Практическая работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:20, практическая работа

Описание работы

Расчет развозочных маршрутов
1. Построение кратчайшей сети, связывающей все пункты без замкнутых контуров
2. Определение рационального порядка объездов пунктов каждого маршрута

Файлы: 1 файл

2012 вариант 4.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

      2. Практическая часть. 

     Задача 1.

      Расчет  развозочных маршрутов.

      Исходные  данные:

      Грузоподъемность  тонн

      Коэффициент загрузки – 1

      Масса грузов тонн

      Потребность в грузах по пунктам доставки:

Б В Г Д Е Ж З И К
715 535 650 680 720 910 645 450 695

      Схема размещения пунктов и расстояния между ними:

      

      Решение:

    1. Построение кратчайшей сети, связывающей все пункты без замкнутых контуров

      Исходя  из заданной грузоподъемности подвижного состава  получим два маршрута , которые выглядят таким образом:

    1. Определение рационального порядка объездов пунктов каждого маршрута

      Маршрут 1

  А 13,3 5,6 9,3 9,0
  13,3 Б 7,7 7,9 4,3
  5,6 7,7 Д 1,2 3,4
  7,8 7,9 1,2 Ж 3,6
  9,0 4,3 3,4 3,6 К
Итого 35,7 33,2 17,9 22 20,3

      Наибольшие  значения расстояний для пунктов

      А (35,7), Б (33,2), Ж (22,0).

      Начальный маршрут: А-Б-Ж-А

      Ставим  в маршрут пункт Д:

      Приращение:

      А-Д-Б: 5,6 + 7,7 – 5,6   = 7,7 км

      Б-Д-Ж: 7,7 + 1,2 – 7,9  = 1,0 км

      Ж-Д-А: 1,2 + 5,6 – 7,8 = 0,0 км

      Наименьшее  приращение 0 км, значит, маршрут будет  иметь вид:

      А-Б-Ж-Д-А

      Ставим  в маршрут пункт К:

      А-К-Б: 9,0 + 4,3 – 13,3 = 0

      Б-К-Ж: 4,3 + 3,6 – 7,9 = 0

      Ж-К-Д: 3,6 + 3,4 – 1,2 = 5,8

      Д-К-А: 3,4 + 9,0 – 5,6 = 6,8

      Наименьшее  приращение пути равно 0 км.

      Оптимальный маршрут: А-К-Б-Ж-Д-А

      Длина пути равна: 9,0 + 4,3 + 7,9 + 1,2 + 5,6  = 28,0 км.

      Маршрут 2

  А 17,1 17,9 22,6 22,4 14,6
  17,1 В 3,4 5,5 8,7 4,5
  17,9 3,4 Г 8,9 4,5 7,9
  22,6 5,5 8,9 Е 6,9 10,0
  22,4 8,7 4,5 6,9 З 13,2
  14,6 4,5 7,9 10,0 13,2 И
Итого 94,6 39,2 42,6 53,9 55,7 50,2

 

      Начальный маршрут: А-Е-З-А

      Вставляем в маршрут пункт В:

      А-В-Е: 17,1 + 5,5 – 22,6 = 0

      Е-В-З:  5,5 + 8,7 – 6,9 = 7,3

      З-В-А: 8,7 + 17,1 – 22,4 = 3,4

      Маршрут: А-В-Е-З-А

      Вставляем пункт Г:

      А-Г-В: 17,9 + 3,4 – 17,1 = 4,2

      В-Г-Е:  3,4 + 8,9 – 5,5 = 6,8

      Е-Г-З: 8,9 + 4,5 – 6,9 = 6,5

      З-Г-А: 4,5 + 7,9 – 22,4 = 0

      Маршрут примет вид: А-В-Е-З-Г-А.

      Вставим пункт И:

      А-И-В: 14,6 + 4,5 – 17,1 = 2,0

      В-И-Е: 4,5 + 10,0 – 5,5 = 9,0

      Е-И-З: 10,0 + 13,2 – 6,9 = 16,3

      З-И-Г: 13,2 + 7,9 – 4,5 = 16,6

      Г-И-А: 7,9 + 14,6 – 17,9 = 4,6

      Маршрут примет вид: А-И-В-Е-З-Г-А

      Длина пути составит: 14,6 + 4,5 + 5,5 + 6,9 + 4,5 + 17,9 = 28 км

      В результате решения данной задачи получили два оптимальных маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.

