Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 21:22, курсовая работа
На сегодняшний день развития мировой экономики автомобильный транспорт в большинстве стран остается основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы. В нашей стране автомобильный транспорт активно влияет на развитие социально-экономической сферы. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозке на средние и малые расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
Процесс автомобилизации РФ не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы и повышения эффективности эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………….………4
1. Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС………………6
1.1 Общие сведения о системе……………………………………………..6
1.2 Принцип работы системы контроля автомобилей…………..………13
2. Характеристика АТП ООО “Белая птица”………………………..….15
2.1 Общая характеристика АТП ООО “Белая птица”…………….…….15
3. Предложения по внедрению системы мониторинга автотранспорта АТП ООО “Белая птица”……………………………………………………..…18
3.1 Выбор системы мониторинга………………………………………..18
3.2 Расчет экономической эффективности нововведений на АТП ООО “Белая птица”…………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление информационными ресурсами (в логистике)»
на тему: «План внедрения радионавигационной системы на АТП ООО “Белая птица”»
Выполнил:
Студент Мазанов А.В.
Группа 4-1 ЛОГ(д)
Специальность 080506 Логистика и управление цепями поставок
Руководитель: Батищев А.В.
Оценка работы _______________________
Орел 2014 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и маркетинг»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Управление информационными ресурсами (в логистике)»
студент Мазанов А.В.
шифр 101211 группа 4-1ЛОГ(д)
Тема: «План внедрения радионавигационной системы на АТП ООО “Белая птица”»
Срок сдачи работы _______________
Руководитель работы Батищев А.В.
Задание принял к исполнению ________________
Подпись студента Мазанов А.В.
Орел 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………
1. Спутниковая
1.1 Общие сведения о системе……………………………………………..6
1.2 Принцип работы системы
контроля автомобилей…………..………
2. Характеристика АТП ООО “Белая птица”………………………..….15
2.1 Общая характеристика АТП ООО “Белая птица”…………….…….15
3. Предложения по внедрению
системы мониторинга автотранспорта АТП
ООО “Белая птица”……………………………………………………..…
3.1 Выбор системы мониторинга……………
3.2 Расчет экономической
эффективности нововведений на
АТП ООО “Белая птица”………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..39
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день развития мировой экономики автомобильный транспорт в большинстве стран остается основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы. В нашей стране автомобильный транспорт активно влияет на развитие социально-экономической сферы. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозке на средние и малые расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
Процесс автомобилизации РФ не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы и повышения эффективности эксплуатации.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных и технологических вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным управлением производственным процессом, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Cистемы спутникового мониторинга ГЛОНАСС нашли широкое применение на автотранспорте, с их помощью можно отслеживать маршрут транспортных средств, их скорость, автоматизировать работу автопарка АТП, планировать перевозки пассажиров и грузов, а также иключить издержки на содержние автопарка.
Управление транспортом в режиме он-лайн, дает реальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта. Существует возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов. Можно легко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств, принадлежащих компании (доставка "левых" грузов, отклонение от маршрутов, использование служебного транспорта в личных целях), или о кражах и повреждении груза, топлива.
Этих и других возможностей позволяет достичь, использование глобальных навигационных систем "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM".
Целью написания курсовой работы является разработка плана мероприятий по повышению эффективности функционирования АТП ООО ‹‹Белая птица›› путем внедрения системы мониторинга "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM".
1 СПУТНИКОВАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС
1.1 Общие сведения о системе
Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного высокоточного определения трехмерного местоположения, вектора скорости движения, а также времени космических, авиационных, морских и наземных потребителей в любой точке Земли или околоземного пространства. В настоящее время она состоит из трех подсистем: подсистема космических аппаратов (ПКА), состоящая из навигационных спутников ГЛОНАСС на соответствующих орбитах; подсистема контроля и управления (ПКУ), состоящая из наземных пунктов контроля и управления; аппаратуры потребителей (АП).
Считается, что возможности существенного повышения точности навигационных определений связаны с созданием глобальной системы отсчета, использующей самоопределяющиеся навигационно-геодезические спутники без привлечения измерений с поверхности Земли.
Система ГЛОНАСС с полностью развернутой группировкой НС характеризуется вероятностью обеспечения навигационных определений не хуже 0,947 в непрерывном навигационном поле. Точностные характеристики определения плановых координат, высоты и времени равны соответственно 30 м, 30 м и 1 мкс, а доступность системы - 0,98).
Частотно-временное обеспечение реализуется системой синхронизации ГЛОНАСС, которая обеспечивает формирование единой системной шкалы времени, синхронизацию БШВ (бортовых шкал времени) каждого с СШВ. расчет частотно-временных поправок (ЧВП). определение расхождения СШВ относительно шкалы Государственного эталона координированного всемирного времени UТС (SU), расчет поправок к СШВ, закладку поправок на борт НС (дважды в сутки) для передачи их потребителям в составе навигационного сообщения.1
Частотно-временные поправки рассчитывают на каждом витке НС в виде двух параметров линейной аппроксимации расхождения БШВ относительно НС на тридцати - (шестидесяти) минутном интервале и закладываются дважды в сутки (ориентировочно каждые 12 ч) на борт каждого НС. Шкала времени каждого спутника ГЛОНАСС может эпизодически подвергаться коррекции с целью того, чтобы отличие этой шкалы от шкалы времени центрального хронизатора не превышало + 1 нс. В этом случае и течение времени, необходимого наземному комплексу для проведения сверки и формирования поправок, в навигационном сообщении передаются признаки, запрещающие использование лого спутника для целей навигации. Шкала системного времени в ГЛОНАСС корректируется одновременно с коррекциями на целое число секунд шкал UТС (SU), проводимыми Службой Всемирного времени. Коррекции шкал UTС необходимы для их согласования с астрономической шкалой UT1 всемирного времени. Указанная коррекция СШВ ГЛОНАСС осуществляется в 00 ч 00 мин 00 с в полночь с 30 июня на 1 июля или с 31 декабря на 1 января. О планируемом проведении секундной коррекции СШВ ГЛОНАСС сообщается заблаговременно.
