Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:28, реферат
Опасные грузы в ящиках на поддонах подкласса 1.4, группы совместимости S
(по ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка) представляют собой
вещества или изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном
срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара
разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует
проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от
упаковки.
1.1. Опасные грузы в ящиках на поддонах подкласса 1.4, группы совместимости S
(по ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка) представляют собой
вещества или изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном
срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара
разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует
проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от
упаковки.
1.2. В соответствии с «Правилами
морской перевозки опасных
МОПОГ» РД 31.15.01-89) опасные грузы подкласса 1.4 – это взрывчатые материалы
(ВМ), не представляющие
1.3. Данная ВТИП распространяется на перегрузку опасного (разрядного) груза из
вагонов в крупнотоннажные контейнеры (КК), а также регламентирует выбор мест для
перегрузки этого груза.
1.4. Загрузка КК с опасными (разрядными)
грузами на судно
соблюдением РТК .
1.5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ
СУДОВ С ОПАСНЫМИ (РАЗРЯДНЫМИ) ГРУЗАМИ
1.5.1. Перегрузка опасных (разрядных) грузов подкласса 1.4 должна
осуществляться на причалах расположенных не ближе 250 м от жилых и
производственных строений, грузовых складов, общих мест погрузки.
1.5.2. Причалы и места, определённые
для работы с разрядными
иметь необходимые противопожарные средства и быть оборудованы электрическими
осветительными приборами во взрывозащищённом исполнении, обеспечивающими
освещённость в рабочей зоне не менее 50 люкс. При отсутствии такого освещения
грузовые операции должны проводиться только в светлое время суток, от восхода до
захода солнца.
1.5.3. Выбор причала и мест для работы с опасными (разрядными) грузами
производится комиссией в составе представителей порта, стивидорной компании,
комендатуры военных сообщений водного участка, морского и речного портов
Санкт-Петербурга (комендатура ВОСО), Территориального отдела Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по г. Санкт-Петербургу на транспорте и пожарно-технической службы порта.
1.5.4. При отсутствии причала, удовлетворяющего указанным требованиям,
комиссия устанавливает наиболее удобный для этих операций причал и определяет
дополнительные меры безопасности.
Выбор причала и мест для работы с опасными (разрядными) грузами
оформляется Актом комиссии.
1.5.5. Начальники подразделений
грузовых работ обязаны лично осмотреть выделенные места, определить и выставить
потребное количество постов стрелковой охраны, обеспечивающих невозможность
проникновения на эту территорию посторонних лиц. Одновременно с выставлением
постов, начальники подразделений обязаны принять все необходимые меры
противопожарной безопасности.
1.5.6. На участке выгрузки должен
быть выставлен медицинский
необходимыми медикаментами.
1.6.1. Завоз опасных (разрядных) грузов на причал, на котором будет
производиться погрузка судна, производится с разрешения администрации порта,
согласованного с Военным комендантом.
1.6.2. При завозе опасных (разрядных) грузов у места погрузки должен
присутствовать представитель отправителя, который обязан обеспечить охрану
грузов.
1.6.3. Хранить опасные (разрядные) грузы в общих складских помещениях
порта (стивидорных компаниях) не разрешается.
1.6.4. Дефекты и неисправности, а также повреждения тары, обнаруженные в
процессе погрузки должны быть немедленно устранены. Устранение неисправностей
упаковки производит отправитель на расстоянии не ближе 50 метров от места
погрузки и других сооружений и обязательно под руководством специалиста.
Грузовые места, дефекты которых не могут быть устранены до погрузки, к
перевозке не допускаются и немедленно вывозятся отправителем с территории порта
(стивидорных компаний).
1.7.1. Возможность одновременной
погрузки и совместной
судне опасных (разрядных) грузов и техники, заправленной топливом, определяется
комиссией, составляющей грузовой план (представители порта, отряда охраны,
грузоотправителя и военного коменданта), которая разрабатывает также мероприятия
по безопасности грузовых операций и перевозки опасных грузов и техники.
1.7.2. До начала грузовых операций у места стоянки судна на минимально
безопасном расстоянии выставляется пожарный пост (пожарная машина или пожарный
катер) с полным расчётом личного состава. Рукавные линии водотушения на судне и на
причале должны быть развёрнуты заблаговременно.
1.7.3. Руководство перегрузочными
работами возлагается на
производителя работ. До начало производства работ, руководитель ПРР проводит
инструктаж всех лиц, участвующих в работах с опасными (разрядными) грузами о
мерах безопасности и производственной санитарии. При инструктаже обращается
внимание на свойства груза, особенности упаковки, методы крепления и условия
укладки, а так же способы пожаротушения и требования по обеспечению
взрывопожаробезопасности при грузовых работах.
