Понятие «логистическое управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

Содержание работы

1. Понятие «логистическое управление».
2. Определение информационного потока.
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение «товарного штрих- кода».
4. Задача №1.
5. Задача №2.
6. Задача №3.
7. Задача №4.
8. Задача №5.
9. Задача №6.

Файлы: 1 файл

логитстика к.р.docx

— 314.17 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

1. Понятие «логистическое управление».

2. Определение информационного  потока.

3. Понятие «товарный штрих-код»  и построение «товарного штрих-        кода».

4. Задача №1.

5. Задача №2.

6. Задача №3.

7. Задача №4.

8. Задача №5.

9. Задача №6.

 

1.Логистическое управление.

 

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.

Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

«Объектом управления логистики  как сферы предпринимательства  является система материальных, информационных, финансовых и других потоков».

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ.

Руководство получает возможность  увидеть:

- эффективность использования  тех или иных ресурсов,

- выявить источники потерь,

- оптимизировать деятельность  сотрудников в целях улучшения  конечных результатов деятельности  компании.

Внедрение логистического управления позволяет:

- снизить уровень запасов  продукции в снабжении, производстве  и сбыте;

- ускорить оборачиваемость  вложенного капитала;

- снизить себестоимость  производства;

- обеспечить удовлетворение  потребностей потребителей.

В центре внимания системы  логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

Груз – нужный товар.

Качество – необходимого качества.

Количество – в необходимом количестве.

Время – должен быть доставлен в нужное время.

Место – в нужное место.

Затраты – с минимальными затратами.

Система управления товародвижением  призвана обеспечить желаемый уровень  обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует  конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками  могут быть:

- обеспечение поставки  продукции в нужный срок с  наименьшими затратами, 

- поддержание необходимого  уровня обслуживания и др.

Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

В организации товародвижения участвуют:

- службы маркетинга;

- службы снабжения;

- производственные подразделения; 

- транспорт;

- складское хозяйство; 

- служба сбыта. 

В работе этих подразделений  возникают рассогласования и  противоречия. Задача системы управления состоит в принятии решений, обеспечивающих сглаживание противоречий и оптимизацию  процесса товародвижения. Управление логистикой реализуется через систему  функций управления.

Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.

         Функции логистического управления:

         Выделяют три группы функций логистического управления:

планирование и координация  деятельности участников логистического процесса;

регулирование хода работ  по выполнению полученных заказов;

контроль за движением материальных потоков.

 

                                                                                                         Таблица 1

Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса.

 


В ходе реализации функции  планирования и координации:

- составляются планы и графики движения материальных потоков;

- осуществляется увязка  локальных планов подразделений;

- разрабатываются цели  управления;

- формируются критерии  оценки достижения целей управления;

- координируется работа  всех подразделений предприятия  по выполнению намеченных планов  и графиков.

В процессе регулирования осуществляется:

- наблюдение за движением  материальных потоков;

- при возникновении отклонений  от планов и графиков принимаются  меры по их устранению;

- производится увязка  действий всех подразделений,  отвечающих за движение материальных  потоков;

- разрабатываются меры  по ликвидации возникающих нарушений. 

При реализации функции контроля осуществляется:

- оценка уровня обеспеченности  производства материалами;

- оценка эффективности  использования материалов;

- анализируются затраты,  связанные с товародвижением;

- организуется выработка  решений по повышению эффективности  логистического управления».

 

2. Определение информационного  потока.

 

Современное состояние логистики  много в чем определяется бурным развитием и внедрением во все  сферы информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства  логистических концепций и систем была бы невозможной без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько велико, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, которая имеет самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами. Эту функциональную область логистики часто называют компьютерной.

Информационная логистика  организовывает поток данных, которые  сопровождают материальный поток, и  является тем существенным для предприятия  звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения  и складирования реальных товаров  на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров  в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения  в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.

Информация выступает  двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой - способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.

В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой  среде данных, выраженных в структурированном  виде.

С точки зрения логистики  информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.

Увеличение роли информационных потоков в современной логистике  обусловлено такими основными причинами:

для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом  потребительского логистического сервиса;

с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;

информация увеличивает  гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

В логистике выделяют такие  виды информационных потоков.

