Понятийный аппарат и факторы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:06, курс лекций

Описание работы

Она обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю процессов перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
Внутри логистической цепи выделяют следующие звенья:
1. Поставка материалов и сырья.
2. Хранение продукции и сырья.
3. Производство товара.
4. Распределение включая отправку со склада готовой продукции.
5. Потребление готовой продукции.

Содержание работы

1. Цель, задачи, функции логистики.
2. Факторы развития логистики.
3. Уровни или стадии развития логистики.
4. Основные требования логистики.

Файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Тема: Понятийный аппарат и факторы  развития логистики.

  1. Цель, задачи, функции логистики.
  2. Факторы развития логистики.
  3. Уровни или стадии развития логистики.
  4. Основные требования логистики.

 

1. Цель, задачи, функции логистики.

Logistic– тыл  или материально техническое снабжение. Первые труды по логистике написаны Анри Жомени в 1813 году,  который являлся военным теоретиком и историком. Он определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающий широкий круг вопросов связанных с планированием,  управлением, снабжением и транспортным обслуживанием армии.

Логистика –  планирование, организация и контролирование  всех видов деятельности по перемещению  и складированию,  которые обеспечивают прохождение материального и  связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Логистика –  это наука о совокупности различных  видов деятельности направленных на получение необходимого количества продукции в установленное время, в заранее установленном месте  в котором сложилась потребность в этой продукции.

Логистика –  это наука об управлении потоками в больших системах.

Логистика –  это наука о взаимодействии всех элементов производственно-транспортных систем от производства до потребления.

Логистика –  это комплексное направление в науке охватывающее проблемы управления материальными потоками.

Главным логистическим  объектом является товар, т.е. продукт  труда производимый для обмена. Специалисты  выделяют:

  1. Логистику закупок связанную с обеспечением производства материалами.
  2. Производственную логистику или логистику производственных процессов (изучает методы рациональной организации производства).
  3. Сбытовую логистику или логистику распределения.

Транспортная  логистика является составной частью всех основных видов логистики и неотъемлемой частью является наличие  информационного потока включающего в себя в сбор данных о товарном потоке их передачу, обработку и последующую выдачу готовой продукции этим занимается компьютерная логистика.

Логистику подразделяют на макрологистику и микрологистику.

Макрологиситика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, а также вопросы связанные с размещением складов, выбором видов транспорта и вопросы связанные с выбором рациональных направлений движения материальных потоков.

Микрологистика  решает вопросы в рамках отельных звеньев логистики внутри промышленных предприятий. Она обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю процессов перемещения  товаров внутри промышленных предприятий.

Внутри логистической цепи выделяют следующие звенья:

  1. Поставка материалов и сырья.
  2. Хранение продукции и сырья.
  3. Производство товара.
  4. Распределение включая отправку со склада готовой продукции.
  5. Потребление готовой продукции.

Везде присутствуют информационные потоки с обратной связью. 

Выделяют 2 вида функций логистики:

  1. Оперативные функции управление движение сырья и материалов или запасов готовой продукции от поставщика к производственным складам. В сфере производств управление движение всех компонентов производственных процессов через технологический стадии и перемещение продукции на оптовые склады и рынки сбыта.
  2. Координационные функции логистики – выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз производства, анализ рынка обработка данных касающаяся заказов и потребностей клиентуры, т.е. координация спроса и предложения на товар.

Основная задача логистики это создание эффективной  системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

Логистическая операция это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или с помощью технологического устройства либо это обособленная совокупность действий направленная на приобретение материального или информационного потоков.

 

2. Факторы  развития логистики.

Развитие логистики определили следующие факторы:

  1. Усложнение системы рыночных отношение, т.е. переход от рынка продавца к рынку покупателей на практике это означает формирование производственных программ в зависимости от объёма и структуры рыночно спроса. Результатом этого явилось повышение качества обслуживания сокращение времени выполнения заказов и соблюдение графика поставок.
  2. Создание гибких производственных система сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной появилась возможность для крупных предприятий перестроить свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками.
  3. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач. Важнейшее требование к теории систем – обязательный анализ всех составляющих системы товародвижения и внутренних и внешних взаимосвязей. С помощью теории компромиссов достигается эффект, устраивающий систему в целом, и выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы.
  4. Ускорение НТП, внедрение ЭВМ, используемых в сфере товародвижения.
  5. Устранение различного рода экспортно-импортных ограничений по поставке товара, касающихся внешнеэкономической деятельности.

 

  1. Уровни или стадии развития логистики.