1.7.4. К работе с опасным (разрядным) грузом допускаются лица не моложе 18
лет, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с требованиями приказа № 90 от
14 марта 1996 года МИНЗДРАВА РФ.
1.7.5. Перед началом грузовых
назначаются аварийная бригада по стивидорной компании из числа докеров-
механизаторов с квалификацией не ниже третьего класса под руководством опытного
специалиста из оперативно-распорядительского состава и аварийная партия по судну.
1.7.6. При нарушении упаковки, россыпи или утечки опасных (разрядных) грузов
работы с ними останавливаются, удаляются все люди из опасной зоны и немедленно
вызываются аварийные бригады (партии).
1.7.7. Грузозахватные приспособления и технологическая оснастка, инструменты
всех видов, применяемые при работах с опасными (разрядными) грузами должны
исключать искрообразование при ударе и трении.
1.7.8. Грузовые работы с опасными (разрядными) грузами производятся с
максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и
тряске. Подъём и спуск их должен производиться медленно и плавно.
1.7.9. Вагоны поступившие в
целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб (ЗПУ).
1.7.10. При входе в вагон
убедиться в целостности тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.
1.7.11. Вагоны с опасными (разрядным) грузами при выгрузке должны иметь
прикрытие от тепловоза не менее чем из одного вагона с неопасными грузами или
порожнего.
1.7.12. Работы по погрузке судов с опасными (разрядными) грузами при
приближении грозы, во время грозы и в случае пожара в порту немедленно
прекращаются.
1.7.13. Автопогрузчики, участвующие в перегрузочных операциях, должны
иметь огнетушители и искрогасители на выхлопной системе. Неисправные АП к
работе не допускаются. Портальные краны должны обязательно иметь надежное
заземление.
1.7.14. Перед началом грузовых
работ представители
совместно с руководителем грузовых работ и уполномоченным представителем
судовой администрации осматривают упаковку груза на предмет соответствия
стандартам на тароупаковку опасных (разрядных) грузов (ГОСТ 26319-84), а также
конкретное размещение указанного груза в грузовом помещении и способ его
крепления. При обнаружении поврежденной упаковки груза, россыпи груза, грузовые
работы должны быть остановлены до ликвидации аварийной ситуации.
1.7.15. На период проведения грузовых работ с опасными (разрядными)
грузами, работа маневровых тепловозов в указанной зоне запрещена. Запрещается
использование персоналом компании радиотелефонов и радиосвязи.
1.7.16. Судно ставиться под грузовые операции так, чтобы оно могло безопасно
выйти в кратчайшее время из порта. Судовые энергетические установки должны быть
в полной готовности для немедленного выхода в море или у борта должен стоять
буксир, готовый к немедленной буксировке в аварийной ситуации.
1.7.17. Запрещается швартовка лагом
грузовых и вспомогательных
также их стоянка ближе 50 метров, за исключением аварийно-спасательных,
предназначенных для судна с опасным (разрядным) грузом и оборудованных
искрогасителями на газовыпускных трубопроводах.
1.7.18. Выбор способа перегрузки
и технологической оснастки
производителем работ, исходя из прочности тароупаковки, поддона, устойчивости
груза и т.п.
1.7.19. Открытие-закрытие дверей
колесоотбойоного устройства, установка-снятие вагонного (контейнерного) трапа,
установка и перемещение вагонных столов, уборка сепарации и другие
вспомогательные операции выполняются в соответствии с «Местными инструкциями
по типовым способам и приемам работ» («МИТС») с изменениями.
1.8.1. Для грузов класса 1 должны использоваться универсальные
крупнотоннажные контейнеры (длиной не более 6.1м) или специальные контейнеры
грузоотправителя, отвечающие требованиям ГОСТ 19747.
1.8.2. Конструкции КК должна
попадание в контейнер искр или других источников огня, способных вызвать
возгорание упаковки и груза;
проникновение груза во внешнюю среду при транспортировании.
1.8.3. Перед загрузкой КК должны быть осмотрены.
При осмотре проверяется:
исправность контейнера;
наличие в контейнере остатков груза и мусора, следов щелочей, кислот, масел,
извести и других веществ, вступающих во взаимодействтие с ВВ.
1.8.4. К загрузке допускаются
остатков груза и мусора.
При обнаружении следов щелочей, кислот, масел, извести и других веществ,
вступающих во взаимодействие с ВВ, контейнеры должны быть тщательно промыты,
просушены и проветрены, а в необходимых случаях химически обработаны.
1.8.5. Контейнер должен быть
следующей в адрес одного получателя.
1.8.6. Запрещается укладка в
имеющей следы утечки содержимого.
1.8.7. Упаковки с опасными грузами должны укладываться плотно, равномерно по
всей площади пола КК и надежно крепиться внутри так, чтобы они не могли
перемещаться во время производства грузовых операций и в условиях морской
перевозки.