Потоки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:34, реферат

Описание работы

Информационный поток в логистике – это совокупность сообщений, циркулирующих в рамках логистической системы, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для контроля и управления логистическими операциями

Файлы: 1 файл

логистика реферат.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные  качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности [1].

 

Информационный  поток в логистике

 

Информационный поток  в логистике – это совокупность сообщений, циркулирующих в рамках логистической системы, а также  между логистической системой и внешней средой, необходимых для контроля и управления логистическими операциями [5].

Формы проявления информационных потоков сводятся к 4 видам:

1)  бумажный документ,

2)  электронный документ,

3)  визуальный документ (фотография, кинопленка, телевидение и т.д.),

4)  вербальные (устные) сообщения (разговор, радио, телефон).

Возрастание роли информационных потоков в современной логистике  обусловлено следующими основными  причинами. Во-первых, для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса. И наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

По своей природе информационные потоки, так же как и взаимосвязанные и взаимообу­словленные ими потоки грузоединиц, являются материальными. Но они не идентичны этим потокам грузоединиц, отличаются от них по форме, возникают, двигаются и направляются иным образом и между иными источниками и адресатами. Поэтому в логистике они рассматриваются и изучаются самостоятельно [2]. Функциональная область логистики, занимающаяся исследованием информационных потоков и их использованием для логистического управления, называется информационной логистикой.

При этом под логистической  информацией будем понимать существующие и циркулирующие в различных объектах экономической (производственно-сбытовой) деятельности сведения о производстве, распределении и потреблении товаров и услуг, которые имеют существенное значение для управления этой деятельностью. К управлению будем относить такие основные функции, как:

  • контроль и анализ хода производственно-сбытового процесса;
  • регулирование хода производственно-сбытового процесса;
  • учет и ведение отчетной документации;
  • адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;
  • организационные формы и система методов логистического управления;
  • возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

Информационные потоки в  логистике образуются в виде потоков  массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации [7].

Информационные потоки в  связи с логистической системой делятся на:

  • проходящие внутри логистической системы или ее звена, или потока;
  • проходящие между логистической системой и внешней средой.

Наиболее распространенными  по виду носителей информации являются потоки на бумажных и магнитных носителях.

По времени возникновения  информации потоки делят на:

1) регулярные (стационарные);

2) периодические;

3) оперативные.

К элементам информационных потоков в логистике относятся:

  • телефонограммы и факсы;
  • накладные, поступающие вместе с товаром;
  • информация о поступлении и размещении грузов на складах;
  • данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;
  • изменения в динамических моделях состояния запасов;
  • библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;
  • различная нормативно-справочная производственная информация;
  • изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;
  • текущие сведения о производственных мощностях;
  • текущие сведения о поставщиках и продуцентах;
  • изменения в динамических моделях портфеля заказов;
  • текущие сведения о незавершенном производстве;
  • данные о планах выпуска;
  • текущие данные о складах;
  • данные об объемах и видах готовой продукции;
  • данные о фактическом сбыте продукции потребителям;
  • данные о финансовых потоках.

Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

Это обеспечивается путем  создания информационного базиса и  его актуализации, то есть поддержания его соответствия текущему состоянию производственно-сбытовой деятельности. Следовательно, для обеспечения адекватного формирования информационных потоков нужно соблюдать два основополагающих принципа:

1) данные должны собираться максимально близко к тому месту производственно-сбытовой деятельности, где происходят события, являющиеся их источником.

2) данные должны быть представлены в виде, пригодном для их преобразования и сопоставления.

В соответствии с иерархическим  принципом принятия управленческих решений информация, необходимая  для принятия этих решений, также  распределяется по уровням иерархии, что показано в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2 – Иерархия использования информации в логистике

Уровни иерархии

Информация

Высший уровень руководства  производственно-сбытовой деятельностью

Информация для выработки  стратегии и политики принятия решений

Средний уровень руководства  производственно-сбытовой деятельностью 

Управленческая информация для планирования и принятия конкретных решений

Контроль и управление операциями производственно-сбытовой деятельности

Информация для планирования и контроля операций, реализующих  принятые решения

Текущий контроль хода производственно-сбытовой деятельности

Информация для ответа на запросы и для выполнения специальных  работ


 

Управление информационным потоком представляет собой деятельность по ограничению скорости передачи определенной информации до величины, соответствующей скорости ее приема и закрепления, а в области количественных показателей – в ограничении объема информационного потока до установленных параметров пропускной способности обусловленного участка или распределительного узла пути следования [3].

