Отчёт по практике на примере ОАО «Омский аэропорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:37, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
получить сведения о специфике профиля «Логистика»;
овладеть первичными профессиональными умениями и навыками;
закрепить и углубить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт». 3
2 Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт» 21
3 Предложения по совершенствованию организации.. 21
Заключение. 29
Список литературы. 30

Файлы: 1 файл

типа отчёт.docx

— 35.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

факультет: Экономика и  управление

кафедра: Логистика

 

 

 

                                                       ОТЧЕТ

по учебной практике

на тему:

 

 

 

 

 

выполнил:студент группы ЛОГб15э1

                                                           Иванов И.И.

                                      проверила:Чувикова В.В.

 

 

                                                    Омск – 2012

 

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.

1 Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт». 3

2 Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт» 21

3 Предложения по совершенствованию организации.. 21

Заключение. 29

Список литературы. 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение.

     Получив задание  по учебной практике, я долго  размышлял над тем, где же  я в полном объёме смогу  получить те знания и навыки, которые необходимы мне на  данном этапе обучения. К сожалению, в нашем регионе не так много подходящих организаций. На ум приходили компании, занимающиеся автологистическими услугами,  логистикой на железной дороге,  но моё внимание привлекла организация, занимающаяся авиаперевозками и поставками – ОАО «Омский аэропорт».

     Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач.

     В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • получить сведения о специфике профиля «Логистика»;
  • овладеть первичными профессиональными умениями и навыками;
  • закрепить и углубить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам.

В отчёте отражены основные моменты моей практической деятельности на предприятии, а так же общие  сведения о структуре предприятия, логистической деятельности в организации, информация о развитии логистики  в данной отрасли, так же отражены некоторые выдержки из нормативных  документов организации, регламентирующие непосредственно логистическо-закупочную деятельность предприятия.

При создании данного отчёта использовались аналитические материалы, предоставленные организацией и  свободные источники информации.

 

 

            1. Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт».

        Аэропорт "Омск Центральный" - одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта - 17 мая 1929 года. Открытое акционерное общество "Омский аэропорт" - крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. "Омск Центральный" входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. География маршрутов из аэропорта "Омск Центральный": города России и СНГ, страны дальнего зарубежья: Германия, Болгария, Турция, Тайланд и другие.

     По данным информационного бюллетеня "Авиационный рынок" за сентябрь 2011 года, по перевозке пассажиров на внутренних линиях авиаперевозок по России, доставки грузов из Китая и международных воздушных линиях за январь-июль 2011 года Омский аэропорт занимает 27 место, а по перевозке грузов, почты - 33 среди аэропортов России.

    Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р "Омск Центральный" включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. С 19 мая 2008 года аэропорт "Омск Центральный" допущен к приему воздушного судна типа ATR-72. Соответствующее распоряжение от 12.05.2008 года подписано руководителем Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации С.А. Лабутиным.

Из Омского аэропорта  за 2011 год отправлено более 261 тысячи пассажиров, что составляет 87,6% по сравнению с данными соответствующего периода 2010 года. В том числе на федеральных воздушных линиях - более 212 тысяч человек (87,4%), на международных - более 35 тысяч человек (91,8%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) - более 13 тысяч человек (80,7%).

В 2011 году свыше 167 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву (105%). D страны дальнего зарубежья из Омского аэропорта было отправлено свыше 33 тысяч человек (105%). Из них более 23500 человек были доставлены в Анталию, по сравнению с прошлым годом число пассажиров, отправившихся в Турцию, увеличилось на 29%. Кроме того, более 6800 человек были доставлены на курорты Египта (255%), более 2400 человек - в Таиланд (122%). В аэропорту - свыше 30 служб и подразделений, около 500 специалистов. Более 1400 человек обеспечивают круглосуточную работу предприятия.

     В 2005 году началась масштабная реконструкция аэровокзала. Общая стоимость реконструкции пассажирского здания аэровокзала - более 213 миллионов рублей. Омичи получат новый аэровокзал, оснащенный современным оборудованием. С 2006 года изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: "Sabre", "SITA", "Регина", "Купол", "Астра". С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету.

     Помимо повышения культуры обслуживания пассажиров, в Омском аэропорту уделяется большое внимание и качественному обслуживанию экипажей воздушных судов. В 2007 году введена новая система подготовки экипажей самолетов 1-3 классов – информационно-консультативное обслуживание по типу "Брифинг".

   Одно из приоритетных направлений развития Омского аэропорта – обеспечение авиационной безопасности. Было приобретено современное оборудование для службы авиационной безопасности: интроскопы, рамочный и ручные металлодетекторы.

Парк спецмашин ежегодно пополняется современной техникой. В парке спецмашин ОАО "Омский аэропорт" появились перронный  пассажирский автобус, спецмашина для  заправки воздушных судов питьевой водой, пожарный автомобиль, снегоуборочная машина "OVERAASEN SB-470" и ряд других автомобилей для служб предприятия.

    В мае 2008 года открытому акционерному обществу "Омский аэропорт" Федеральным агентством воздушного транспорта выдан сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, срок действия сертификата установлен до 22 мая 2013 года.

