Понятие «логистическое управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.

Содержание работы

1. Понятие «логистическое управление».
2. Определение информационного потока.
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение «товарного штрих- кода».
4. Задача №1.
5. Задача №2.
6. Задача №3.
7. Задача №4.
8. Задача №5.
9. Задача №6.

Файлы: 1 файл

логитстика к.р.docx

— 314.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Задача 1

Методика расчетов развозочных маршрутов

Груз находится в пункте А – 51 т. Используется автомобиль грузоподъемностью 17 т. Груз – I класса (g = 1.0). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

 

Потребители

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

К

Л

М

Объем продукции, кг

6700

5700

5200

4600

7600

4200

6000

7300

1650

2050


 

Схема размещения пунктов и расстояния между ними

 

 

Решение

Этап 1

Строим кратчайшую сеть, связывающую  все пункты без замкнутых контуров.

 

Кратчайшая  связывающая сеть (²минимальное дерево²)

 

 

Затем на каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считая по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава.

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава Q = 17 т, g = 1.0 все пункты можно сгруппировать следующим образом.

 

Маршрут 1

Пункт

Объем завоза, кг

К

 

З

 

Л

 

М

 

Итого:

 

 

Маршрут 2

Пункт

Объем завоза, кг

Ж

 

Е

 

Г

 

Итого:

 

 

Маршрут 3

Пункт

Объем завоза, кг

Б

 

В

 

Д

 

Итого:

 

 

 

Этап 2

Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого  маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу,  в которой по диагонали размещаем  пункты, включаемые в маршрут, и начальный  пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

 

 

 

 

Маршрут 1

А

     

17.9

9.4

     

8.8

7.6

     

12.1

15.7

     

5.9

17.9

     

М

50.6

     

44.7


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы А-Л-М-А, имеющих наибольшее значение величин, показанных в последней строке (50.6, 37.6, 44.7). Для включения последующих  пунктов выбираем пункт К, имеющий наибольшую сумму, и определяем, между какими пунктами его следует включать.

Для этого для каждой пары пунктов находим величину приращения маршрута

,

где С – расстояние в км, i – индекс включаемого пункта, к – индекс первого пункта из пары, p – индекс второго пункта из пары.

 

Для симметричной матрицы  нулевое приращение является минимальным. Следовательно, пункт К включается между пунктами А и Л. А-Л-М-А ®А-К-Л-М-А.

Включаем в маршрут  пункт З.

 

 

 

 

Пункт З включается между пунктами М и А. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту будет А-К-Л-М-З-А.

Маршрут 2

А

10.3

11.0

13.2

10.3

     

11.0

     

13.2

     

34.5

     

 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы А-Г-Ж-А

Включаем в маршрут  пункт Е.

 

 

Пункт Е включаем между пунктами Г и Ж. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту будет А-Г-Е-Ж-А.

 

Маршрут 3

А

   

9.0

3.9

   

12.5

5.9

   

3.1

9.0

   

Д

18.0

   

25.6


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы А-Б-Д-А

Включаем в маршрут  пункт В.

 

 

Пункт В включаем между пунктами Б и Д. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту будет А-Б-В-Д-А.

 

 

 

Порядок движения по маршрутам 1, 2 и 3 приведены ниже.

 

Маршрут 1

 

 

Маршрут 2

 

 

Маршрут 3

Задача 2

Расчет рациональных маршрутов

Исходные данные:

АБ1 = 10 км  q = 3 т

АБ2 = 9 км  mБ1 = 6 т

АГ = 14 км  mБ2 = 12 т

Б1Г = 3 км  V = 29 км/ч

Б2Г = 6 км  Tп-р = 30 мин

Табл.1. Объем перевозок, ездок

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

2

4


 

Табл.2. Расстояния, км

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

Б1

Б2

А

14

   

Г

     

 

Табл.3. Затраты времени на одну ездку

 Показатель

Время

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

Время на одну ездку, мин

       

 

Рабочая матрица условий

Пункт назначения

А (пункт отправления)

Разности (оценки)

     
     

 

Если полное время работы ограничено 380 мин, то для развозки необходимо 2 автомашины.

1-я осуществляет ездки  в пункт Б1: Г-А-Б1-А-Б1-Г (129 мин, не считая Г-А).

2-я – в пункт Б2: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б2-Г (262 мин, не считая Г-А)

Задача 3

Определить  экономическую целесообразность перехода 4-х предприятий с небольшим  объемом потребления на складскую  форму поставок через предприятия  по поставкам продукции, обслуживающие  экономический район, в котором  находятся указанные предприятия-потребители.

Для упрощения  расчетов в задаче приняты следующие  условия. Величина переходящих запасов  условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При  организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым  предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах  вместе с другими видами продукции. Все четыре предприятия-потребителя  имеют подъездные железнодорожные  пути.

 

Исходные  данные (Общие для всех вариантов  расчета)

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения в  развитие склада металлопродукции к, руб/т

100

Страховой запас предприятий-потребителей при снабжении

 

транзитом , дни

40

складском , дни

5

Страховой запас базы , дни

10

Нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений, Ен

0.12


 

 

Для каждого  конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если

,

где – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов, – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия потребителя при складском снабжении.

Исходные данные (Вариант  0)

 

Показатель

Значение

Среднесуточный расход условного  металла у потребителей, т

 
 

0.31

 

0.38

 

0.35

 

0.38

Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям, дни

 
 

140

 

150

 

152

 

156

Средняя частота поставок условного  металла потребителям со склада, дни

 
 

10

 

15

 

12

 

14

Оптовая цена 1 т условного металла Ц, руб

1500

Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене

5.5

Расходная ставка на текущее содержание 1 т запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей, руб/т

 
 

160

 

150

 

170

 

200

Средняя частота поставок условного  металла на базу снабженческой организации t, дни

20


 

Экономия  от сокращения производственных запасов

,

где – экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов, – нормативный коэффициент эффективности, – экономия капитальных вложений на развития материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь к – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя. Ц – оптовая цена 1 т условного металла.

Сокращение  массы производственных запасов

,

где и – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок, – среднесуточный расход условного металла.

 и  – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни, принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

;  

Дополнительные  транспортно-заготовительные расходы

,

где – годовой объем заготовки условного металла i-м предприятием-потребителем, g – наценка за складское снабжение.

При определении  величины транспортно-заготовительных  расходов в складские наценки  включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла  при переходе с транзитной на складскую  форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены  цены франко-вагон станция назначения.

Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму  снабжения

.

Порядок расчета  показателей приведен в таблице

 

 

Расчет  показателей при транзитной и  складской форме поставок

п/п

Показатель

Потребитель

1

2

3

4

1

Среднесуточный расход металла, , т

       

2

Ср. частота транзит. поставок, , дни

       

3

Страховой запас , дни

       

4

Ср. частота склад. поставок, , дни

       

5

Страховой запас, , дни

       

6

Сокращении массы запасов, , т

       

7

Экономия кап. вложений, , руб

       

8

Расходная ставка на содержание 1 т груза  на складе, , руб/т

       

9

Экономия эксплуатационных расходов склада, , руб/т

       

10

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов, , руб/т

       

11

Цена 1 т металла, , руб

       

12

Наценка за складское снабжение, , %

       

13

Дополнительные транспортно-заготовит. расходы, , руб/т

       

14

Экономический эффект

       

15

Общий экономический эффект  

       

16

Общ. среднесуточный расход металла,

       

Информация о работе Понятие «логистическое управление»