Посредничество в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 05:28, реферат

Описание работы

Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.
Функции обмена (купли-продажи). К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых – осуществление купли-продажи.

Содержание работы

Введение
1. Логистические посредники
2. Классификация посредников
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Посредничество в логистике.docx

— 71.28 Кб (Скачать файл)

Обычные посредники - это вынужденное (формальное, но не узаконенное) объединение организаций, связанных между собой куплей-продажей продуктов на требуемых условиях.

Основным  фактором, определяющим продолжительность  и масштабы сделок, служит продажная  цена.

Термин "обычные" в названии таких  посредников отражает широкое распространение  и типичность этой формы организации  деловых связей.

Большинство распределительных каналов содержат в себе элементы данной организационной  формы. Специализированные поставщики услуг обычных посредников, как  правило, работают на одну организацию, привержены ей и проявляют лояльность по отношению к ней.

Наименее  характерную форму в данном классе представляет административная система. Интересная отличительная черта  таких систем заключается в том, что они по общему правилу не опираются  на осознанную формализованную взаимозависимость  участвующих сторон, а действуют  по необходимости. Обычно ведущая фирма (по обыкновению главный розничный  торговец) просто принимает на себя функции лидера и пытается наладить сотрудничество между торговыми  партнерами и поставщиками услуг. Ад-министративная система хотя и сходна с обычным каналом, но проникнута общим пониманием того, что все участвующие независимые компании выиграют, если будут работать сообща и следовать за лидером.

Когда фирмам требуется более прозрачная и  долгосрочная система связей по сравнению  с типичной административной системой, они стремятся придать своим  отношениям с другими компаниями более упорядоченный, формализованный  характер. В результате возникают  партнерства и союзы как более  развитая форма. В таких объединениях участники отказываются от определенной доли самостоятельности в своей  хозяйственной деятельности и объединяют усилия ради совместного достижения определенных целей.

Участники партнерства отчетливо сознают  свою взаимозависимость друг от друга, однако их склонность подчиняться единому  руководству минимальна (примеры  таких партнерств очень показательны в политических институтах - ООН, СНГ, Евразийский союз и пр.). Партнерства  строятся на отчетливом желании работать сообща, в котором, как правило, проявляется  готовность устранять существенные индивидуальные различия и, главное, делиться информацией. Индикатор качества партнерства - цена. Если на решение поставщика поднять  цену фирма отвечает отказом от совместного  бизнеса, значит, качество партнерских  отношений весьма сомнительно. На это  же указывает обратная ситуация, когда  поставщик объявляет о повышении  цены без предварительных консультаций с партнерами. Истинно партнерские  отношения предполагают наличие  формальных процедур для разрешения подобных проблем. Если такая взаимная совместимость между участниками установлена, можно считать, что партнерство движется в сторону союза.

Важнейшая черта союза - готовность участников вносить изменения в основополагающие принципы своего бизнеса. Если участники  союза понимают, что общее дело выиграет от совершенствования индивидуального  бизнеса, и готовы пойти на преобразования, то это подлинный союз. Цель союза - кооперация участников на основе совместных ресурсов, направленная на повышение  производительности, качества и конкурентоспособности  всего сбытового канала.

Многие  компании предпочитают закреплять свои хозяйственные связи документально  оформленными соглашениями - контрактами. Наиболее типичные формы таких контрактов в логистических отношениях - это:

франшизы;

дилерские представительские соглашения;

контракты между поставщиками специализированных логистических услуг и их клиентами;

наем  транспортной организации для грузоперевозок;

между поставщиком  и покупателем складских услуг.

В контрактных  системах на место кооперации в чистом виде приходят узаконенные взаимные обязательства (как в брачном  контракте).

Такая формализация обеспечивает стабильность. Например, франшизы и дилерские соглашения наделяют причастные фирмы определенными  правами и обязанностями, связанными с реализацией продукта или услуги в конкретной географической зоне. Компания, выдающая лицензию на представление  ее интересов, получает гарантию, что  представитель будет вести дела надлежащим образом и обеспечит  требуемый минимум закупок. Франшизы и дилерские соглашения широко представлены на рынке автомобилей и в сфере  продуктов питания. В США некоторые складские компании объединены франшизами в единую общенациональную сеть и примеру, Hertz Truck Leasing).

Отдельные логистические взаимодействия отличаются слишком большой капиталоемкостью, чтобы их мог обеспечить единственный поставщик услуг. По этой причине отдельные фирмы, связанные такими взаимодействиями, предпочитают инвестировать их сообща.

Наиболее  вероятный сценарий создания совместных предприятий в логистике - когда  грузоотправитель принимает решение  передать все логистические функции и мощности (и повседневные операции, и всю инфраструктуру) посреднику или контрактной сервисной фирме (аутсорсинг логистических услуг).

