Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:33, реферат
Задача данного реферата стоит в том, чтобы выяснить, что же такое маркетинговый канал. В настоящее время проблема изучения эволюции теории маркетингового канал является чрезвычайно актуальной. Многие исследователи в своих трудах по маркетингу традиционно уделяют значительное внимание теории дистрибьюции. При этом ученые-логистики убедительно доказывают, что маркетинговые каналы являются неотъемлемой частью логистических систем и цепей поставок. В связи с этим используются понятия «канал распределения» и «маркетинговый канал».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие логистической цепи в трактовке различных специалистов……….4
2. Понятие маркетингового канала в трактовке различных специалистов...…8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемых источников……………………………………………..14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра логистики и ценовой политики
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Логистика
на тему: Понятие логистической цепи и маркетингового канала в трактовке различных специалистов
Студент
ФМК, ДМЛ-1, 3 курс ____________ А.В. Пекарская
(подпись)
(дата)
Проверила
(подпись)
(дата)
МИНСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с логистической системой в зарубежной и отечественной литературе и логистической практике повсеместно используется понятие логистической цепи / цепи поставок. Во многих случаях эти понятие нечетко разграничены, а иногда понятие «логистическая система», «логистическая сеть», «логистическая цепь» и «цепь поставок» применяются как синонимы, особенно в зарубежной логистической практике и литературе, где понятие «логистической системы» используется гораздо реже, чем «логистическая цепь» / «цепь поставок». Именно в связи с этим и стоит одной из задач данного реферат именно то, чтобы выяснить какое понятие является наиболее полно описывающим логистическую цепь.
Второй задачей данного реферата стоит в том, чтобы выяснить, что же такое маркетинговый канал. В настоящее время проблема изучения эволюции теории маркетингового канал является чрезвычайно актуальной. Многие исследователи в своих трудах по маркетингу традиционно уделяют значительное внимание теории дистрибьюции. При этом ученые-логистики убедительно доказывают, что маркетинговые каналы являются неотъемлемой частью логистических систем и цепей поставок. В связи с этим используются понятия «канал распределения» и «маркетинговый канал».
В связи с этими двумя проблемами, стоит разобраться, есть различия в этих понятиях или нет.
Необходимо отметить, что
понятие логистической цепи в
контексте цепи поставок в большей
степени соответствует
Например, в словаре «Технологии
в логистике», который создает
европейская логистическая
На рисунке 1 представлена схема, показывающая приведенное выше определение цепи поставок как максимальной, на примере компании DuPont (американская химическая компания). Схема включает все основные звенья и этапы производства зубных щеток от источников сырья до конечных потребителей.
Схема показывает передвижение
материалов по логистической цепи данной
фирмы, которые в конечном счете
трансформируются в зубные щетки. Это
перемещение конечной продукции
рассматривается как часть
Похожее по смыслу определение цепи поставок (логистической цепи) имеется и в терминологическом словаре APICS. APICS – это некоммерческая международная образовательная организация, реализующая программы стандартизации и сертификации специалистов в области производственного операционного управления. Основана в 1957 году как Американское сообщество производства и управления запасами. В данном словаре приводится две трактовки данного определения:
логистической цепи (цепи поставок)
в качестве объекта исследования
или управления сделан на том, что
цепь – это взаимосвязанная
Большинство отечественных
специалистов придерживаются мнения,
что логистическая цепь – это
линейно - упорядоченный набор звеньев.
В частности, в терминологическом
словаре А. Н. Родникова указывает,
что «логистическая цепь – линейно
– упорядоченное множество
Принципиальной основой
выделения понятия «
Можно также выделить определение логистической цепи, которой лад В. И. Сергеев: логистическая цепь – это множество звеньев логистической системы, упорядоченное по основному и / или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала [7]. На мой взгляд, данное определение в полном и развернутом виде показывает все те области и функции, которые выполняет логистическая цепь.
Далее я предоставлю еще пару определений логистической цепи.
Логистическая цепь - это
линейно – упорядоченная
Определенным образом организованную совокупность логистических операций, обеспечивающих достижение общих целей, называют логистической цепью. Подобное представление о логистических цепях разделяется не всеми. Одни считают, что «логистическая цепь - линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих логистические операции...»; другие - что «логистическая форма организации межфирменного взаимодействия - логистические цепи». В маркетинге все, что изложено выше, принято называть каналами распределения, но в таком случае возникает терминологическая путаница. В связи с этим В. Д. Сербин подразумевает под логистической цепью не только и не столько участников сбытового процесса, сколько совокупность логистических операций, объединенных общностью как результатов, так и, естественно, участников сбытовой деятельности. Из этого можно заключить, что логистические цепи обладают следующими основными свойствами:
- системность (под которой
подразумевается, что каждая
- устойчивость, т. е. способность
логистической цепи
- гибкость, т. е. изменчивость
состава (звеньев) цепи с
- адаптивность, т. е. постоянную
настройку элементов цепи на
изменяющуюся конъюнктуру
- эффективность, т. е.
логистическая цепь
Построение и исследование
логистических цепей, сформированных
по информационным и финансовым
потокам, имеет большое значение,
так как в современном бизнесе
отсутствует общие понятия
2. Понятие маркетингового канала в трактовке различных специалистов
В связи с наблюдаемыми
рыночными тенденциями
Различные определения каналов распределения, встречающиеся в литературе, целесообразно сгруппировать, используя несколько подходов:
В книге Завьялова дано такое определение: канал распределения представляет собой ряд фирм посредников, физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю [3, с. 289].
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю [4], [5, с. 30].
Ключевой характеристикой распределения в данном подходе называется не простое перемещение товара из рук в руки, а наличие передачи права собственности на передаваемый товар. Происходит своеобразная перепродажа товара, причем, за исключением конечного потребителя, другие участники этой цепочки покупают его с целью последующей продажи, а не для использования в соответствии с назначением.
Котлер Ф.: «Канал распределения – это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж, состоящая из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. В структуру элементов внутренней среды входят обработка заказов, подбор транспортных партий, выходной контроль, упаковка, оформление документации. Элементы внешней среды – собственно каналы распределения».