Перегрузка опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:28, реферат

Описание работы

Опасные грузы в ящиках на поддонах подкласса 1.4, группы совместимости S
(по ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка) представляют собой
вещества или изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном
срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара
разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует
проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от
упаковки.

Файлы: 1 файл

ПЕРЕГРУЗКА РАЗРЯДНОГО ГРУЗА.docx

— 28.46 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. Опасные грузы в ящиках  на поддонах подкласса 1.4, группы  совместимости S

(по ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация  и маркировка) представляют собой

вещества или изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном

срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара

разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует

проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от

упаковки.

1.2. В соответствии с «Правилами  морской перевозки опасных грузов» («Правила

МОПОГ» РД 31.15.01-89) опасные грузы подкласса 1.4 – это взрывчатые материалы

(ВМ), не представляющие значительной  опасности.

1.3. Данная ВТИП распространяется  на перегрузку опасного (разрядного) груза из

вагонов в крупнотоннажные контейнеры (КК), а также регламентирует выбор мест для

перегрузки этого груза.

1.4. Загрузка КК с опасными (разрядными) грузами на судно осуществляется  с

соблюдением РТК .

 

1.5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ  ВАГОНОВ И ПОГРУЗКИ

СУДОВ С ОПАСНЫМИ (РАЗРЯДНЫМИ) ГРУЗАМИ

 

1.5.1. Перегрузка опасных (разрядных) грузов подкласса 1.4 должна

осуществляться на причалах расположенных не ближе 250 м от жилых и

производственных строений, грузовых складов, общих мест погрузки.

1.5.2. Причалы и места, определённые  для работы с разрядными грузами, должны

иметь необходимые противопожарные средства и быть оборудованы электрическими

осветительными приборами во взрывозащищённом исполнении, обеспечивающими

освещённость в рабочей зоне не менее 50 люкс. При отсутствии такого освещения

грузовые операции должны проводиться только в светлое время суток, от восхода до

захода солнца.

1.5.3. Выбор причала и мест для  работы с опасными (разрядными) грузами

производится комиссией в составе представителей порта, стивидорной компании,

комендатуры военных сообщений водного участка, морского и речного портов

Санкт-Петербурга (комендатура ВОСО), Территориального отдела Управления

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по г. Санкт-Петербургу на транспорте и пожарно-технической службы порта.

1.5.4. При отсутствии причала, удовлетворяющего  указанным требованиям,

комиссия устанавливает наиболее удобный для этих операций причал и определяет

дополнительные меры безопасности.

Выбор причала и мест для работы с опасными (разрядными) грузами

оформляется Актом комиссии.

1.5.5. Начальники подразделений обеспечивающих  охрану места производства

грузовых работ обязаны лично осмотреть выделенные места, определить и выставить

потребное количество постов стрелковой охраны, обеспечивающих невозможность

проникновения на эту территорию посторонних лиц. Одновременно с выставлением

постов, начальники подразделений обязаны принять все необходимые меры

противопожарной безопасности.

1.5.6. На участке выгрузки должен  быть выставлен медицинский пост  с

необходимыми медикаментами.

 

    1. ПОРЯДОК ЗАВОЗА ОПАСНОГО (РАЗРЯДНОГО) ГРУЗА В ПОРТ

 

1.6.1. Завоз опасных (разрядных) грузов  на причал, на котором будет

производиться погрузка судна, производится с разрешения администрации порта,

согласованного с Военным комендантом.

1.6.2. При завозе опасных (разрядных) грузов у места погрузки должен

присутствовать представитель отправителя, который обязан обеспечить охрану

грузов.

1.6.3. Хранить опасные (разрядные) грузы  в общих складских помещениях

порта (стивидорных компаниях) не разрешается.

1.6.4. Дефекты и неисправности, а  также повреждения тары, обнаруженные  в

процессе погрузки должны быть немедленно устранены. Устранение неисправностей

упаковки производит отправитель на расстоянии не ближе 50 метров от места

погрузки и других сооружений и обязательно под руководством специалиста.

Грузовые места, дефекты которых не могут быть устранены до погрузки, к

перевозке не допускаются и немедленно вывозятся отправителем с территории порта

(стивидорных компаний).

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ РАБОТ

 

1.7.1. Возможность одновременной  погрузки и совместной перевозки  на одном

судне опасных (разрядных) грузов и техники, заправленной топливом, определяется

комиссией, составляющей грузовой план (представители порта, отряда охраны,

грузоотправителя и военного коменданта), которая разрабатывает также мероприятия

по безопасности грузовых операций и перевозки опасных грузов и техники.

1.7.2. До начала грузовых операций  у места стоянки судна на  минимально

безопасном расстоянии выставляется пожарный пост (пожарная машина или пожарный

катер) с полным расчётом личного состава. Рукавные линии водотушения на судне и на

причале должны быть развёрнуты заблаговременно.

1.7.3. Руководство перегрузочными  работами возлагается на опытного

производителя работ. До начало производства работ, руководитель ПРР проводит

инструктаж всех лиц, участвующих в работах с опасными (разрядными) грузами о

мерах безопасности и производственной санитарии. При инструктаже обращается

внимание на свойства груза, особенности упаковки, методы крепления и условия

укладки, а так же способы пожаротушения и требования по обеспечению

взрывопожаробезопасности при грузовых работах.

