Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:39, контрольная работа
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
1. Понятие «логистическое управление».
2. Определение информационного потока.
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение «товарного штрих- кода».
4. Задача №1.
5. Задача №2.
6. Задача №3.
7. Задача №4.
8. Задача №5.
9. Задача №6.
Задача 1
Методика расчетов развозочных маршрутов
Груз находится в пункте А – 51 т. Используется автомобиль грузоподъемностью 17 т. Груз – I класса (g = 1.0). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Потребители |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
К |
Л |
М |
Объем продукции, кг |
6700 |
5700 |
5200 |
4600 |
7600 |
4200 |
6000 |
7300 |
1650 |
2050 |
Схема размещения пунктов и расстояния между ними
Решение
Этап 1
Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть (²минимальное дерево²)
Затем на каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считая по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава.
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава Q = 17 т, g = 1.0 все пункты можно сгруппировать следующим образом.
Маршрут 1 | |
Пункт |
Объем завоза, кг |
К |
|
З |
|
Л |
|
М |
|
Итого: |
Маршрут 2 | |
Пункт |
Объем завоза, кг |
Ж |
|
Е |
|
Г |
|
Итого: |
Маршрут 3 | |
Пункт |
Объем завоза, кг |
Б |
|
В |
|
Д |
|
Итого: |
Этап 2
Определяем рациональный
порядок объезда пунктов
Маршрут 1
А |
17.9 | |||
9.4 |
8.8 | |||
7.6 |
12.1 | |||
15.7 |
5.9 | |||
17.9 |
М | |||
50.6 |
44.7 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы А-Л-М-А, имеющих наибольшее значение величин, показанных в последней строке (50.6, 37.6, 44.7). Для включения последующих пунктов выбираем пункт К, имеющий наибольшую сумму, и определяем, между какими пунктами его следует включать.
Для этого для каждой пары пунктов находим величину приращения маршрута
,
где С – расстояние в км, i – индекс включаемого пункта, к – индекс первого пункта из пары, p – индекс второго пункта из пары.
Для симметричной матрицы нулевое приращение является минимальным. Следовательно, пункт К включается между пунктами А и Л. А-Л-М-А ®А-К-Л-М-А.
Включаем в маршрут пункт З.
Пункт З включается между пунктами М и А. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту будет А-К-Л-М-З-А.
Маршрут 2
А |
10.3 |
11.0 |
13.2 |
10.3 |
|||
11.0 |
|||
13.2 |
|||
34.5 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы А-Г-Ж-А
Включаем в маршрут пункт Е.
Пункт Е включаем между пунктами Г и Ж. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту будет А-Г-Е-Ж-А.
Маршрут 3
А |
9.0 | ||
3.9 |
12.5 | ||
5.9 |
3.1 | ||
9.0 |
Д | ||
18.0 |
25.6 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы А-Б-Д-А
Включаем в маршрут пункт В.
Пункт В включаем между пунктами Б и Д. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту будет А-Б-В-Д-А.
Порядок движения по маршрутам 1, 2 и 3 приведены ниже.
Маршрут 1
Маршрут 2
Маршрут 3
Задача 2
Расчет рациональных маршрутов
Исходные данные:
АБ1 = 10 км q = 3 т
АБ2 = 9 км mБ1 = 6 т
АГ = 14 км mБ2 = 12 т
Б1Г = 3 км V = 29 км/ч
Б2Г = 6 км Tп-р = 30 мин
Табл.1. Объем перевозок, ездок
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
2 |
4 |
Табл.2. Расстояния, км
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
14 |
||
Г |
Табл.3. Затраты времени на одну ездку
Показатель |
Время | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
Время на одну ездку, мин |
Рабочая матрица условий
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
Разности (оценки) |
Если полное время работы ограничено 380 мин, то для развозки необходимо 2 автомашины.
1-я осуществляет ездки в пункт Б1: Г-А-Б1-А-Б1-Г (129 мин, не считая Г-А).
2-я – в пункт Б2: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б2-Г (262 мин, не считая Г-А)
Задача 3
Определить
экономическую целесообразность перехода
4-х предприятий с небольшим
объемом потребления на складскую
форму поставок через предприятия
по поставкам продукции, обслуживающие
экономический район, в котором
находятся указанные
Для упрощения
расчетов в задаче приняты следующие
условия. Величина переходящих запасов
условного металла на предприятиях-потребителях
равна величине ожидаемых остатков
этой продукции на конец года. При
организации складских поставок
металлопроката его доставка рассматриваемым
предприятиям может быть осуществлена
в сборных железнодорожных
Исходные данные (Общие для всех вариантов расчета)
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения в развитие склада металлопродукции к, руб/т |
100 |
Страховой запас предприятий-потребителей при снабжении |
|
транзитом , дни |
40 |
складском , дни |
5 |
Страховой запас базы , дни |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен |
0.12 |
Для каждого
конкретного потребителя
,
где – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов, – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия потребителя при складском снабжении.
Исходные данные (Вариант 0)
Показатель |
Значение |
Среднесуточный расход условного металла у потребителей, т |
|
0.31 | |
0.38 | |
0.35 | |
0.38 | |
Средняя частота транзитных поставок
условного металла |
|
140 | |
150 | |
152 | |
156 | |
Средняя частота поставок условного металла потребителям со склада, дни |
|
10 | |
15 | |
12 | |
14 | |
Оптовая цена 1 т условного металла Ц, руб |
1500 |
Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене |
5.5 |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей, руб/т |
|
160 | |
150 | |
170 | |
200 | |
Средняя частота поставок условного металла на базу снабженческой организации t, дни |
20 |
Экономия от сокращения производственных запасов
,
где – экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов, – нормативный коэффициент эффективности, – экономия капитальных вложений на развития материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь к – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя. Ц – оптовая цена 1 т условного металла.
Сокращение массы производственных запасов
,
где и – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок, – среднесуточный расход условного металла.
и – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни, принимается равной половине интервала между поставками, т.е.
;
Дополнительные
транспортно-заготовительные
,
где – годовой объем заготовки условного металла i-м предприятием-потребителем, g – наценка за складское снабжение.
При определении
величины транспортно-заготовительных
расходов в складские наценки
включается часть транспортных расходов.
Способ доставки условного металла
при переходе с транзитной на складскую
форму снабжения в данном случае
не меняется, на металлопродукцию установлены
цены франко-вагон станция
Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения
.
Порядок расчета показателей приведен в таблице
Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок
№ п/п |
Показатель |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Среднесуточный расход металла, , т |
||||
2 |
Ср. частота транзит. поставок, , дни |
||||
3 |
Страховой запас , дни |
||||
4 |
Ср. частота склад. поставок, , дни |
||||
5 |
Страховой запас, , дни |
||||
6 |
Сокращении массы запасов, , т |
||||
7 |
Экономия кап. вложений, , руб |
||||
8 |
Расходная ставка на содержание 1 т груза на складе, , руб/т |
||||
9 |
Экономия эксплуатационных расходов склада, , руб/т |
||||
10 |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов, , руб/т |
||||
11 |
Цена 1 т металла, , руб |
||||
12 |
Наценка за складское снабжение, , % |
||||
13 |
Дополнительные транспортно- |
||||
14 |
Экономический эффект |
||||
15 |
Общий экономический эффект |
||||
16 |
Общ. среднесуточный расход металла, |