Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 05:28, реферат
Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.
Функции обмена (купли-продажи). К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых – осуществление купли-продажи.
Введение
1. Логистические посредники
2. Классификация посредников
Заключение
Список использованных источников
Обычные
посредники - это вынужденное (формальное,
но не узаконенное) объединение организаций,
связанных между собой куплей-
Основным фактором, определяющим продолжительность и масштабы сделок, служит продажная цена.
Термин "обычные" в названии таких посредников отражает широкое распространение и типичность этой формы организации деловых связей.
Большинство
распределительных каналов
Наименее
характерную форму в данном классе
представляет административная система.
Интересная отличительная черта
таких систем заключается в том,
что они по общему правилу не опираются
на осознанную формализованную
Когда фирмам требуется более прозрачная и долгосрочная система связей по сравнению с типичной административной системой, они стремятся придать своим отношениям с другими компаниями более упорядоченный, формализованный характер. В результате возникают партнерства и союзы как более развитая форма. В таких объединениях участники отказываются от определенной доли самостоятельности в своей хозяйственной деятельности и объединяют усилия ради совместного достижения определенных целей.
Участники
партнерства отчетливо сознают
свою взаимозависимость друг от друга,
однако их склонность подчиняться единому
руководству минимальна (примеры
таких партнерств очень показательны
в политических институтах - ООН, СНГ,
Евразийский союз и пр.). Партнерства
строятся на отчетливом желании работать
сообща, в котором, как правило, проявляется
готовность устранять существенные
индивидуальные различия и, главное, делиться
информацией. Индикатор качества партнерства
- цена. Если на решение поставщика поднять
цену фирма отвечает отказом от совместного
бизнеса, значит, качество партнерских
отношений весьма сомнительно. На это
же указывает обратная ситуация, когда
поставщик объявляет о
Важнейшая
черта союза - готовность участников
вносить изменения в
Многие
компании предпочитают закреплять свои
хозяйственные связи
франшизы;
дилерские представительские соглашения;
контракты между поставщиками специализированных логистических услуг и их клиентами;
наем
транспортной организации для
между поставщиком и покупателем складских услуг.
В контрактных системах на место кооперации в чистом виде приходят узаконенные взаимные обязательства (как в брачном контракте).
Такая формализация обеспечивает стабильность. Например, франшизы и дилерские соглашения наделяют причастные фирмы определенными правами и обязанностями, связанными с реализацией продукта или услуги в конкретной географической зоне. Компания, выдающая лицензию на представление ее интересов, получает гарантию, что представитель будет вести дела надлежащим образом и обеспечит требуемый минимум закупок. Франшизы и дилерские соглашения широко представлены на рынке автомобилей и в сфере продуктов питания. В США некоторые складские компании объединены франшизами в единую общенациональную сеть и примеру, Hertz Truck Leasing).
Отдельные логистические взаимодействия отличаются слишком большой капиталоемкостью, чтобы их мог обеспечить единственный поставщик услуг. По этой причине отдельные фирмы, связанные такими взаимодействиями, предпочитают инвестировать их сообща.
Наиболее вероятный сценарий создания совместных предприятий в логистике - когда грузоотправитель принимает решение передать все логистические функции и мощности (и повседневные операции, и всю инфраструктуру) посреднику или контрактной сервисной фирме (аутсорсинг логистических услуг).
Объединение
грузоотправителей с
По типу сбытовой политики посредники делятся на:
эксклюзивные;
селективные;
интенсивные.
Эксклюзивные посредники символизируют сбытовую политику, при которой только один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя. Зачастую автомобильные дилеры пользуются эксклюзивным правом продаж в своих регионах. Крупные холдинги, например АО "НТМК", поставляют продукцию экс-клюзивно через торговый дом. Это дает возможность основным производителям холдинга сосредоточить свои усилия на производстве, а торгово-му оператору - на сбыте продукции.
При сотрудничестве с селективными посредниками производитель выбирает их ограниченное число для продвижения своего продукта на данной территории. Таким образом продаются многие спортивные товары и одежда.
Производитель сигарет "British American Tobacco" (ВАТ) в 1997 г. имел пять основных дистрибьюторов, в 2001 г. этот список сократился до трех оптовиков, а в 2003 г. - до двух. Уменьшение числа посредников позволяет ВАТ управлять каналом сбыта и добиваться высоких показателей продаж.
Производитель, выбирающий интенсивную сбытовую политику, пытается найти как можно больше посредников для продвижения своего продукта, как это делают, например, фирмы, производящие молоко.
По степени
ответственности и форме
Классификация посредников по отраслевой принадлежности основных участников и по функциональной направленности специализированных участников не требует комментариев.
Структура
каналов распределения
Заключение
Таким образом, современная логистическая деятельность на предприятии связана с повышением уровня обслуживания потребителей, комплексного обеспечения их запросов по ассортименту, срокам и форме поставки продукции в соответствии с современными логистическими подходами к реализации продукции, что в свою очередь предполагает участие специализированных логистических посредников.
Помимо физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, обработку заказов, а в ряде случаев – управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж.
Оптово-торговые организации, оказывая новые виды логистических услуг, способны кардинально изменить систему производственного обслуживания, которая включает:
оказание
маркетинговых услуг
в процессе товародвижения организацию кооперированного использования собственных и производственных складов, приемку продукции на ответственное хранение, содействие в организации и модернизации складского хозяйства предприятий, помощь в тарировании и упаковке готовой продукции;
в процессе
транспортирования участие в
погрузочно-разгрузочных работах на
складах предприятий, содействие в
организации и модернизации транспортного
хозяйства и осуществлении
в процессе оказания информационных и консалтинговых услуг предоставление информации о наличии продукции на внутренних и внешних товарных рынках, спросе на выпускаемую продукцию, оказание консультации по совершенствованию структуры совокупных запасов продукции.
Список использованных источников