    В настоящее время Омский аэропорт сотрудничает более чем с 50 авиакомпаниями. По итогам работы за 2011 год наибольший доход ОАО "Омский аэропорт" дало сотрудничество с компанией "ЮТэйр" (15% в общей сумме доходов). Далее следуют "Аэрофлот - российские авиалинии" (14,6%), "S7" (14,3%).

    Аэропорт "Омск-Центральный"  имеет две параллельные взлётно-посадочные  полосы. Первая — асфальтобетонная  ИВПП 07/25, класс ВПП: В, размеры: 2500 х 80м, максимальный взлетный  вес ВС: 191т. Вторая — грунтовая  ГВПП 2800 х 100м.

     Аэропорт "Омск-Центральный"  имеет 36 мест для стоянки воздушных  судов, рулежные дорожки, технологические  дороги, заправочную станцию, места  для обработки воздушных судов  противообледенительной жидкостью.

     В Аэропорту  "Омск-Центральный" имеются  два терминала. Терминал "A" - аэровокзал международных воздушных  линий, терминал "B" - аэровокзал  внутренних воздушных линий.

  Аэропорт "Омск-Центральный"  пригоден для приёма следующих  воздушных судов: А-310, А-319 (100, 200), A-320 (100, 200), ATR-42, ATR-72, Avro RJ85, B-737 (200, 300, 400, 500, 800), B-757, BAe-125-700, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62 (в исключительных случаях), Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42 и других воздушных судов  3-4 класса всех типов, вертолетов  всех типов. Другие типы воздушных  судов категории A, B, C, D — по  предварительному согласованию  со старшим авиационным начальником  аэродрома и военным сектором  Омского РЦ ЕС ОрВД. В 2010 году  во время визита Президента  России Дмитрия Медведева в  Омск аэропорт принимал президентский  самолёт Ил-96, хотя технически  не приспособлен для принятия  воздушных судов такого типа.

    11 июня 2011 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО "Омский аэропорт".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2. Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт».

      Свою активность  на предприятии, в рамках учебной  практики, я начал с ознакомления  с объектами, участвующих в  логистической деятельности Омского  аэропорта. Складские помещения  для складирования и размещения  грузов, гаражные боксы с транспортом  для перевозок, офисы работников  снабжения, контролирующих закупочную  деятельность и т.д. 

    Следующим этапом  было знакомство с офисной  работой логиста - снабженца. Первым  делом я ознакомился с правовыми,  нормативными документами организации,  регламентирующими закупочную деятельность  компании. Так же я изучил порядок  составления договоров  с организациями-партнёрами  по вопросам закупки и доставки  грузов, не только на основе  текста регламента, но и на  предоставленных мне уже заключённых  договорах. Проанализировал платёжную  систему организации и порядок  оформления заявок, их оплаты  и сроков выполнения.

     Вникнув во  все теоретические знания и  понятия, нужные для работы  в Омском аэропорту, пришло  время к практическому осуществлению  данной деятельности. Под фактическим  осуществлением работы, я подразумеваю  полный цикл прохождения грузов, от поставщиков до складских  помещений Омского аэропорта.  Получив задание осуществить  поставку определённого груза,  я выбирал наиболее экономичный  вариант поставки, то есть с  наиболее приемлемыми партнёрами. После, я приступил к составлению  и заключению договора с организацией-партнёром  из другого города, к созданию  и согласованию платёжного листа,  к оформлению доверенности на  получение груза. После всей  формальной части, достигнув договорённости  о прибытии груза, я непосредственно  сам встречал груз, проверял количество  мест и целостность контейнеров.  Затем шёл этап складирования,  мне пришлось контролировать  этот процесс и искать наиболее  рациональный вариант помещения  груза на склад. После всего  этого, я, пожалуй, в полной  мере ощутил всю специфику  своей профессии, все тонкости  и детали работы.

В ходе логистической деятельности мне пришлось руководствоваться  рядом официальных документов организации, основным их которых является Положение  о закупках ОАО «Омской аэропорт». Вот основные моменты документа, которые я хотел бы обозначить :

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения

1.1.1. Настоящее Положение  о закупках (далее – Положение)  ОАО «Омский аэропорт» (далее — Общество) определяет общие принципы закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки), основные требования к порядку планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности в Обществе.

1.1.2. Настоящее положение  распространяется на все закупки  товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества (далее - продукция).

1.1.3. Настоящее Положение  является документом, регламентирующим  закупочнуюдеятельность Общества, и содержит требования к порядку  подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.1.4. Общество в целом  ориентируется на приобретение  качественных товаров, работ,  услуг, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

1.2. Исключения из области  применения

1.2.1. Настоящее Положение  не регулирует отношения, связанные  с:

а) заключением договоров  купли-продажи ценных бумаг и  валютных ценностей;

б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с

законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

в) закупкой в области  военно-технического сотрудничества;

г) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами

Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

д) осуществлением отбора аудиторской  организации для проведения обязательного  аудита

бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей  5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

1.3 Правовые основы осуществления  закупок

1.3.1. При осуществлении  закупок Общество руководствуется  Конституцией Российской

Информация о работе Отчёт по практике на примере ОАО «Омский аэропорт»