Большую роль в установлении параметров материальных и информационных потоков играют не только источники (поставщики) и пункты приема (потребители), но и промежуточные системы переработки, которые трансформируют материальные и информационные потоки, преобразуя их таким образом, чтобы логистические задачи и функции приобрели максимальную согласованность при достижении логистических целей.

Какой-либо информационный поток может возникать в результате движения того или иного материального  потока, и, наоборот, он может оказаться причиной возникновения соответствующего материального потока. При логистическом управлении информационный поток может принадлежать к одной из следующих разновидностей:

  • информационный поток между подсистемами одного иерархического уровня, называемый горизонтальным информационным потоком;
  • информационный поток между подсистемами разных иерархических уровней, называемый вертикальным информационным потоком;
  • внешний либо внутренний информационный поток;
  • входной либо выходной информационный поток.

Каждый тип информационного  потока характеризуется своим сочетанием этих двух качеств. Соответственно, можно  назвать следующие разновидности информационных потоков:

  • опережающие с совпадающим направлением;
  • опережающие встречные;
  • опережающие, различающиеся по направлению;
  • синхронные с совпадающим направлением;
  • синхронные встречные;
  • синхронные, различающиеся по направлению;
  • отстающие с совпадающим направлением;
  • отстающие встречные;
  • отстающие, различающиеся по направлению [1].

Таким образом, разнообразные  информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В рамках каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные же потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.

Как уже отмечалось, контроль за информационными потоками дает возможность  осуществить подобного рода интеграцию подсистем двояким образом: как  горизонтальную и как вертикальную интеграцию.

Горизонтальная информационная интеграция – это обеспечение  взаимоувязанной информацией всех материальных потоков, начиная от поступления сырья, материалов и комплектующих и до готовых изделий, поступающих к потребителям. Этим достигается то, что все управляющие воздействия в функциональных подсистемах и вызванные ими последствия увязываются с общими целями и общей стратегией всей производственно-сбытовой системы.

Вертикальная информационная интеграция – это соединение всех уровней иерархии производственно-сбытовой системы прямыми (то есть направленными сверху вниз) и обратными (то есть направленными снизу вверх) связями. В результате оказывается возможным оперативно получать достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства, сборки, испытаний и доставки продукции потребителям.

Ключевым вопросом для  логистического управления является организация потока, обеспечивающего получение своевременной и адекватной информации о ситуации на рынке [7].

В зависимости от источника  эта информация, являясь первичной  или вторичной, позволяет осуществлять показанные на рис. 30 анализ и прогноз  продаж, исследование рынка, снабжать данными об инжиниринговых проектах, о потенциальных физических и финансовых расчетах, о фактически предъявленных счетах, коносаментах и заказах, о бухгалтерских данных, о рабочих проектах, операционных картах, действующих графиках и планах, а также осуществлять анализ и использование сопутствующей информации.

Обобщая сказанное, можно  отметить, что объективная и адекватная информация используется при логистическом  управлении дважды и двояким образом.

Первый раз потоки информации используются для создания системы  логистического управления, ее разработки и внедрения в жизнь.

Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы логистики.

Так или иначе, информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:

– чем вызвана необходимость в данной информации, а не кем поставлена соответствующая задача;

– на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она  полна и достоверна;

– какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;

– какую технику, кадры  и ресурсы можно применить  при создании и использовании  информационных потоков;

– каковы требования к степени  оперативности получаемой информации и к ее долговечности [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Значение логистики в компании возрастает с увеличением числа и интенсивности товарных потоков, в ходе расширения деятельности фирмы или в условиях, когда сама специфика продукции и рынка требует высокой оперативности.

Информация о работе Потоки в логистике