Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:34, реферат
Информационный поток в логистике – это совокупность сообщений, циркулирующих в рамках логистической системы, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для контроля и управления логистическими операциями
Введение
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в необходимом количестве, в нужный момент.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйственной деятельности самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решение.
Логистическая система —
это адаптивная система с обратной
связью, выполняющая те или иные логистические
функции. Она, как правило, состоит из нескольких
подсистем и имеет развитые связи с внешней
средой. В качестве логистической системы
можно рассматривать промышленное предприятие,
территориально-
Цели логистики
Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. Активное применение логистики в экономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери, допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.
Главной целью логистики
является обеспечение
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции [2].
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
Сейчас в каждой крупной компании есть такая должность как менеджер проекта, который контролирует отделы, осуществляющие принятие заказов и их исполнение, контролирует качество товара, сроки, а также смотрит за другими мелкими деталями, которые возникают в отношениях производитель-покупатель. Многие мелкие фирмы пренебрегают такими сотрудниками, хотя это не правильно, так как в любой момент компании нужно будет выполнять больше заказов, а человека, который проследит за правильной работой процесса, не будет [3].
Системы в логистике
Объединение логистических операций в логистические функции прежде всего зависит от вида логистической системы, т. е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.
Логистическая система – это система с обратной связью, которая выполняет различные логистические функции на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем, вследствие чего имеет разветвленные связи с внешней средой. Цель логистической системы заключается в доставки изделий и товаров в заданное место, заданного количества и в качестве, соответствующем началу работы производства.
Логистические системы можно разделить на микро - и макрологистические.
Микрологистические системы – это подсистемы логистических систем.
К таким подсистемам относят
торговые и производственные предприятия,
а также территориально-
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; планирование и управление производством — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда; сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Макрологистическая система – это система, которая управляет материальными потоками, охватывает организации и предприятия промышленности, торговые, посреднические и транспортные организации, находящиеся в разных регионах и в разных странах. Такие системы представляют определенные инфраструктуры экономики страны, группы стран или региона. Во время формирования макрологистической структуры, которая охватывает разные страны, преодолеваются трудности, возникающие из-за экономических и правовых особенностей отношений между странами, неодинаковые условия поставки товаров, различие в транспортном законодательстве [1].
На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
Формирование
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег».
Границы логистической системы определяют циклом, который начинается с момента организации производства и заканчивая доставкой продукции до потребителя. Производственный процесс формируется с момента закупки нужных средств производства. Такие средства поступают в логистическую систему, затем они обрабатываются, складируются, потом могут выходит из системы в ходе обмена на финансовые ресурсы, которые также поступают в логистическую систему и являются её элементами [6]. Структура функций логистики на макро - и микроуровнях, предсавлена в таблице 1.
Таблица 1 – Структура функций логистики на макро - и микроуровнях
Вид логистики |
Структура функций |
Макрологистика |
Анализ рынка поставщиков и потребителей |
Концепция распределения и потребления | |
Складирование и стратегическое размещение складов | |
Виды транспорта | |
Направление движения транспорта | |
Процесс транспортировки | |
Пункты поставки | |
Схемы распределения | |
Концепция поставок и производства | |
Общая информационная система | |
Микрологистика |
Уровень входных запасов |
Управление промежуточными запасами | |
Уровень выходных запасов | |
Перемещение изделий внутри предприятия | |
Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы |
Наряду с понятием логистической системы используется термин логистическая цепь (цепь поставок). Естественно, в реальности организации не действуют изолированно друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материальные ресурсы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям.
Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.
Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.