Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:23, контрольная работа
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансово-экономическому планированию деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение……………………………………………………………..………..…. 3
Глава 1. Глава 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………….
4
1.1. Понятие планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции на предприятии……. ….…………………………………...
4
1.2. Планирование реализации продукции в системе внешнего и внутрифирменного планирования………………………………………………
7
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СЫРОВ ООО «Маско»………………………………..
11
2.1. Общая характеристика ООО «Маско»………...……………...….… 11
2.2. Планирование ассортимента, структуры и качества продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»….……………...……..………………..…
12
2.3. Выбор направлений совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»………...
15
Заключение……………………………………………………………............. 19
Список использованных источников…………………………………........ 20
1.Прямые производственные
затраты (зависят от объема
2.Затраты на организацию группы 1, которые нельзя отнести к конкретным видам продукции, но можно учитывать по группам изделий, сферам ответственности или функциональным областям деятельности;
3.Затраты на подготовку и организацию группы 2, которые являются условно-постоянными, не распределяемыми ни по видам продукции, ни по видам деятельности.
Эти виды затрат составляют структуру возможных плановых показателей реализации готовой продукции. Понятие сумм покрытия издержек используется для определения превышения валового оборота над прямыми затратами и необходимо для того, чтобы сократить риск убытков в величине затрат на организацию производства и получить прибыль при реализации.
В системе производственного планирования информация аккумулируется и анализируется не по предприятию в целом, а по центрам ответственности. Центр ответственности – это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения.
Центр планирования реализации – подразделение, руководитель которого отвечает только реализацию готовой продукции. Для ООО «Маско» такими подразделениями являются производственные цеха и участки в составе них.
Центр выручки (дохода) – это подразделение, руководитель которого отвечает только за выручку, но не за реализацию, либо затраты. Например, отдел реализации готовой продукции (в случае ООО «Маско» это сектор договорных отношений ПДО), который отвечает не за всю плановую себестоимость реализуемой продукции, а лишь за затраты на ее реализацию.
Центр прибыли – это подразделение, руководитель которого отвечает как за планирование затрат, так и за прибыль от реализации, например, предприятие в составе крупного объединения.
Чаще всего на практике применяют четыре принципа выделения центров ответственности на предприятии: функциональный, территориальный, соответствия организационной структуре и сходства структуры затрат. Для исследуемого предприятия наиболее подходящим является функциональный принцип, по которому выделяют следующие центры ответственности:
- обслуживающие;
- материальные;
- производственные;
- управленческие;
- сбытовые.
Обслуживающие центры ответственности оказывают услуги другим центрам внутри предприятия (примером может служить котельная). Производственные центры ответственности – это подразделения основного и вспомогательного производств. Затраты подразделений основного производства можно отнести на конкретную продукцию. Затраты вспомогательных производственных центров включаются в себестоимость продукции опосредованно (через основные центры ответственности). Управленческие центры ответственности – заводоуправление, бухгалтерия, юридический отдел и др. Затраты этих центров непосредственно не связаны с конкретными видами продукции. На практике они подвергаются распределению по выбранной базе. Сбытовые центры (центры планирования реализации) ответственности занимаются реализацией продукции, их работу можно соотнести с конкретными видами продукции.
Разработка методики эффективного планирования реализации готовой продукции на основании данной схемы поможет совершенствовать механизм обоснования фактического планирования реализации продукции рассматриваемого предприятия.
С учетом того, что накладные расходы занимают высокий удельный вес в структуре себестоимости продукции завода, данное направление совершенствования механизма управления затратами является приоритетным.
Общепроизводственные расходы в теории финансовго планирования могут распределяться двумя способами:
1. Полным объемом на товарную продукцию;
2. Между остатками материалов в незавершенном производстве и в готовой продукции.
В случае ООО «Маско» конкретно по данным реализации продукции рассматриваемого цеха по изготовлению сыров общепроизводственное планирование объемов реализации готовой продукции относятся полностью на себестоимость готовой продукции. Второй метод является более объективным, поэтому он может быть выбран для внедрения на предприятии.
Механизм управления планированием реализации продукции ОАО «Маско» должен развиваться по пути внедрения экономических методов управления, что предполагает с одной стороны совершенствование нормативной базы материальных и трудовых ресурсов, а с другой стороны внедрение систем премирования работников за достижения жестких нормативов по реализации.
Нормирование трудоемкости можно совершенствовать в направлении внедрения технически обоснованных норм.
Стимулировать выполнение технически обоснованных норм можно путем введения системы премирования рабочих при выполнении этих норм, как и в случае экономичного нормирования сырья и материалов, так же и в случае реализации сверх утвержденных норм.
Высокий уровень финансового покрытия в случае нарушения договорных отношений в плане реализации готовой продукции цеха сыров ОАО «Маско» вызывает необходимость постоянного системного регулирования указанных в договорах пунктов. Наиболее емким пунктом в договорах, подходящей для этой цели, являются пункты «корректировки объемов реализации» в зависимости от качества готовой пищевой продукции, т.е. изготовленных сыров.
Таким образом, эффективное и научно обоснованное планирование деятельности в рамках реализации готовой продукции рассматриваемого предприятия даст возможность перспективного развития всей производственной деятельности структурного подразделения. Четкое определение как производить, для кого производить, в каких количествах производить и сколько необходимо реализовывать готовой продукции, в деятельности данного коммерческого предприятия при жесткой рыночной конкуренции может, дать отличную перспективу инвестиционной поддержке в рамках плановых разработок по изготовлению новой продукции которое обеспечит получение дополнительной прибыли.
Заключение
Объём реализации продукции и механизм эффективного планирования являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции в плане производственной деятельности коммерческого предприятия. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Также важным является ритмичность работы предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие . - М.: Дело и сервис, 2008.-256с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001, 302с.
4. Батраева Э.А. Ценообразование: Учебное пособие / Э.А. Батраева. - Красноярск: Изд-во «Универс», ПСК «Союз», 2000. - 320 с.
5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001, 325с.
7. Бухгалтерский баланс ОАО «Маско» на 2005, 2006, 2007 г.
8. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИЦ «Маркетинг», 2001. – 320 с.
9. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007.
10. Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2004.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов . - Минск: Высшая школа, 2000.- 430 с.
12. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Маско» за период с 1 января 2005, 2006, 2007 г.
13. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А. Раицкий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 1012 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2005