Понятие и виды каналов распределения в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:45, реферат

Описание работы

В последние годы в зарубежной и отечественной экономической литературе все чаще встречается термин «логистика».
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие логистических каналов распределения. 3
2. Виды и структура каналов распределения 5
3. Возможные участники каналов распределения 7
Заключение 10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

Реферат. Логистика.docx

— 37.38 Кб (Скачать файл)

6. Маклер. Деятельность маклера направлена на отыскание возможности заключения договоров. Для организации постоянного сбыта они не имеют теперь такого значения (за исключением продажи некоторых видов сырья на биржах и аукционах). Маклер должен представлять интересы обеих сторон, посредником между которыми он является. Маклер действует по поручению клиентов и за их счёт, имеет статус юридического лица и специализируется на определённых видах биржевых операций. Все еще велика роль маклеров в посредничестве при продаже недвижимости.

7. Брокер – аккредитованный (зарегистрированный) агент-посредник (физическое лицо) при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных рынках. Брокер заключает сделки, как правило, по поручению и за счёт клиентов, а также может действовать и от своего имени, но за счёт доверителей. Брокер не обладает правами собственности на продаваемые товары, его контакты с продавцами и покупателями носят временный характер. За посредничество между продавцами и покупателями брокер получает вознаграждение в виде процента от стоимости сделки, размер которого определяется либо соглашением сторон, либо в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. В целях расширения диапазона брокерских услуг создают брокерские конторы, фирмы и их филиалы, через которые, в основном, и совершаются посреднические услуги. Крупные брокерские фирмы могут предоставлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделок. В маркетинге брокер рассматривается как одно из звеньев канала распределения.

8. Дилер – посредник (юридическое или физическое лицо) в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер действует от собственного имени и за свой счёт. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами, непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуются за счёт разницы между покупной и продажной ценой товаров, ценных бумаг, валют. Дилер принимает на себя большую часть риска от операций, покупая и продавая товары с целью получения прибыли от сделок. В маркетинге дилер рассматривается как возможное звено каналов распределения.

9. Дистрибьютор – независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции розничным торговцам и предприятиям на основе оптовых её закупок у предприятий-изготовителей. Кроме того, дистрибьюторы могут предоставлять своим клиентам такие услуги, как хранение продукции, её доставка, кредитование. Дистрибьюторы стараются установить длительные контакты с производителями и потребителями. Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. Как правило, величина наценок скидок варьируется в зависимости от конкретных условий выполнения договора: вида продукции, сроков исполнения заказа, величины партий поставок товара, порядка их поставки с баз и складов, вариантов оплаты поставленных товаров (наличными или с рассрочкой или без рассрочки платежа) и др. Наценки (скидки) являются источником доходов дистрибьютора и компенсируют его затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.

10. Сбытовые отделения (филиалы) и конторы производителей – разновидность организаций оптовой торговли, используемых тогда, когда производители решают взять на себя функцию оптового сбыта, а не осуществлять её через независимых оптовиков. Сбытовые отделения имеют условия не только для продажи товаров, но и для их хранения. Сбытовые конторы располагаются у производителя или вблизи рынка сбыта и не хранят запасов.

Многие крупные предприятия  имеют собственные отделения  по сбыту. Это позволяет им работать в непосредственной близости от потребителя, как в своей стране, так и за рубежом, проводить интенсивное консультирование своей клиентуры, рекламу и обеспечить быструю поставку продукции. Уровень экономической самостоятельности этих филиалов, свобода их решений и правовая форма определяется в конкретных случаях по-разному.

11. Торговый синдикат (концерн). Выделение сбыта из собственного предприятия и передача его в руки торгового синдиката встречается, прежде всего, в отраслях, производящих однородную, трудно дифференцируемую продукцию (уголь, цемент, сталь, удобрения и т.п.). Эти отрасли подвержены жестокой ценовой конкуренции и часто страдают от падения цен. Выходом может быть организация торгового синдиката. Этот процесс ограничен положениями картельного права.

Заключение

Поставщик и потребитель  продукции представляют собой две  микросистемы, связанные между собой  распределительным каналом. Распределительный  канал в разных литературных источниках может называться маркетинговым, или  логистическим. Такие каналы служат ареной, на которой в системе свободного рынка происходит обмен собственности  на продукты и услуги. Это своего рода поле экономической битвы, где  в конечном итоге определяются деловой  успех, преимущества или недостатки отдельных организаций. Из-за разнообразия и сложной структуры таких  каналов теоретически и практически  чрезвычайно сложно описать всю  совокупность проблем, с которыми сталкивается каждый участник сбытовой сети при  разработке комплексной стратегии  распределения.

На практике установлению окончательной структуры каналов  распределения предшествует длительный процесс планирования и переговоров. Но даже когда стратегия выработана и принята к исполнению, участники  распределительной сети продолжают непрерывно пересматривать ее и вносить изменения на тех или иных участках канала. Таким образом, хозяйственные связи внутри канала весьма динамичны, поскольку компании стараются постоянно улучшать свои конкурентные позиции. Методически обоснованная и практически реализованная рациональная структура распределительного канала даёт организациям явные конкурентные преимущества.

 

Список  используемой литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – с.124.
  2. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.
  3. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с. – (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка). – ISBN5-285-01495-5.
  4. Логистика: учебник /Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2006г.
 
   

  1. Практикум по логистике/ Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2008г.
  2. Стратегическое управление логистикой/ Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт., М.: ИНФРА-М, 2005г.
  3. http://www.startlogistic.ru/
  4. http://www.uni-car.ru/
  5. http://www.lobanov-logist.ru/
  6. http://www.mavriz.ru/

Информация о работе Понятие и виды каналов распределения в логистике