      Маршрут №1: А-К-Б-Ж-Д-А Общая длина пути 23,2 км.

      Маршрут №2: А-И-В-Е-З-Г-А.  Длина пути 53,9 км

      Маршрут №1: А-К-Б-Ж-Д-А.

      Маршрут № 2: А-И-В-Е-З-Г-А. 

 

 

      Задача 2.  

      Расчет  рациональных маршрутов.

      Исходные  данные:

      АБ1 = 9,5 км

      АБ2 = 7,5 км

      АГ = 10,0 км

      Б1Г = 3,5 км

      Б2Г = 4,0 км

      Скорость = 23 км/ч

      Время погрузки-разгрузки = 27 мин

      Грузоподъемность = 7,0 тонн

      мБ1 = 21 тонны

      мБ2 = 21 тонны

      Решение:

      В пункт Б2 – 21 / 7 = 3 ездки

      В пункт Б1 – 21  / 7 = 3 ездки

      Вариант 1: 

    Транспорт из Г едет в А

    Совершает 3 груженые ездки  АБ1 и 3 порожние ездки Б1А

    Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.

    Груженый проезд: 3 * 9,5 + 3 * 7,5 = 51 км

    Порожний проезд: 10,0 + 3 * 9,5 + 2 * 7,5 + 4,0 = 57,5 км.

    Общий пробег = 51,0 + 57,5 = 108,5 км.

    Коэффициент загрузки = 51,0 / 108,5 = 0,47 (47,00%)

      Вариант 2:

                                           

      Груженый  пробег: 3 * 9,5 + 3 * 7,5 = 51,0 км

      Порожний  пробег: 10,0  + 3* 7,5 + 2 * 9,5 + 3,5 = 55,0 км

      Общий пробег: 51,0 + 55,0 = 106,0 км

      Коэффициент загрузки: 51,0 / 106,0 = 0,4811 (48,11 %).

      По  построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что второй  вариант (порожняя ездка ГА, 3 груженные и 3 порожние АБ2А, 3 груженные и 1 порожняя АБ1А, 1 порожняя Б1А) более выгоден, т.к. коэффициент использования  48,11 % - выше, чем в первом варианте маршрута.

      Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.

Затраты времени на одну ездку
Показатель Ездки
  Г-А

А-Б1-А

А-Б1-Г А-Б2-А А-Б2-Г
Время на одну ездку 10,0/23*60 =

26 мин

(9,5+9,5)/23*60 + 27 

76 мин

(9,5+3,5)/

23*60+27

61 мин

(7,5+7,5)/23*60+27

66 мин

(7,5+4,0)/23*60+27

57 мин


 

Рабочая матрица условий

Пункт назначения Пункт отправления Разности (оценки)
Г А
Б1 

Б2

3,5 

43,0

 
3 

3

9,5 

7,5

-6,0 

-3,5


      Минимальная оценка – у Б1, т.е. Б1 – конечная точка, из которой будет последняя  порожняя ездка, что соответствует  выводу, полученному при решении задачи графическим методом.

      Значит, маршрут будет выглядеть так:

        Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б2-Г

      Время всех проездов составит:

      Время = 26 + 3 * 76 + 2*68 + 57 = 443 мин = 7 часов 23 мин 
 
 

     Задача 3. Экономическая  целесообразность проекта

      Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом условного металла с транзитной на складскую форму поставки через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся данные предприятия.

      Условия:

      Величина  переходящих запасов условного  металла на предприятиях потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года.

      При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных  вагонах вместе с другими видами продукции.

      Все предприятия-потребители имеют подъездные ж/д пути.

      Решение:

Исходные  данные для расчета
Показатель Обозначение Значение
Удельные  капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т k 100
Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни
Транзитом Ттрстр 40
Складском Тсклстр 5
Страховой запас базы, дни Тстр 10
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен 0,12

Информация о работе Практическая работа по "Логистике"