1.7.4. К работе с опасным (разрядным) грузом допускаются лица не  моложе 18

лет, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с требованиями приказа № 90 от

14 марта 1996 года МИНЗДРАВА РФ.

1.7.5. Перед началом грузовых операций  с опасными (разрядными) грузами

назначаются аварийная бригада по стивидорной компании из числа докеров-

механизаторов с квалификацией не ниже третьего класса под руководством опытного

специалиста из оперативно-распорядительского состава и аварийная партия по судну.

1.7.6. При нарушении упаковки, россыпи  или утечки опасных (разрядных) грузов

работы с ними останавливаются, удаляются все люди из опасной зоны и немедленно

вызываются аварийные бригады (партии).

1.7.7. Грузозахватные приспособления  и технологическая оснастка, инструменты

всех видов, применяемые при работах с опасными (разрядными) грузами должны

исключать искрообразование при ударе и трении.

1.7.8. Грузовые работы с опасными (разрядными) грузами производятся  с

максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, ударам и

тряске. Подъём и спуск их должен производиться медленно и плавно.

1.7.9. Вагоны поступившие в стивидорную  компанию должны быть осмотрены  с

целью установления исправности кузова, дверей, люков, запоров и пломб (ЗПУ).

1.7.10. При входе в вагон производитель  работ обязан осмотреть его  внутри и

убедиться в целостности тары и отсутствии рассыпанных (разлитых) ВМ.

1.7.11. Вагоны с опасными (разрядным) грузами при выгрузке должны  иметь

прикрытие от тепловоза не менее чем из одного вагона с неопасными грузами или

порожнего.

1.7.12. Работы по погрузке судов  с опасными (разрядными) грузами  при

приближении грозы, во время грозы и в случае пожара в порту немедленно

прекращаются.

1.7.13. Автопогрузчики, участвующие  в перегрузочных операциях, должны

иметь огнетушители и искрогасители на выхлопной системе. Неисправные АП к

работе не допускаются. Портальные краны должны обязательно иметь надежное

заземление.

1.7.14. Перед началом грузовых  работ представители грузополучателя

совместно с руководителем грузовых работ и уполномоченным представителем

судовой администрации осматривают упаковку груза на предмет соответствия

стандартам на тароупаковку опасных (разрядных) грузов (ГОСТ 26319-84), а также

конкретное размещение указанного груза в грузовом помещении и способ его

крепления. При обнаружении поврежденной упаковки груза, россыпи груза, грузовые

работы должны быть остановлены до ликвидации аварийной ситуации.

1.7.15. На период проведения грузовых  работ с опасными (разрядными)

грузами, работа маневровых тепловозов в указанной зоне запрещена. Запрещается

использование персоналом компании радиотелефонов и радиосвязи.

1.7.16. Судно ставиться под грузовые  операции так, чтобы оно могло  безопасно

выйти в кратчайшее время из порта. Судовые энергетические установки должны быть

в полной готовности для немедленного выхода в море или у борта должен стоять

буксир, готовый к немедленной буксировке в аварийной ситуации.

1.7.17. Запрещается швартовка лагом  грузовых и вспомогательных судов, а

также их стоянка ближе 50 метров, за исключением аварийно-спасательных,

предназначенных для судна с опасным (разрядным) грузом и оборудованных

искрогасителями на газовыпускных трубопроводах.

1.7.18. Выбор способа перегрузки  и технологической оснастки осуществляется

производителем работ, исходя из прочности тароупаковки, поддона, устойчивости

груза и т.п.

1.7.19. Открытие-закрытие дверей вагонов (контейнеров), снятие-установка

колесоотбойоного устройства, установка-снятие вагонного (контейнерного) трапа,

установка и перемещение вагонных столов, уборка сепарации и другие

вспомогательные операции выполняются в соответствии с «Местными инструкциями

по типовым способам и приемам работ» («МИТС») с изменениями.

 

    1. УКЛАДКА ОПАСНЫХ (РАЗРЯДНЫХ) ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

 

1.8.1. Для грузов класса 1 должны  использоваться универсальные

крупнотоннажные контейнеры (длиной не более 6.1м) или специальные контейнеры

грузоотправителя, отвечающие требованиям ГОСТ 19747.

1.8.2. Конструкции КК должна исключать:

попадание в контейнер искр или других источников огня, способных вызвать

возгорание упаковки и груза;

проникновение груза во внешнюю среду при транспортировании.

1.8.3. Перед загрузкой КК должны  быть осмотрены.

При осмотре проверяется:

исправность контейнера;

наличие в контейнере остатков груза и мусора, следов щелочей, кислот, масел,

извести и других веществ, вступающих во взаимодействтие с ВВ.

1.8.4. К загрузке допускаются исправные  контейнеры полностью очищенные  от

остатков груза и мусора.

При обнаружении следов щелочей, кислот, масел, извести и других веществ,

вступающих во взаимодействие с ВВ, контейнеры должны быть тщательно промыты,

просушены и проветрены, а в необходимых случаях химически обработаны.

1.8.5. Контейнер должен быть загружен  ВВ одного вида и одной партии,

следующей в адрес одного получателя.

1.8.6. Запрещается укладка в контейнер  грузов в поврежденной упаковке,

имеющей следы утечки содержимого.

1.8.7. Упаковки с опасными грузами  должны укладываться плотно, равномерно  по

всей площади пола КК и надежно крепиться внутри так, чтобы они не могли

перемещаться во время производства грузовых операций и в условиях морской

перевозки.

Информация о работе Перегрузка опасных грузов