Перегрузка опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:28, реферат

Описание работы

Опасные грузы в ящиках на поддонах подкласса 1.4, группы совместимости S
(по ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка) представляют собой
вещества или изделия, упакованные или сконструированные так, что при случайном
срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара
разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, что не препятствует
проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от
упаковки.

Файлы: 1 файл

ПЕРЕГРУЗКА РАЗРЯДНОГО ГРУЗА.docx

— 28.46 Кб (Скачать файл)

1.8.8. Укладка и крепление грузов  в контейнерах должны обеспечить

устойчивость груза от смещения при продольном и поперечном наклоне контейнера до

35 градусов .

1.8.9. Способы размещения и крепления  ВВ в контейнере должны исключать

повреждение тары и упаковки и перемещение груза внутри контейнера в процессе

транспортирования.

1.8.10. Погрузчики, используемые для  загрузки груза в КК должны  быть во

взрывобезопасном исполнении.

1.8.11. Перед отправкой КК должен  быть закрыт на все замки  и опломбирован.

1.8.12. Техническое состояние механизмов  и ГЗП перед началом работ  должно

быть проверено.

1.8.13.Места погрузки и выгрузки  контейнеров с ВВ должны выбираться  на

безопасном расстоянии от жилых и производственных строений, товарных складов,

общих мест погрузки и хранения грузов, стоянки судов и местонахождения

загорающихся, легковоспламеняющихся грузов и кислот.

1.8.14. Контейнеры, загруженные ВВ, ремонтировать  не допускается.

1.8.15. Хранение ВВ в поврежденном  контейнере не допускается.

1.8.16. Хранить ВВ в контейнерах  допускается в штабелях высотой  не более чем

в 2 яруса.

1.8.17. Контейнерная площадка должна  иметь:

электрическое освещение с арматурой и светильниками во взрывобезопасном

исполнении;

противопожарные средства, расположение, номенклатуру и количество которых

устанавливают местные органы пожарной охраны; надежную систему молниезащиты.

1.8.18. Контейнерные площадки, на  которых производят хранение  ВВ, должны

охраняться.

 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРР

 

2.1. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

2.1. Разгрузка вагонов.

2.1.1. Разгрузка вагона производится  АП г/п 1.5-2.0 т, оборудованным

вилочным захватом с искрогасителем.

2.1.2. Водитель вагонного АП убедившись  в раскреплении груза въезжает  в

вагон, заводит вилы между настилами поддона или под пакет, сформированный на

салазках, поднимает один пакет (поддон) и транспортирует его по назначению (на

вагонный стол). Выгрузка пакетов ведется вертикальными рядами по всей ширине

вагона.

 

2.3. КОНТЕЙНЕРНАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

2.3.1. Загрузка КК.

2.3.1.1. Загрузка КК производится  АП г/п 1.5-2.0 т, оборудованным вилочным

захватом и искрогасителем.

2.3.2. Размещение и крепление груза  в КК.

2.3.2.1. Размещение и крепление  груза в КК производится по  указанию

производителя работ, по заранее разработанным схемам.

Для крепления груза используют деревянные щиты, доски, бруски, синтетические

ленты, сетки и т.п.

2.3.2.2. Груз в КК должен быть  уложен и закреплен таким образом, чтобы

исключалась возможность перемещения грузовых мест в процессе перегрузки или

транспортирования любым видом транспорта.

 

2.4. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ.

 

2.4.1. Кратковременное складирование  КК с опасным (разрядным) грузом

подкласса 1.4 осуществляется по секционно на открытых складских площадках не

более 2-х ярусов по высоте.

2.4.2. Площадь одной секции не  должна превышать 300 м².

Противопожарные разрыва между штабелями должны быть не менее 6 м.

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1. Все движения кранов осуществляются  по команде сигнальщика.

3.2. Запрещается находиться на  территории мест хранения и  перегрузки

опасных (разрядных) грузов, имея при себе спички, зажигалки и другие предметы,

использование которых может вызвать пожар.

3.3. Погрузочно-разгрузочные работы  с опасными (разрядными) грузами

производятся с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать

толчкам, ударам и тряске. Подъем и спуск груза должен осуществляться медленно и

плавно.

3.4. Производство грузовых работ  должно осуществляться при создании

санитарной зоны не менее 250 метров.

3.5. Работу по перегрузке опасного (разрядного) груза следует немедленно

прекращать в случае пожара в порту.

 

3.6. При неблагоприятных метеорологических  условиях:

ветер 6 баллов (12 метров в секунду) и выше;

снегопад;

дождь;

ПРР прекращаются на весь период до установления благоприятной погоды.

3.17. Места переработки разрядных  грузов должны быть ограждены  и иметь

предупредительные знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026 – 2001 «Цвета сигнальные,

знаки безопасности и разметка сигнальная».

3.17. Отправитель не позднее пяти  суток до начала погрузки должен  сообщить

наименование и необходимое количество требуемых огнегасительных средств.

Если для какого-либо опасного (разрядного) груза требуется специальное

огнегасительное средство и устройство для его подачи, которыми порт (стивидорные

компании) не располагает, отправитель обязан представить таковые в необходимых

количествах.

3.18. До начала погрузки опасных (разрядных) грузов представители  органов

транспорта и руководитель ПРР обязаны предусмотреть порядок рассредоточения

имущества, быструю откатку вагонов, отвод судна и автомашин в случае

возникновения пожара или взрыва.

3.19. Причалы и территории, используемые  для перегрузки опасных

(разрядных) грузов и временного  складирования их, должны иметь  стационарное или

переносное взрывозащищённое электрооборудование.

3.20. Порты (стивидорные компании) и  места погрузки, а также суда,

перевозящие опасные (разрядные) грузы, должны иметь требуемое правилами и

другими действующими нормативными документами пожарное оборудование и быть

обеспечены необходимыми огнегасительными средствами.

3.21. При грузовых операциях с  опасным (разрядным) грузом должны

выполнятся требования безопасности труда, установленные «Правилами морской

перевозки разрядных грузов» (РД 31.11.32.01-84), «Правилами морской перевозки

опасных грузов» (Правилами МОПОГ РД 31.15.01-89), «Кодексом ММОГ»,

«Правилами охраны труда в морских портах» (ПОТ РО 152-31.82.03-96),

«Инструкцией по перегрузке опасных грузов» и другими руководящими

документами.

 

Составлено

 

Согласовано

 

Утверждаю


Информация о работе Перегрузка опасных грузов