Объединение грузоотправителей с поставщиками логистического сервиса меняет формы организации специализированных сервисных компаний. Они превращаются в самостоятельные фирмы. Цель создания таких фирм - уси-лить операционные навыки, информационные системы, накапливая опыт в лроцессе обслуживания множества грузоотправителей. Примерами совместных предприятий, более или менее успешно следующих стратегии обособления, могут служить AMR Distribution Services, Caterpillar Logistics Inc., Grase Logistics Services, KLS Logistics Services (Kaiser A'.ummium), Logi Corporation (Rocwell International) в США, их филиалы России и FM Logistic в Москве и т. д. Большинство многофункциональных логистических компаний были обособлены или созданы как филиалы материнских фирм. Вместе с тем ширится перечень специализированных компаний, изначально учрежденных в качестве независимого логистического предприятия на основе частной собственности, которые играют роль существенных поставщиков услуг.

По типу сбытовой политики посредники делятся  на:

эксклюзивные;

селективные;

интенсивные.

Эксклюзивные  посредники символизируют сбытовую политику, при которой только один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя. Зачастую автомобильные дилеры пользуются эксклюзивным правом продаж в своих регионах. Крупные холдинги, например АО "НТМК", поставляют продукцию экс-клюзивно через торговый дом. Это дает возможность основным производителям холдинга сосредоточить свои усилия на производстве, а торгово-му оператору - на сбыте продукции.

При сотрудничестве с селективными посредниками производитель  выбирает их ограниченное число для  продвижения своего продукта на данной территории. Таким образом продаются многие спортивные товары и одежда.

Производитель сигарет "British American Tobacco" (ВАТ) в 1997 г. имел пять основных дистрибьюторов, в 2001 г. этот список сократился до трех оптовиков, а в 2003 г. - до двух. Уменьшение числа посредников позволяет ВАТ управлять каналом сбыта и добиваться высоких показателей продаж.

Производитель, выбирающий интенсивную сбытовую политику, пытается найти как можно больше посредников для продвижения  своего продукта, как это делают, например, фирмы, производящие молоко.

По степени  ответственности и форме финансового  риска, связанным с владением  запасами, выделяются группы основных и специализированных посредников. Основной посредник - это компании, принимающие на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска. Специализированный посредник - компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующую плату. Скажем, участие грузоперевозчиков и принимаемый ими риск ограничены исполнением конкретных транспортных операций, в силу чего грузоперевозчики относятся к специализированным участникам канала.

Классификация посредников по отраслевой принадлежности основных участников и по функциональной направленности специализированных участников не требует комментариев.

Структура каналов распределения складывается из невероятно сложных взаимосвязей между множеством организаций, соединенных  в разнообразные комбинации. Существуют веские основания для участия в канале каждой из задействованных организаций, и все они оказывают определенные услуги в расчете на будущую отдачу от своих инвестиций и усилий. Критерий оптимальности - удовлетворение потребностей конечного покупателя с достаточным качеством и наименьшими затратами.  
Заключение

 

Таким образом, современная логистическая деятельность на предприятии связана с повышением уровня обслуживания потребителей, комплексного обеспечения их запросов по ассортименту, срокам и форме поставки продукции в соответствии с современными логистическими подходами к реализации продукции, что в свою очередь предполагает участие специализированных логистических посредников.

Помимо  физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, обработку заказов, а в ряде случаев – управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж.

Оптово-торговые организации, оказывая новые виды логистических услуг, способны кардинально изменить систему производственного обслуживания, которая включает:

оказание  маркетинговых услуг предприятию, (что позволит изучить совокупный спрос обслуживаемых предприятий);

в процессе товародвижения организацию кооперированного использования собственных и  производственных складов, приемку  продукции на ответственное хранение, содействие в организации и модернизации складского хозяйства предприятий, помощь в тарировании и упаковке готовой продукции;

в процессе транспортирования участие в  погрузочно-разгрузочных работах на складах предприятий, содействие в  организации и модернизации транспортного  хозяйства и осуществлении внутрипроизводственных перевозок, оказание помощи в формировании транспортной документации и заключении договоров на перевозку;

в процессе оказания информационных и консалтинговых услуг предоставление информации о  наличии продукции на внутренних и внешних товарных рынках, спросе на выпускаемую продукцию, оказание консультации по совершенствованию  структуры совокупных запасов продукции.

 

Список использованных источников

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.
  3. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: учебник.- М.: Издательство: Палеотип, 2006 г.
  4. Корпоративная логистика (300 ответов на вопросы профессионалов)/ под ред. проф. В.И. Сергеева Издательство: Инфра-М, 2005.
  5. Логистика: Учебник для вузов/ Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. - М.: Эксмо,2008.
  7. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник.- М.: МГИМО ,2006.
  8. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов: Издательство: СПб.: Издательство «Союз», 2003.
  9. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Информационные системы и технологии.- М.: Альфа-Пресс, 2008.
  10. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  11. Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2005.
  12. Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика): Учеб. пособие / А.А. Чеботаев. - М.: Экономика, 2005.
  13. http://www.startlogistic.ru/ - информационный сайт по логистике

 


Информация о работе Посредничество в логистике