Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 07:56, отчет по практике
Целью преддипломной практики является использование теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за период обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретной организации, приобретение практических навыков работы в логистике.
Введение 3
1. Общая характеристика ООО "Ашан" 4
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Ашан" 7
3. Структура управления ООО "Ашан" 10
Заключение
Целью преддипломной практики является использование теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за период обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретной организации, приобретение практических навыков работы в логистике.
Задачами практики является
- закрепление практических навыков решения логистических задач;
- изучение и участие в
- овладение практическими
- приобретение практического
- сбор, обработка и анализ
- апробация конкретных
- приобретение практического
Стратегия компании заключается в поддержании низких ценовых уровней на основные товары ежедневного потребления. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора для совершения экономичных покупок. Постоянный мониторинг рынка показывает, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах «Ашан» остается для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей.
«Ашан» дважды в неделю проверяет цены основных конкурентов в каждом районе, где расположен магазин компании, в первую очередь сравнивая цены открытых рынков и прямых конкурентов.
Долю «Ашана» на российском рынке розничной торговли по сравнению с другими компаниями отрасли розничной торговли в 2012 — 2013 гг. (в % от общего объема продаж современными форматами торговли) отражает таблица 1.
Таблица 1. Доля ООО «Ашан» на российском рынке розничной торговли
Наименование |
2012 |
2013 |
Ашан |
20,4% |
19,5% |
Метро |
11,9% |
15,2% |
Седьмой континент |
9,8% |
10,9% |
Перекресток |
11,7% |
9,3% |
Магнит |
11,7% |
9,1% |
Лента |
4,5% |
4,5% |
Среди 10 крупнейших розничных сетей России в формате дискаунтера работают 4 сети: Ашан, Магнит, Дикси и Копейка.
Крупнейшая из конкурирующих сетей по количеству собственных магазинов торговая сеть Магнит.
Размер торговой сети делает «Ашан» крупнейшим или одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Поставщики Ашан отбираются по следующим критериям:
— качество товара;
— стабильность и своевременность поставок;
— закупочная цена;
— предоставляемая поставщиком отсрочка платежа.
ООО «Ашан» проводит строгую политику осуществления централизованных закупок. Стандартный срок действия договора поставки не превышает 1 года. В 2013 г. удалось увеличить средний срок отсрочки платежа поставщикам до 34 дней с 20 дней в 2012 г.
Общее количество поставщиков компании в 2013 г. достигло 250. База поставщиков компании широко диверсифицирована — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5% от общего объема продаж. Около 90% товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов.
Стратегия «Ашан»— использование 2—3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента. Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.
В число поставщиков ООО «Ашан» входят такие компании, как ООО «Кока—Кола ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ООО «Экспериментально—консервный завод Лебедянский», ООО «Браво—Интернешнл» и другие.
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО "АШАН"
Показатели финансово-экономической деятельности |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Темп роста, % | |
2013г. к 2012г. |
2013г. к 2011г | ||||
Выручка от реализации с НДС, млн.руб. |
12213,88 |
12661,73 |
14446,9 |
114,1 |
118,3 |
Выручка от реализации без НДС, млн.руб. |
12670 |
13134,57 |
14986,4 |
114,1 |
118,3 |
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб. |
610,1 |
630,7 |
670,5 |
106,3 |
109,9 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
1923,9 |
1996,214 |
2326,8 |
116,56 |
120,9 |
Налоги из прибыли, млн.руб. |
384,78 |
399,244 |
465,36 |
116,56 |
120,9 |
Чистая прибыль, всего, млн.руб. |
1539,12 |
1596,97 |
1861,44 |
116,56 |
120,9 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. |
680 |
711 |
732 |
102,9 |
107,6 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб. |
13,54 |
14,99 |
15,45 |
103 |
114,1 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
8,23 |
8,22 |
8,05 |
97,93 |
97,81 |
Прибыль на 1 раб.,млн.руб/чел |
2,26 |
2,24 |
2,54 |
113,39 |
112,38 |
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб. |
325,4 |
471 |
399,5 |
84,8 |
122,77 |
Средний остаток оборотных средств, млн.руб. |
732,5 |
807,3 |
798,5 |
98,9 |
109 |
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб. |
830,4 |
831 |
835,7 |
100,5 |
100,6 |
Согласно данным, в 2013 г. увеличилось не только количество покупателей (на 22%), но и средняя сумма покупки (на 19%). Еще одним показателем растущей эффективности сети является сумма выручки на одного работник — в 2013 г. рост составил 13,39% по отношению к предыдущему году.
Показатель |
2011 |
Молочные продукты |
17% |
Мясо и мясопродукты |
15% |
Алкогольные напитки |
11% |
Непродовольственные товары |
11% |
Овощи и фрукты |
9% |
Кондитерские изделия |
8% |
Консервные изделия |
6% |
Прочее |
23% |
Итого |
100% |
Ассортимент магазинов «Ашан» составляет примерно 3,5 млн. наименований, свыше 90% которых производятся в России. Продукты питания составляют примерно 88% всех наименований.
Информация о работе Отчёт по практике на предприятии ООО "Ашан"