Анализ деятельности ведущих компаний западных стран  позволил выявить 4 последовательные стадии их развития:

Компания работает на основе выполнения сменно-суточных заданий, форма управления логистикой наименее совершенна, охватывает организацию хранения готовой продукции и транспортировку.

Контроль системы  логистики распространяется на следующие  функции:

  1. обслуживание заказчика;
  2. хранение готовой продукции на предприятие;
  3. управление запасами готовой продукции;
  4. перспективное планирование логистики.

При выполнении этих задач используется компьютерная техника, работа логистической системы  оценивается исходя из сметы расходов и реальных затрат.

Система логистики  контролирует логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя. К дополнительным функциям таких систем относятся:

  1. доставка сырья на предприятие;
  2. прогнозирование сбыта;
  3. производственное планирование;
  4. управление запасами сырья;
  5. проектирование системы логистики.

Компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учётом требований международных стандартов. Компании производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения.

Переход на более  высокий уровень длится от 6 месяцев, до 2ух лет, а переход от первой стадии до 4 около 20 лет.

 

 

 

4. Основные  требования логистики.

Логистика способствует повышении. Эффективности работы фирмы  при соблюдении следующих требований:

Поддержание связи  логистики со стратегией фирмы.

Поступление необходимой  информации и современная технология её обработки.

Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии.

Учёт прибыли  от логистики в системе финансовых показателей.

Определение оптимальных  уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности.

 

Тема: Логистические цепи, системы и их структура.

  1. Основные объекты логистического управления. Классификация потоков.
  2. Понятие и свойства логистических систем.
  3. Виды логистических систем.

 

1. Основные  объекты логистического управления. Классификация потоков.

Объектом исследования в логистике является система материальных, финансовых, информационных потоков.

Материальным  потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических  операций и отнесённые временному интервалу.

Логистическая операция:

  1. разгрузка
  2. упаковка
  3. укладка на хранение
  4. транспортировка.

Объём работ  по определённой операции рассчитываемый за определённый промежуток времени  представляет собой материальный поток  по соответствующей операции.

Основные параметры, характеризующие поток:

  1. начальный и конечный его пункты;
  2. траектория движения;
  3. длина пути;
  4. скорость и время движения;
  5. интенсивность.

Потоки классифицируются по следующим принципам:

  1. по отношению к рассматриваемой системе:
    • внутренние
    • внешние
    • входящие
    • исходящие
  2. по степени непрерывности:
    • непрерывные (в каждый момент времени по траектории потока перемещается определённое количество объектов);
    • дискретные (т.е. образуются объектами, перемещаемыми с интервалами).
  3. по натурально вещественному составу:
    • одноассортиментные
    • многоассортиментные.
  4. по степени соответствия изменения параметров потока заранее заданному ритму:
    • ритмичные
    • неритмичные.
  5. по характеру образующих объектов:
    • информационные
    • материальные
    • технические
    • финансовые.

 

2. Понятие  и свойства логистических систем.

Система – это множество элементов, находящихся в отношениях, связанных друг с другом, и образующих определённую целостность, единство.

Свойства систем:

  1. Целостность и членимость, т.е. система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, поэтому элементы существуют лишь в системе, а вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальными способностями образования системы.
  2. Интегративные качества, т.е. это качества присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из её элементов в отдельности.
  3. Связи должны быть более мощными внутри системы, чем связи отдельных элементов с внешней средой, т.к. в противном случае система не сможет существовать.
  4. Организация, т.е. для появления системы необходимо сформулировать упорядоченные связи, т.е. определённую структуру, организацию системы.

Т.о. логистическая  система – это система с  обратной связью, выполняющая те или  иные логистические функции, она  состоит из нескольких подсистем  и имеет развитые связи с внешней  средой.

 

3. Виды  логистических систем.

По масштабы сферы деятельности логистические  системы подразделяются на макро, микро  и мезологистические системы.

Микрологистические  системы относятся к определённой организации бизнеса и предназначены  для управления материальным и сопутствующим  ему потоком в процессе производства, снабжения и сбыта. Микрологистическия система строится с позиции стратегических целей фирмы и оптимизации основных оперативных процессов. Система охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистической системы.

Макрологистическая  система – это крупная система, охватывающая предприятия и организации, территориально-производственные комплексы, посреднические, торговые, транспортные организации различных ведомств, инфраструктуру экономики отдельной страны или региона.  Макрологистические система классифицируются по следующим признакам:

  1. по признаку административно-территориального деления страны различают:
    • районные
    • городские
    • областные
    • республиканские
    • региональные
  2. по объектно-функциональному признаку:
    • ведомственные
    • отраслевые
    • межрегиональные

Информация о работе Понятийный аппарат и факторы развития логистики