Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:16, реферат
Целью данной работы является процесс выбора поставщиков. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить понятие процесса выбора поставщиков.
2. Выявить основные методы выбора поставщиков.
Введение 3
1. Понятие процесса выбора поставщиков 5
2. Основные методы и критерии выбора поставщиков 14
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Проведенный АВС-анализ поставщиков показывает, что наибольший взнос в формирование общего объема (73,3%) делали всего 2 поставщика, которые и вошли в группу А. В группу В вошло три поставщика, на которых приходится 21,7% общего оборота. Остальные 5% оборота обеспечивали оставшиеся пять поставщиков – группа С.
На основе этого анализа
можно сделать вывод о
АВС-классификация поставщиков может быть проведена и в разрезе закупаемых товаров. В этом случае также целесообразно заниматься, прежде всего, А-товарами, если расходы на мероприятия, связанные с закупками, должны быть небольшими.
Через выявление значения
отдельных товаров для
Для А-товаров можно провести такие мероприятия: более точный анализ цен закупки, детальный анализ структуры расходов, детальный анализ рынка, получение нескольких предложений от поставщиков, более жесткие переговоры относительно цен закупок, более тщательная подготовка заказов на поставки, регулярный контроль запасов, более точное определение страховых запасов и т.д.
В-товары – это такие товары, которые характеризуются среднестоимостными величинами. В зависимости от их значения с ними следует работать или как с А-товарами, или как с С-товарами.
Из-за большого количества и
низкой стоимости С-товаров, главная
задача рационализации состоит в
снижении расходов на оформление заказов
и складирования. С этой целью
можно проводить следующие
Концепция усилий на А-товарах и А-поставщиках не должна означать, что В- или С-товары или поставщики остаются совсем без внимания. Однако их экономическое влияние не будет настолько решающим, как для А-класса.
Вступая в хозяйственные
связи с неизвестным
Отечественные предприятия
при выборе поставщика сегодня в
основном полагаются на собственную
информацию. При этом на предприятии,
которое имеет большое
Интересным также является
зарубежный опыт объективной оценки
потенциальных поставщиков, когда
предприятия прибегают к
4. Развитие поставщика. Высокоразвитые
взаимоотношения с
Развитие поставщика применяется
в случаях, когда приемлемого
источника снабжения не существует,
и предприятие-покупатель должно создать
источник снабжения, т.е. занять активную
позицию и выявить определенную
настойчивость в убеждении
2. Основные методы и критерии выбора поставщиков
Наиболее распространенным
методом выбора поставщика можно
считать метод рейтинговых
1. Метод рейтинговых оценок.
Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.
Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.
Критерий выбора |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по 10- бальной шкале |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1. Надежность поставки |
0,30 |
7 |
2,1 |
2. Цена |
0,25 |
6 |
1,5 |
3. Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
4. Условия платежа |
0,15 |
4 |
0,6 |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6. Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
4 |
0,2 |
ИТОГО: |
1 |
6,3 |
Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 – бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика.
Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.
Из других методов выбора поставщиков можно отметить метод оценки затрат.
2. Метод оценки затрат.
Этот метод иногда называют
затратно–коэффициентным
По существу это – разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.
В качестве примера, можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:
Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.
3. Метод доминирующих характеристик.
Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов – критериев отбора.
4. Метод категорий предпочтения.
В этом случае оценка поставщика,
в том числе и выбор способа
его оценки, зависит от информации,
стекающейся из многих подразделений
фирмы. Инженерные службы дают свою оценку
способности поставщика производить
высокотехнологическую
Производственные отделы
- о простоте и удобстве пользования
материальных ресурсов в производственном
процессе. Такой метод подразумевает
наличие обширной и разнообразной
информации из множества источников,
которая позволяет
Майкл Р. Линдерс и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации.
«Как идут дела с поставщиком Х?» - типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика.
Сегодня в небольших компаниях
почти вся оценка имеющихся источников
снабжения осуществляется неформальным
образом. Когда потребители и
отдел закупок ежедневно
Заключение
В идеале законы
рыночной экономики
Многие предприниматели
недовольны системой снабжения
своих предприятий: их не
Западные специалисты
считают, что партнерские
Не следует регулярно
проводить процедуры выбора
Для номенклатуры, закупаемой
на конкурентном рынке,