Посредничество в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 05:28, реферат

Описание работы

Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.
Функции обмена (купли-продажи). К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых – осуществление купли-продажи.

Содержание работы

Введение
1. Логистические посредники
2. Классификация посредников
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Посредничество в логистике.docx

— 71.28 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

 

Национальный  минерально-сырьевой университет «Горный»

Реферат

 

По дисциплине:                                        Логистика

(наименование  учебной дисциплины согласно  учебному плану)

Тема: «Посредничество в логистике»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. ФКС-10           _________                               /Панафидин С.А./

                                                                                                     (подпись)                                                                     (Ф.И.О.)  

 

 

Проверил:                                               ____________                            /                                   /

                                              (должность)                                     (подпись)                                                                       (Ф.И.О.)

 

 

                                       

                                            Санкт-Петербург

                                                     

                                                     2012 
Содержание

 

Введение

1. Логистические посредники

2. Классификация  посредников 

Заключение 

Список использованных источников

 

Введение

 

Развитие  посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.

Эти функции  можно разделить на:

Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные  центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.

Функции обмена (купли-продажи). К посредникам  относятся торговые посредники, главная  функция которых – осуществление  купли-продажи.

Поддерживающие  функции (страхование, информационная поддержка, финансирование и др.). Посредники: учреждения финансового сервиса (банки, клиринговые центры, финансовые компании), предприятия информационного центра, страховые компании, учреждения лицензирования и т.д.

 

1. Логистические посредники

 

Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие.

Торговые  посредники могут быть классифицированы (в соответствии с американской моделью):

 

 

Дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг; хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют в основном с розничными предприятиями и отличаются друг от друга широтой представляемого ассортимента.

Дистрибьюторы с ограниченным циклом обслуживания оказывают гораздо меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер – экспедиторские функции. Оптовик-организатор работает с конкретным заказом. Оптовик-консигнант – доставка товаров непищевого ассортимента, вкладка товаров в магазинах, назначение цены, следят за наличием товарно-материального  запаса. Право собственности на товар  за ними сохраняется.

Брокеры и агенты. Не имеют права собственности  на товар, выполняют ограниченные функции. Брокеры содействуют, сводят покупателя и продавца, получая вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт товаров, выступая при этом представителем какой-либо из сторон на долговременной основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты, агенты производителей...). Оптовик-комиссионер берет на реализацию товар производителя, который не находится в его собственности, торгует от своего имени.

Оптовые отделения и конторы производителей осуществляют торговые операции без  привлечения независимых посредников. Закупочные конторы – структурные  подразделения предприятий-производителей.

В общем  виде классификация типов посредников  основывается на ряде таких признаков, как:

степень зависимости посредников от производителя  и обладания правом предоставления продукции на рынке по своему усмотрению;

возможность использования посредником необходимого количества собственных финансовых средств на пути продвижения продукции  от производителя к потребителю.

В сбытовой деятельности предприятий одно из главных  мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник – физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

Основная  цель использования услуг посреднических оптовых предприятий – расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.

В странах  Запада получает распространение и  такая форма отношений оптовиков  и промышленных фирм, когда за первыми  закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у конечных потребителей. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости  иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь  посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.

При выборе оптовых посреднических предприятий  промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения:

- уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по сбыту товаров;

- хорошее знание оптовиком товара поставщика;

- достаточная степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности;

- наличие у посредника складских емкостей и его готовность хранить у себя запасы-продукции поставщика;

- прочность финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен и др.

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов  и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Типы посредников

 

Как мы определили выше, ключевая проблема в области  проектирования распределительного канала - это определение его структуры. Структура канала материализуется  путем выбора посредника или определения  состава его участников. Например, крупнейший производитель российских внедорожников Ульяновский автомобильный  завод (УАЗ) после реструктуризации имеет 96 дилеров в регионах Российской Федерации и 18 в странах СНГ  и дальнего зарубежья, к которым  УАЗ предъявляет довольно серьезные  требования.

Прежде  чем обосновывать условия выбора посредника в сбытовой сети, следует  определиться с существующими или  возможными типами посредников.