1. В зависимости от вида  систем, которые связываются потоком:

горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;

вертикальный - от верхнего уровня логистической системы до нижнего.

2. В зависимости от места  прохождения:

внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;

внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.

3. В зависимости от направления  по отношению к логистической системе:

входящий;

выходящий.

4. По виду носителя информации;

на бумажных носителях;

на электронных носителях  и т.д.

5. В зависимости от назначения:

директивные (управляющие);

нормативно-справочные;

учетно-аналитические;

вспомогательные.

Взаимосвязь материального  и информационного потоков является очевидной, однако соответствие одного потока другому является условным. Собственно говоря, содержание материального  потока, как правило, отображают данные информационного потока, но по временным  параметрам они могут не совпадать. На практике в логистических системах материальные и информационные потоки нередко опережают или опаздывают по отношению друг к другу. Векторное соответствие материальных и информационных потоков также имеет специфическую особенность, которая состоит в том, что они могут быть как однонаправленными, так и разнонаправленными:

опережающий информационный поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения о  заказе;

опережающий информационный поток в прямом направлении - это  предварительные сообщения о  будущем прибытии груза;

одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и  качественных параметрах материального  потока;

вслед за материальным потоком  во встречном направлении может  проходить информация о результатах  приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае может не совпадать с маршрутом перемещения  материального потока.

Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу  времени. Информационный поток основан  на перемещении бумажных или электронных  документов. В зависимости от этого, он может измеряться или количеством  обработанных и переданных единиц бумажных документов или суммарным количеством  срок в этих документах, или количеством  информации (бит), которая содержится в том или ином сообщении.

Информационный поток  характеризуется такими параметрами:

источник возникновения;

направление движения потока;

периодичность;

вид существования;

скорость передачи и приема;

интенсивность потока и др.

Управление материальным потоком можно осуществлять следующим  образом:

изменяя направление потока;

ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

ограничивая объем потока до величины пропускной способности  отдельного узла или участка пути.

 

3. Понятие  «товарный штрих-код» и построение  товарного штрих-кода.

логистика товарный штрих кодирование

Штрих-код это одна из основ функционирования современной экономики. Миллионы крупных и мелких производителей непрерывно размещают штрих-коды на упаковках своих товаров, а сканеры ежедневно миллиардами считывают и распознают эти штрих-коды товаров в процессе торговли.

Штриховой код - это информация, закодированная в графическом виде, удобном для считывания техническими средствами. Светлая полоса называется пробелом, а темная – штрихом.

Существуют различные  способы кодирования информации, называемые штрих-кодовыми кодировками  или символиками. Различают линейные (одномерные) и двумерные символики.

Линейные штрих-коды читаются в одном направлении - по горизонтали. Наиболее распространены следующие линейные кодировки: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar.

Двумерные символики разработаны  для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц  текста). Двумерные кодировки считываются  при помощи специального сканера  двумерных кодов и позволяют  быстро и безошибочно вводить  большой объем информации. Расшифровка  такого кода проводится в двух измерениях - по горизонтали и по вертикали. Примеры двумерных кодов: Maxicode, PDF417, QR Code, Code 49, Codablock, Datamatrix.

На сегодняшний день линейный штрих-код EAN(UPC) является неотъемлемой частью системы продаж любого современного магазина. Любое предприятие торговли, если оно хочет динамично развиваться, должно, так или иначе, использовать современные методы ведения торговли и обслуживания покупателей.

Код EAN/UPC - стандартный штриховой  код для товаров, поступающих  в розничную торговлю. Код может  кодировать только 13-ти значный числовой набор. Так как все коды EAN основываются на международных стандартах, они используются по всему миру в европейских, азиатских, центрально- и южноамериканских странах.

Коды UPC (Universal Product Code), используемые в США и Канаде, принципиально и технически являются аналогичными кодам EAN. Однако, в связи с тем, что количество цифр в них 12, а не 13, как в кодах ЕAN, при экспорте товаров в эти страны необходимо маркировать их кодами UPC.

Информация о работе Понятие «логистическое управление»