Понятие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Концепция обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия. Она показывает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия. Для этого на предприятии определяются долгосрочные цели логистической деятельности.
Сотрудники функциональных подразделений предприятия должны принимать активное участие в разработке концепции. Это не только усиливает степень их мотивации к согласованной работе, но также, благодаря внедрению новых идей, может улучшить содержание самой концепции.

Файлы: 1 файл

логистика - копия.docx

— 647.24 Кб (Скачать файл)

Себестоимость переработки на складе одной тонны продукции — это синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности технологического процесса, применяемого на складе.

Себестоимость хранения продукции определяется отношением суммарных расходов, связанных с выполнением складских операций, к числу тонно-суток хранения,

Производительность труда  складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося  на одного работника за определенный период времени (год, месяц, смену).

Срок окупаемости  склада — отношение суммы единовременных инвестиций к годовой сумме прибыли.

 

ЗАТРАТЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ

Транспортные  затраты — затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты, связанные  с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

расходы, связанные с подготовкой  продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);

расходы на погрузку продукции  на транспортные средства внутреннего  перевозчика;

оплата тарифов на перевозку  от пункта отправления до пункта перевалки  на магистральный транспорт;

оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;

оплата стоимости транспортировки  продукции международным транспортом;

оплата страхования груза  при доставке;

оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;

расходы по хранению продукции  в пути и пунктах перегрузки;

расходы по выгрузке груза  в пункте назначения;

расходы по доставке продукции  со склада покупателя до пункта конечного  назначения. 
Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок приведены на рисунке:  

Основные направления  снижения затрат на перевозки:

 

снижение затрат на топливо  путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в  различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива  в страну или из страны;

снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;

снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

повышение производительности труда. Затраты по завозу продукции  включают:

оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;

сборы транспортных предприятий  за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);

оплату транспортно-экспедиционного  обслуживания и других услуг;

затраты на содержание собственного транспорта.

Затраты по отправке продукции  включают:

расходы по оборудованию транспортных средств;

расходы по переадресовке  грузов;

сборы транспортных организаций;

расходы по оплате счетов сторонних  организаций;

расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой  торговли.

Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле-чае. 
Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на: 
погрузку-разгрузку; 
транспортирование; 
ремонт и содержание автомобильных дорог; 
организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах; 
складское хранение груза; 
подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных                                           работ.

Тарифный индекс — индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.


Информация о работе Понятие логистики