Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:23, контрольная работа
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансово-экономическому планированию деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение……………………………………………………………..………..…. 3
Глава 1. Глава 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………….
4
1.1. Понятие планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции на предприятии……. ….…………………………………...
4
1.2. Планирование реализации продукции в системе внешнего и внутрифирменного планирования………………………………………………
7
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СЫРОВ ООО «Маско»………………………………..
11
2.1. Общая характеристика ООО «Маско»………...……………...….… 11
2.2. Планирование ассортимента, структуры и качества продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»….……………...……..………………..…
12
2.3. Выбор направлений совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»………...
15
Заключение……………………………………………………………............. 19
Список использованных источников…………………………………........ 20
- изучение платежеспособного
спроса на продукцию, рынков её
сбыта и обоснование планов
производства и реализации
- анализ факторов, формирующих эластичностьспроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- оценка конкурентоспособности
продукции и изыскание
- разработка стратегии, тактики,
методов и средств
- оценка эффективности
производства и сбыта
Изучение рынка имеет первостепенное значение в достижении запланированных конечных результатов. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что только систематическое изучение рынка создает надежную основу для планомерной реализации продукции.
Планирование производственной программы невозможно без учета изменения цен на продукцию, предлагаемую предприятием на рынке, а также на сырье, материалы, полуфабрикаты, необходимые для ее изготовления. Поэтому, разработке плана выпуска и реализации продукции должно предшествовать прогнозирование изменения цен. В условиях централизованно планируемой системы цены в большинстве случаев формировались либо по затратному принципу, либо вообще назначались произвольно. С переходом к рыночной экономикецена перестает по своей сути быть мерилом издержек производителя и продавца и становится мерилом спроса и предложения. В нормально функционирующей экономике решающим фактором, определяющим ценовую стратегию фирмы является именно взаимодействие спроса и предложения.
Планы по производству и реализации продукции также должны быть увязаны с потенциальными возможностями предприятия. Если производственные мощности предприятия используются недостаточно полно, то это приводит к увеличению доли постоянных издержек в общей их сумме, росту себестоимости продукции и как следствие уменьшению прибыли. Поэтому, в процессе исследования необходимо установить, какие изменения произошли в производственных мощностях предприятия, насколько полно они используются и как это влияет на себестоимость, прибыль, показатели рентабельности и другие показатели.
К факторам, влияющим на величину затрат и результатов предприятия "изнутри" относятся факторы, характеризующие:
- принятую на предприятии технологию проведения работ;
- используемую технику;
- производственную мощность предприятия по фазам работ;
- состояние материально-
- уровень организации производства;
- численность работающих и их квалификацию;
- оснащенность предприятия основными фондами;
- величину имеющихся у предприятия оборотных средств, скорость их оборачиваемости и т. д.;
Одним из инструментов изучения внутренней среды предприятия может стать управленческий учет. Создание современной системы управленческого учета обеспечит информационную поддержку процессу планирования Современный управленческий учет можно охарактеризовать как систему внутрифирменного учета и отчетности, обеспечивающая связь между управлением и учетом ресурсов. Планирование же, как было отмечено выше является первым и наиболее значимым этапом процесса менеджмента, т.е. управления. Следовательно, управленческий учет должен обеспечивать связь и между планированием и учетом ресурсов.
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СЫРОВ ООО «Маско»
2.1. Общая характеристика ООО «Маско»
ООО «Маско» как акционерное общество ведет свою деятельность в рамках обеспечения реализации программ и заданий по производству молока и молочной продукции, г. Чернушка, области и за этими пределами.
На договорных условиях ООО «Маско» ведет свою деятельность с организациями и предприятиями торговли осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- производство молока и др. молочной продукции;
- реализация молока и др. молочной продукции;
- производство сыров и
др. молочной продукции из
- осуществление торгово-
- осуществление
- оказание медицинской и др. социальной помощи работникам предприятия.
Анализ производства и планирование реализации продукции будет проводится на примере цеха по изготовлению сыров ООО «Маско».
В данном производственном подразделении предприятия вырабатывается следующий ассортимент продукции:
Сыры плавленые колбасные: сыр плавленый колбасный (с массовой долей жира 40% в сухом веществе Масло: Масло сливочное крестьянское (фасованное по 200г).
Основными конкурентами на рынке сбыта готовой продукции являются по колбасным сырам – сыродельные заводы различных регионов России (г. Петрозаводск, г.Иваново, г. Великие Луки, г. Брянск, г. Воронеж, г. Ростов на Дону.
2.2. Планирование ассортимента, структуры и качества продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»
При планировании формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система планового формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
- оценку уровня
- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической
эффективности и степени риска
изменений в ассортименте
Таблица 2.3. Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб. | |
План |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Колбасный |
40 000 |
44 000 |
110 |
40 000 |
Брикетный |
30 500 |
32 500 |
106,5 |
30 500 |
Итого: |
70 500 |
76 500 |
108,5 |
70 500 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 100 %. К вып. п = 70500 / 70500 * 100 = 100 %
А если проводить анализ по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Таблица 2.4. Анализ плановых обобщающих показателей качества продукции.
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год | |
план |
факт | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,65 |
0,81 |
0,75 |
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества; б) экспортируемой продукции; в) забракованной продукции; г) зарекламированной продукции. |
70 0,5 0,8 0,4 |
80 1,5 0,4 0,7 |
80 1,0 0,3 0,6 |
Потери от брака |
520 |
450 |
400 |
Из таблицы видно, что за отчетный год в цехе по изготовлению сыров ООО «Маско» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности благодаря научному подходу в рамках планирования реализации продукции. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать плановые потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 млн. рублей.
В процессе планирования изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:
Таблица 2.5.
Показатели |
Млн. руб. |
1.Себестоимость забракованной продукции |
620 |
2.Расходы по исправлению брака |
90 |
3.Стоимость брака по цене возможного использования |
210 |
4.Сумма удержаний с виновных лиц |
100 |
5.Потери от брака |
400 |
Далее для планирования плановой продукции изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и другие.
Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде планового периода составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.
2.3. Выбор направлений совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»
Для определения приоритетов совершенствования механизма планирования реализации продукции необходимо описать общую концепцию развития систем управления промышленными предприятиями в России. На основании ряда публикаций становится очевидным, что развитие систем планирования российских предприятий лежит в рамках внедрения механизма контроллинга. Контроллинг - новое явление в теории и практике современного планирования, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента.
Основная задача контроллинга - управление прибылью предприятия, поэтому в фокусе внимания контроллинга находятся плановые показатели реализации: их виды, и принципы управления ими. В прогрессивной системе планирования реализации продукции для калькулирования себестоимости обосабливаются три группы затрат: