Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:34, реферат
Информационный поток в логистике – это совокупность сообщений, циркулирующих в рамках логистической системы, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для контроля и управления логистическими операциями
Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности [1].
Информационный поток в логистике
Информационный поток в логистике – это совокупность сообщений, циркулирующих в рамках логистической системы, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для контроля и управления логистическими операциями [5].
Формы проявления информационных потоков сводятся к 4 видам:
1) бумажный документ,
2) электронный документ,
3) визуальный документ (фотография, кинопленка, телевидение и т.д.),
4) вербальные (устные) сообщения (разговор, радио, телефон).
Возрастание роли информационных
потоков в современной
По своей природе
При этом под логистической информацией будем понимать существующие и циркулирующие в различных объектах экономической (производственно-сбытовой) деятельности сведения о производстве, распределении и потреблении товаров и услуг, которые имеют существенное значение для управления этой деятельностью. К управлению будем относить такие основные функции, как:
Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации [7].
Информационные потоки в связи с логистической системой делятся на:
Наиболее распространенными по виду носителей информации являются потоки на бумажных и магнитных носителях.
По времени возникновения информации потоки делят на:
1) регулярные (стационарные);
2) периодические;
3) оперативные.
К элементам информационных потоков в логистике относятся:
Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.
Это обеспечивается путем создания информационного базиса и его актуализации, то есть поддержания его соответствия текущему состоянию производственно-сбытовой деятельности. Следовательно, для обеспечения адекватного формирования информационных потоков нужно соблюдать два основополагающих принципа:
1) данные должны собираться максимально близко к тому месту производственно-сбытовой деятельности, где происходят события, являющиеся их источником.
2) данные должны быть представлены в виде, пригодном для их преобразования и сопоставления.
В соответствии с иерархическим принципом принятия управленческих решений информация, необходимая для принятия этих решений, также распределяется по уровням иерархии, что показано в таблице 2.
Таблица 2 – Иерархия использования информации в логистике
Уровни иерархии |
Информация |
Высший уровень руководства производственно-сбытовой деятельностью |
Информация для выработки стратегии и политики принятия решений |
Средний уровень руководства производственно-сбытовой деятельностью |
Управленческая информация для планирования и принятия конкретных решений |
Контроль и управление операциями производственно-сбытовой деятельности |
Информация для планирования и контроля операций, реализующих принятые решения |
Текущий контроль хода производственно-сбытовой деятельности |
Информация для ответа на запросы и для выполнения специальных работ |
Управление информационным потоком представляет собой деятельность по ограничению скорости передачи определенной информации до величины, соответствующей скорости ее приема и закрепления, а в области количественных показателей – в ограничении объема информационного потока до установленных параметров пропускной способности обусловленного участка или распределительного узла пути следования [3].
Большую роль в установлении параметров материальных и информационных потоков играют не только источники (поставщики) и пункты приема (потребители), но и промежуточные системы переработки, которые трансформируют материальные и информационные потоки, преобразуя их таким образом, чтобы логистические задачи и функции приобрели максимальную согласованность при достижении логистических целей.
Какой-либо информационный
поток может возникать в
Каждый тип информационного
потока характеризуется своим
Таким образом, разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В рамках каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные же потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.
Как уже отмечалось, контроль за информационными потоками дает возможность осуществить подобного рода интеграцию подсистем двояким образом: как горизонтальную и как вертикальную интеграцию.
Горизонтальная информационная интеграция – это обеспечение взаимоувязанной информацией всех материальных потоков, начиная от поступления сырья, материалов и комплектующих и до готовых изделий, поступающих к потребителям. Этим достигается то, что все управляющие воздействия в функциональных подсистемах и вызванные ими последствия увязываются с общими целями и общей стратегией всей производственно-сбытовой системы.
Вертикальная информационная интеграция – это соединение всех уровней иерархии производственно-сбытовой системы прямыми (то есть направленными сверху вниз) и обратными (то есть направленными снизу вверх) связями. В результате оказывается возможным оперативно получать достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства, сборки, испытаний и доставки продукции потребителям.
Ключевым вопросом для логистического управления является организация потока, обеспечивающего получение своевременной и адекватной информации о ситуации на рынке [7].
В зависимости от источника эта информация, являясь первичной или вторичной, позволяет осуществлять показанные на рис. 30 анализ и прогноз продаж, исследование рынка, снабжать данными об инжиниринговых проектах, о потенциальных физических и финансовых расчетах, о фактически предъявленных счетах, коносаментах и заказах, о бухгалтерских данных, о рабочих проектах, операционных картах, действующих графиках и планах, а также осуществлять анализ и использование сопутствующей информации.
Обобщая сказанное, можно отметить, что объективная и адекватная информация используется при логистическом управлении дважды и двояким образом.
Первый раз потоки информации используются для создания системы логистического управления, ее разработки и внедрения в жизнь.
Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы логистики.
Так или иначе, информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:
– чем вызвана необходимость в данной информации, а не кем поставлена соответствующая задача;
– на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;
– какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;
– какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;
– каковы требования к степени оперативности получаемой информации и к ее долговечности [4].
Заключение
Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Значение логистики в компании возрастает с увеличением числа и интенсивности товарных потоков, в ходе расширения деятельности фирмы или в условиях, когда сама специфика продукции и рынка требует высокой оперативности.