Наземный сегмент системы ГЛОНАСС - подсистема контроля и управления, предназначена для контроля правильности функционирования, управления и информационного обеспечения сети спутников системы ГЛОНАСС, состоит из следующих взаимосвязанных стационарных элементов: центр управления системой ГЛОНАСС; центральный синхронизатор; контрольные станции; система контроля фаз; квантооптические станции; аппаратура контроля поля.
Наземный сегмент выполняет следующие функции:
- проведение траекторных измерений для определения и прогнозирования и непрерывного уточнения параметров орбит всех спутников;
- временные измерения для определения расхождения бортовых шкал времени всех спутников с системной шкалой времени ГЛОНАСС, синхронизация спутниковой шкалы времени с временной шкалой центрального синхронизатора и службы единого времени путем фазирования и коррекции бортовых шкал времени спутников формирование массива служебной информации (навигационных сообщений), содержащего спрогнозированные эфемериды, альманах и поправки к бортовой шкале времени каждого спутника и другие данные, необходимые для формирования навигационных кадров передача (закладка) массива служебной информации, в память ЭВМ каждого спутника и контроль за его прохождением;
- контроль по телеметрическим каналам за работой бортовых систем спутников и диагностика их состояния контроль информации в навигационных сообщениях спутника, прием сигнала вызова ПКУ управление полетом спутников и работой их бортовых систем путем выдачи на спутники временных программ и команд управления; контроль прохождения этих данных; контроль характеристик навигационного поля определение сдвига фазы дальномерного навигационного сигнала спутника по отношению к фазе сигнала центрального синхронизатора;
- планирование работы всех технических средств ПКУ, автоматизированная обработка и передача данных между элементами ПКУ.
Центр управления системой соединен каналами автоматизированной и неавтоматизированной связи, а также линиями передачи данных со всеми элементами ПКУ, планирует и координирует работу всех средств ПКУ на основании принятого для ГЛОНАСС ежесуточного режима управления спутниками в рамках технологического цикла управления. При этом ЦУС собирает и обрабатывает данные для прогноза эфемерид и частотно-временных поправок, осуществляет с помощью, так называемого, баллистического центра расчет и анализ пространственных характеристик системы, анализ баллистической структуры и расчет исходных данных для планирования работы элементов ПКУ.
Центральный синхронизатор, взаимодействуя с ЦУС, формирует шкалу времени ГЛОНАСС, которая используется для синхронизации процессов в системе, например, в системе контроля фаз. Он включает в свой состав группу водородных стандартов.
Контрольные станции (станции управления, измерения и контроля или наземные измерительные пункты) по принятой схеме радиоконтроля орбит осуществляют сеансы траекторных и временных измерений, необходимых для определения и прогнозирования пространственного положения спутников и расхождения их шкал времени с временной шкалой ГЛОНАСС, а также собирают телеметрическую информацию о состоянии бортовых систем - спутников. С их помощью происходит закладка в бортовые ЭВМ спутников массивов служебной информации (альманах, эфемериды, частотно-временные поправки и др.), временных программ и оперативных команд для управления бортовыми системами.
Траекторные измерения осуществляются с помощью радиолокационных станций, которые определяют запросным способом дальность до спутников и радиальную скорость. Дальномерный канал характеризуется максимальной ошибкой около 2...3 м. Процесс измерения дальности до спутника совмещают по времени с процессом закладки массивов служебной информации, временных программ и команд управления, со съемом телеметрических данных со спутника.
Определение параметров движения спутника производится по запросным измерениям дальности и радиальной скорости в два этапа. На первом этапе определяют параметры движения спутника по измерениям радиальной скорости с последующей переработкой этих измерений с использованием уточненных по ним начальных условий движения. На втором этапе вычисляют параметры движения спутника по измерениям дальности и радиальной скорости.
Решение проблемы высокоточных определений орбит возможно при, создании высокоточных математических моделей движения и измерений, на точность которых влияют следующие факторы: геофизические, определяемые погрешностью задания системы координат и гравитационного поля Земли; геодинамические, связанные с нахождением координат полюса и неравномерности вращения Земли; а также факторы, обусловленные учетом негравитационных возмущений в модели движения.
В основе этих методов лежит понятие согласующих моделей, которые представляют собой системы геофизических параметров и параметров, определяющих математическую модель движения НС по данным обработки навигационных измерений. Такие модели не являются фундаментальными и пригодны только для конкретных орбит, и позволяют при наличии высокоточных измерений параметров движения НС и достаточно полном описании действующих на них сил уменьшить влияние погрешностей определения геофизических и геодинамических факторов на точность определения эфемерид конкретного НС за счет уточнения координат измерительных пунктов, параметров гравитационного поля Земли, параметров вращения Земли и включения координат КС и других параметров согласующей модели в состав расширенного вектора состояний НС.
Информация о работе План внедрения радионавигационной системы на АТП ООО “Белая птица”