Понятийный аппарат и факторы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:06, курс лекций

Описание работы

Она обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю процессов перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
Внутри логистической цепи выделяют следующие звенья:
1. Поставка материалов и сырья.
2. Хранение продукции и сырья.
3. Производство товара.
4. Распределение включая отправку со склада готовой продукции.
5. Потребление готовой продукции.

Содержание работы

1. Цель, задачи, функции логистики.
2. Факторы развития логистики.
3. Уровни или стадии развития логистики.
4. Основные требования логистики.

Файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Мезологистические системы организационно базируются на корпоративных структурах. Т.е. корпорации располагают значительными возможностями  стратегического планирования и распределения ресурсов. Отдельные предприятия корпорации расположены по всему миру.

 

 Тема: Концепция  и функции логистики.

    1. Концепция и принципы логистики.
    2. Гуманизация логистических процессов и развитие логистического сервиса.
    3. Функции логистики. Взаимосвязь ключевых функций логистики.
    4. Логистическая миссия и корпоративная стратегия.

 

    1. Концепция и принципы логистики.

Концепция –  система взглядов, то или иное понимание  явлений, системы взглядов; основной конструктивный признак различных  видов деятельности.

Принцип – основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Концепцией  логистики является система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путём рационализации материальных потоков, при этом основным конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

На ряду с  системностью к исходным положениям (принципам логистики) относят:

  1. Комплексность – формирование всех видов обеспечения для осуществления движения потоков в конкретных условиях; координацию действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов; осуществление централизованного контроля выполнения задач.
  2. Научности – усиление расчётного начала на всех стадиях управления потоком, от планирования до анализа. Выполнение подробных расчётов всех параметров траектории движения потока.
  3. Конкретность – точная оценка всех ресурсов и осуществление движения потоков с наименьшими издержками всех видов ресурсов.
  4. Конструктивность – диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и оперативная корректировка движения объекта потока.
  5. Надёжность – обеспечение безотказности и безопасности движения. Широкое использование современных технических средств управления движением.
  6. Вариантность – возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и целенаправленное создание резервных мощностей.

Наряду с перечисленными принципами концепция логистики раскрывается так же следующими положениями: учёт логистических издержек на протяжении всей логистической цепи; гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда; развитие логистического сервиса.

 

    1. Гуманизация логистических процессов и развитие логистического сервиса.

Логистический подход создаёт объективные предпосылки  для привлечения в отрасль  кадров, обладающих более высоким  трудовым потенциалом. При этом должны совершенствоваться и условия труда. Нишу на рынке можно занять:

  1. повышая качество товара;
  2. выпуская новый товар;
  3. повышая уровень логистического сервиса.

Применение  первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных  вложений. Третий путь гораздо дешевле, поэтому всё большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности.

Если на рынке  есть несколько поставщиков поставляющих товар одинакового качества, то потребитель  отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса.

Например, доставит товар точно вовремя, в удобной  таре, приемлемыми партиями, с подобранным  ассортиментом.

 

    1. Функции логистики. Взаимосвязь ключевых функций логистики.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

  1. транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;
  2. предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товаром;
  3. комерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;
  4. предприятия изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются  материальные потоки, и непосредственно осуществляется и контролируется процесс товародвижения. Каждый из перечисленных участников специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» будем понимать совокупность действий однородных с точки зрения целей этих действий.

Логистическая функция – это укрупнённая  группа логистических операций направленных на реализацию целей логистической  системы.

 

В таблице даётся перечень основных логистических функций  и их примерное распределение  между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения целей совокупность действий.

Две характерные  особенности комплекса логистических  функций:

  1. Все перечисленные в таблице функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т.е. весь комплекс функций в совокупности также подчинён единой цели.
  2. Носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Принципиальное  отличие логистических функций от аналогичных функций реализуемых при традиционной организации хозяйственной деятельности заключается, прежде всего, в их глубокой системной взаимосвязи между собой.

 

    1. Логистическая миссия и корпоративная стратегия.

Вопросы логистики  должны включаться в общий бизнес-план предприятия.

Принципиальная  схема процедуры бизнес-планирования.

В процессе анализа  фирмы и определения политики необходимо выявить потребности  покупателей и выбрать каналы распределения. В процессе оценки различных  альтернатив политики и последующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товара.

Логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику и степень её влияния на конкурентоспособность предприятия требует чёткого установления различия между краткосрочным и долгосрочным фактором там где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план предприятия. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья и материалов в определённом количестве и определённого качества. Соответственно служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, с другой стороны логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий, и поэтому служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением, также совместная задача службы логистики предприятия  и службы планирования производства.

 

Тема: Закупочная логистика.

  1. Задачи и функции закупочной логистики.
  2. Механизм функционирования закупочной логистики.
  3. Методы расчета потребности в материалах.
  4. Основные этапы выбора поставщика.
  5. Стратегия управления запасами и организация закупок точно в срок.

 

1. Задачи и функции закупочной логистики.

Основная цель закупочной логистики – удовлетворение потребностей производства в материалов с максимально возможной экономической  эффективностей. Задачи:

  1. определение потребности в материалах;
  2. исследование рынка закупок с целью определения источников закупок материальных ресурсов;
  3. выбор поставщиков;
  4. осуществление закупок (разработка графиков поставки, экспедирование, организация таможенных процедур);
  5. контроль поставок (по качеству и срокам);
  6. подготовка бюджета закупок (экономические расчеты).

Определяются  следующие виды затрат:

  1. затраты на выполнение заказа;
  2. затраты на транспортировку, экспедирование, стр<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Понятийный аппарат и факторы развития логистики