Представляется  очевидным, что не все участники  канала вносят одинаковый вклад в  удачные хозяйственные связи  и в равной мере выигрывают от них. Существует множество разновидностей посредников, которое не поддается  понятной и доступной иерархической  классификации.

Наиболее  значимым и важным является разделение посредников по собственности на товар и по признаку "от чьего  имени ведется торговля". По этому  признаку посредники делятся на четыре основные группы:

дилеры;

дистрибьюторы;

комиссионеры;

брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают  товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа-лизуют эти товары потребителям.

 

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет  дистрибьютору право торговать  своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени  и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается  вознаграждение в виде процентов  от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются  продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

По признаку дифференциации функций при наличии /отсутствии собственности на товар  посредники делятся на 14 групп. Вот  их краткая характеристика.

Регулярные  оптовые торговцы ведут бизнес с  полным набором услуг. Обычно это  независимая компания, на основе полной собственности осуществляющая операции с товарами для потребителей.

Производственные  дистрибьюторы отличаются от регулярных оптовых торговцев видом потребителя. В данном случае ими являются промышленные организации, предприятия коммунального  хозяйства, железные дороги, организации  сферы услуг и т. д.

Поставщики  отдельных партий занимаются крупными товарами (уголь, лесоматериалы, сельскохозяйственная продукция, строительные материалы  и пр.). Поставщик отдельных партий закупает такую партию в ожидании будущего заказа от потребителя. Когда  покупатель найден, поставщик отдельной  партии несет полную ответственность  за груз вплоть до получения этого  груза потребителем. Каналы единичных  сделок часто создаются для обеспечения одноразовой поставки оборудования или закупки товаров. Знаменитая закупка пшеницы, осуществлявшаяся СССР в 70-х гг. XX в., являет собой яркий пример такого канала.

Оптовики  типа "плати и забирай" распространены главным образом в пищевой  промышленности. Они не занимаются доставкой груза, розничный торговец сам приезжает к ним, отбирает товар, оплачивает его и доставляет в свой магазин.

Разъездные  торговцы специализируются на высокоприбыльных товарах. Продажа и доставка в данном случае совмещены. Они закупают у производителя или посредника товар, оплачивают его, грузят в автомобиль и доставляют к месту торговли.

Стеллажные  торговцы выполняют надежный монтаж стеллажей, функции доставки и продажи  товара на конкретную витрину, выполняют  в магазине, прилавок на рынке.

Комплектующие оптовики осуществляют закупку товаров, например у мелких фермеров, сортируют  и комплектуют их в крупные  партии, экономичные с точки зрения перевозки, доставляют на рынки и  продают крупными партиями.

Полуоптовики - это оптовые торговцы, занимающиеся при этом какими-либо формами розничной торговли.

Торговые (сбытовые агенты) обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации, не являются собственниками продукции, работают за комиссионное вознаграждение.

Промышленные  агенты схожи с торговыми. Отличие их в том, что они осуществляют продажу в определенной географической зоне и, как правило, обслуживают нескольких производителей взаимодополняемых (но не конкурирующих) продуктов.

Комиссионные  торговцы в отличие от агентов  обычно обслуживают конкретную сделку. Брокер выступает в качестве катализатора сделки.

Аукционные  компании широко представлены в торговле фруктами, табачными изделиями и  скотом. Они обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров (помещение). Услуги оллачива- ет продавец за каждую сделку в форме процента от общей стоимости сгодаж.

Нефтеналивные станции обеспечивают хранение и  физическое распределение запасов  для нефтяной отрасли. Такие предприятия  могут при-валлежать нефтеперерабатывающей компании (тогда они действуют как ссытовые подразделения) или находиться в собственности независимой компании и работать самостоятельно.

Классификация посредников по степени структуризации по признаку осознанной взаимозависимости  агрегирует все возможные организацион-яые формы их существования.

Наличие посредников для единичных сделок обусловлено тем, что при заключении множества сделок в бизнесе негласно предполагается, что деловые отношения  сторон - это разовое явление. Примеры  каналов для единичных сделок дают торговля недвижимостью, купля-продажа  ценных бумаг, покупка промышленного  оборудования длительного пользования _ например, производственных предприятий или технологических комплексов).

Информация о работе Посредничество в логистике