущей недели) составление на следующую неделю планового графика на режимные автомобили для доставки товара; согласовывание планового графика на режимные автомобили для доставки товара с торговыми агентами отдела поставок ТЭС; передача одного экземпляра планового графика на режимные автомобили для доставки товара диспетчеру ЗАО «Бийсктранссервис», второго экземпляра − кладовщику склада по хранению товара, третьего экземпляра − в папку для контроля исполнения;
  13. Ежедневное согласование с диспетчером ЗАО «Бийсктранссервис» планового графика на режимные автомобили по доставке товара на следующий день;
  14. Ежедневный контроль планового и фактического время начала и окончания погрузки каждого автомобиля на складе. Фиксация фактического времени погрузки в маршрутном листе экспедитора и в «Журнале учета времени погрузки на складе». В случае прибытия автомобиля на погрузку позднее оговоренного времени в плановом графике на режимные автомобили по доставке товара, диспетчер отдела логистики по сторонним клиентам сообщает о факте нарушения сроков подачи автомобиля диспетчеру ЗАО «Бийсктранссервис» в виде письменной претензии. Оригинал претензии передает начальнику отдела поставок ТЭС. В случае задержки времени погрузки товара по вине складских работников получает письменное объяснение со стороны кладовщика склада и передает оригинал объяснительной записки начальнику отдела поставок ТЭС, копию − заведующему складом. В случае задержки времени погрузки товара по вине экспедитора, получает письменное объяснение со стороны экспедитора и передает объяснительную записку начальнику отдела поставок ТЭС;
  15. Ежемесячная (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) систематизация данных о выполнении планового показателя времени начала и окончания погрузки в «Журнале учета времени погрузки на складе», передача полученной информации помощнику менеджера по определенной товарной группе.

Информация о работе Отчет производственной практики в ООО «Прайд-А»