Потоки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:34, реферат

Описание работы

Информационный поток в логистике – это совокупность сообщений, циркулирующих в рамках логистической системы, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для контроля и управления логистическими операциями

Файлы: 1 файл

логистика реферат.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

Введение

Логистика — часть экономической  науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Цель логистики заключается  в том, чтобы нужные товары имелись  в нужном месте, в необходимом  количестве,  в нужный момент.

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйственной деятельности самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решение.

Логистическая система —  это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д.

 

 

 

 

 

Цели логистики

 

Логистика – искусство  рассуждать, вычислять. В экономике  логистика – это научная и  практическая деятельность, связанная  с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. Активное применение логистики в экономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери, допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

Главной целью логистики  является обеспечение конкурентоспособных  позиций организации бизнеса  на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что  представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции [2].

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично  вписываются в стратегические и  тактические цели хозяйственной  организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе  как при горизонтальной, так и  при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти  адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики  относятся следующие:

  • создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
  • стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
  • достижение высокой системной гибкости;
  • постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Частные задачи в логистике  имеют локальный характер, они  более динамичны и разнообразны:

  • максимальное сокращение времени хранения продукции;
  • сокращение времени перевозок;
  • рациональное распределение транспортных средств;
  • быстрая реакция на требования потребителей;
  • оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Сейчас в каждой крупной  компании есть такая должность как  менеджер проекта, который контролирует отделы, осуществляющие принятие заказов и их исполнение, контролирует качество товара, сроки, а также смотрит за другими мелкими деталями, которые возникают в отношениях производитель-покупатель. Многие мелкие фирмы пренебрегают такими сотрудниками, хотя это не правильно, так как в любой момент компании нужно будет выполнять больше заказов, а человека, который проследит за правильной работой процесса, не будет [3].

 

Системы в логистике

 

Объединение логистических  операций в логистические функции  прежде всего зависит от вида логистической системы, т. е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.

Логистическая система –  это система с обратной связью, которая выполняет различные логистические функции на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем, вследствие чего имеет разветвленные связи с внешней средой. Цель логистической системы заключается в доставки изделий и товаров в заданное место, заданного количества и в качестве, соответствующем началу работы производства.

Логистические системы можно  разделить на микро - и макрологистические.

Микрологистические системы  – это подсистемы логистических  систем.

К таким подсистемам относят  торговые и производственные предприятия, а также территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы относят к классу внутрипроизводственных логистических систем, в составе которых находятся связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

На микроуровне логистическая  система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; планирование и управление производством — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда; сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Макрологистическая система  – это система, которая управляет  материальными потоками, охватывает организации и предприятия промышленности, торговые, посреднические и транспортные организации, находящиеся в разных регионах и в разных странах. Такие системы представляют определенные инфраструктуры экономики страны, группы стран или региона. Во время формирования макрологистической структуры, которая охватывает разные страны, преодолеваются трудности, возникающие из-за экономических и правовых особенностей отношений между странами, неодинаковые условия поставки товаров, различие в транспортном законодательстве [1].

На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

Формирование макрологистических систем на уровне межгосударственных программ требует создания единого рынка без внутренних границ, единого экономического пространства, отсутствие таможенных препятствий.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

Логистические системы с  прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические  системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Границы логистической системы  определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Выделение границ логистической  системы на базе цикла обращения  средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег».

Границы логистической системы  определяют циклом, который начинается с момента организации производства и заканчивая доставкой продукции до потребителя. Производственный процесс формируется с момента закупки нужных средств производства. Такие средства поступают в логистическую систему, затем они обрабатываются, складируются, потом могут выходит из системы в ходе обмена на финансовые ресурсы, которые также поступают в логистическую систему и являются её элементами [6].  Структура функций логистики на макро - и микроуровнях, предсавлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Структура функций логистики на макро - и микроуровнях

Вид логистики

                 Структура функций 

Макрологистика

Анализ рынка поставщиков  и потребителей

Концепция распределения  и потребления 

Складирование и стратегическое размещение складов 

Виды транспорта

Направление движения транспорта

Процесс транспортировки 

Пункты поставки

Схемы распределения

Концепция поставок и производства

Общая информационная система

Микрологистика

Уровень входных запасов

Управление промежуточными запасами

Уровень выходных запасов

Перемещение изделий внутри предприятия

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы


 

Наряду с понятием логистической  системы используется термин логистическая цепь (цепь поставок). Естественно, в реальности организации не действуют изолированно друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материальные ресурсы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям.

Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

Первое свойство (целостность  и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

Информация о работе Потоки в логистике