Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:39, контрольная работа
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
1. Понятие «логистическое управление».
2. Определение информационного потока.
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение «товарного штрих- кода».
4. Задача №1.
5. Задача №2.
6. Задача №3.
7. Задача №4.
8. Задача №5.
9. Задача №6.
Содержание.
1. Понятие «логистическое управление».
2. Определение информационного потока.
3. Понятие «товарный штрих-код»
и построение «товарного штрих-
4. Задача №1.
5. Задача №2.
6. Задача №3.
7. Задача №4.
8. Задача №5.
9. Задача №6.
1.Логистическое управление.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
«Объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков».
В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ.
Руководство получает возможность увидеть:
- эффективность использования тех или иных ресурсов,
- выявить источники потерь,
- оптимизировать деятельность
сотрудников в целях улучшения
конечных результатов
Внедрение логистического управления позволяет:
- снизить уровень запасов
продукции в снабжении,
- ускорить оборачиваемость вложенного капитала;
- снизить себестоимость производства;
- обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.
В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
Груз – нужный товар.
Качество – необходимого качества.
Количество – в необходимом количестве.
Время – должен быть доставлен в нужное время.
Место – в нужное место.
Затраты – с минимальными затратами.
Система управления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть:
- обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами,
- поддержание необходимого уровня обслуживания и др.
Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.
В организации товародвижения участвуют:
- службы маркетинга;
- службы снабжения;
- производственные
- транспорт;
- складское хозяйство;
- служба сбыта.
В работе этих подразделений возникают рассогласования и противоречия. Задача системы управления состоит в принятии решений, обеспечивающих сглаживание противоречий и оптимизацию процесса товародвижения. Управление логистикой реализуется через систему функций управления.
Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.
Функции логистического управления:
Выделяют три группы функций логистического управления:
планирование и координация деятельности участников логистического процесса;
регулирование хода работ по выполнению полученных заказов;
контроль за движением материальных потоков.
Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса.
В ходе реализации функции планирования и координации:
- составляются планы и графики движения материальных потоков;
- осуществляется увязка
локальных планов
- разрабатываются цели управления;
- формируются критерии
оценки достижения целей
- координируется работа
всех подразделений
В процессе регулирования осуществляется:
- наблюдение за движением материальных потоков;
- при возникновении отклонений
от планов и графиков
- производится увязка
действий всех подразделений,
отвечающих за движение
- разрабатываются меры
по ликвидации возникающих
При реализации функции контроля осуществляется:
- оценка уровня обеспеченности производства материалами;
- оценка эффективности использования материалов;
- анализируются затраты, связанные с товародвижением;
- организуется выработка
решений по повышению
2. Определение информационного потока.
Современное состояние логистики
много в чем определяется бурным
развитием и внедрением во все
сферы информационно-
Информационная логистика
организовывает поток данных, которые
сопровождают материальный поток, и
является тем существенным для предприятия
звеном, которое связывает снабжение,
производство и сбыт. Она охватывает
управление всеми процессами перемещения
и складирования реальных товаров
на предприятии, позволяя обеспечивать
своевременную доставку этих товаров
в необходимом количестве, комплектации,
качестве с точки их возникновения
в точку потребления с
Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой - способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.
В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.
С точки зрения логистики информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.
Увеличение роли информационных
потоков в современной
для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;
с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;
информация увеличивает гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
В логистике выделяют такие виды информационных потоков.
1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:
горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;
вертикальный - от верхнего уровня логистической системы до нижнего.
2. В зависимости от места прохождения:
внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;
внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.
3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:
входящий;
выходящий.
4. По виду носителя информации;
на бумажных носителях;
на электронных носителях и т.д.
5. В зависимости от назначения:
директивные (управляющие);
нормативно-справочные;
учетно-аналитические;
вспомогательные.
Взаимосвязь материального
и информационного потоков
опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;
одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный
поток, в общем случае может не
совпадать с маршрутом
Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу времени. Информационный поток основан на перемещении бумажных или электронных документов. В зависимости от этого, он может измеряться или количеством обработанных и переданных единиц бумажных документов или суммарным количеством срок в этих документах, или количеством информации (бит), которая содержится в том или ином сообщении.
Информационный поток характеризуется такими параметрами:
источник возникновения;
направление движения потока;
периодичность;
вид существования;
скорость передачи и приема;
интенсивность потока и др.
Управление материальным потоком можно осуществлять следующим образом:
изменяя направление потока;
ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
3. Понятие
«товарный штрих-код» и
логистика товарный штрих кодирование
Штрих-код это одна из основ функционирования современной экономики. Миллионы крупных и мелких производителей непрерывно размещают штрих-коды на упаковках своих товаров, а сканеры ежедневно миллиардами считывают и распознают эти штрих-коды товаров в процессе торговли.
Штриховой код - это информация, закодированная в графическом виде, удобном для считывания техническими средствами. Светлая полоса называется пробелом, а темная – штрихом.
Существуют различные
способы кодирования
Линейные штрих-коды читаются в одном направлении - по горизонтали. Наиболее распространены следующие линейные кодировки: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar.
Двумерные символики разработаны
для кодирования большого объема
информации (до нескольких страниц
текста). Двумерные кодировки
На сегодняшний день линейный
штрих-код EAN(UPC) является неотъемлемой
частью системы продаж любого современного
магазина. Любое предприятие торговли,
если оно хочет динамично
Код EAN/UPC - стандартный штриховой код для товаров, поступающих в розничную торговлю. Код может кодировать только 13-ти значный числовой набор. Так как все коды EAN основываются на международных стандартах, они используются по всему миру в европейских, азиатских, центрально- и южноамериканских странах.
Коды UPC (Universal Product Code), используемые в США и Канаде, принципиально и технически являются аналогичными кодам EAN. Однако, в связи с тем, что количество цифр в них 12, а не 13, как в кодах ЕAN, при экспорте товаров в эти страны необходимо маркировать их кодами UPC.