Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:20, практическая работа
Расчет развозочных маршрутов
1. Построение кратчайшей сети, связывающей все пункты без замкнутых контуров
2. Определение рационального порядка объездов пунктов каждого маршрута
Содержание
2.
Практическая часть.
Задача 1.
Расчет развозочных маршрутов.
Исходные данные:
Грузоподъемность тонн
Коэффициент загрузки – 1
Масса грузов тонн
Потребность в грузах по пунктам доставки:
Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
715 | 535 | 650 | 680 | 720 | 910 | 645 | 450 | 695 |
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Решение:
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава получим два маршрута , которые выглядят таким образом:
А | 13,3 | 5,6 | 9,3 | 9,0 | |
13,3 | Б | 7,7 | 7,9 | 4,3 | |
5,6 | 7,7 | Д | 1,2 | 3,4 | |
7,8 | 7,9 | 1,2 | Ж | 3,6 | |
9,0 | 4,3 | 3,4 | 3,6 | К | |
Итого | 35,7 | 33,2 | 17,9 | 22 | 20,3 |
Наибольшие значения расстояний для пунктов
А (35,7), Б (33,2), Ж (22,0).
Начальный маршрут: А-Б-Ж-А
Ставим в маршрут пункт Д:
Приращение:
А-Д-Б: 5,6 + 7,7 – 5,6 = 7,7 км
Б-Д-Ж: 7,7 + 1,2 – 7,9 = 1,0 км
Ж-Д-А: 1,2 + 5,6 – 7,8 = 0,0 км
Наименьшее приращение 0 км, значит, маршрут будет иметь вид:
А-Б-Ж-Д-А
Ставим в маршрут пункт К:
А-К-Б: 9,0 + 4,3 – 13,3 = 0
Б-К-Ж: 4,3 + 3,6 – 7,9 = 0
Ж-К-Д: 3,6 + 3,4 – 1,2 = 5,8
Д-К-А: 3,4 + 9,0 – 5,6 = 6,8
Наименьшее приращение пути равно 0 км.
Оптимальный маршрут: А-К-Б-Ж-Д-А
Длина пути равна: 9,0 + 4,3 + 7,9 + 1,2 + 5,6 = 28,0 км.
А | 17,1 | 17,9 | 22,6 | 22,4 | 14,6 | |
17,1 | В | 3,4 | 5,5 | 8,7 | 4,5 | |
17,9 | 3,4 | Г | 8,9 | 4,5 | 7,9 | |
22,6 | 5,5 | 8,9 | Е | 6,9 | 10,0 | |
22,4 | 8,7 | 4,5 | 6,9 | З | 13,2 | |
14,6 | 4,5 | 7,9 | 10,0 | 13,2 | И | |
Итого | 94,6 | 39,2 | 42,6 | 53,9 | 55,7 | 50,2 |
Начальный маршрут: А-Е-З-А
Вставляем в маршрут пункт В:
А-В-Е: 17,1 + 5,5 – 22,6 = 0
Е-В-З: 5,5 + 8,7 – 6,9 = 7,3
З-В-А: 8,7 + 17,1 – 22,4 = 3,4
Маршрут: А-В-Е-З-А
Вставляем пункт Г:
А-Г-В: 17,9 + 3,4 – 17,1 = 4,2
В-Г-Е: 3,4 + 8,9 – 5,5 = 6,8
Е-Г-З: 8,9 + 4,5 – 6,9 = 6,5
З-Г-А: 4,5 + 7,9 – 22,4 = 0
Маршрут примет вид: А-В-Е-З-Г-А.
Вставим пункт И:
А-И-В: 14,6 + 4,5 – 17,1 = 2,0
В-И-Е: 4,5 + 10,0 – 5,5 = 9,0
Е-И-З: 10,0 + 13,2 – 6,9 = 16,3
З-И-Г: 13,2 + 7,9 – 4,5 = 16,6
Г-И-А: 7,9 + 14,6 – 17,9 = 4,6
Маршрут примет вид: А-И-В-Е-З-Г-А
Длина пути составит: 14,6 + 4,5 + 5,5 + 6,9 + 4,5 + 17,9 = 28 км
В результате решения данной задачи получили два оптимальных маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.
Маршрут №1: А-К-Б-Ж-Д-А Общая длина пути 23,2 км.
Маршрут №2: А-И-В-Е-З-Г-А. Длина пути 53,9 км
Маршрут №1: А-К-Б-Ж-Д-А.
Маршрут № 2: А-И-В-Е-З-Г-А.
Задача 2.
Расчет рациональных маршрутов.
Исходные данные:
АБ1 = 9,5 км
АБ2 = 7,5 км
АГ = 10,0 км
Б1Г = 3,5 км
Б2Г = 4,0 км
Скорость = 23 км/ч
Время погрузки-разгрузки = 27 мин
Грузоподъемность = 7,0 тонн
мБ1 = 21 тонны
мБ2 = 21 тонны
Решение:
В пункт Б2 – 21 / 7 = 3 ездки
В пункт Б1 – 21 / 7 = 3 ездки
Вариант
1:
Транспорт из Г едет в А
Совершает 3 груженые ездки АБ1 и 3 порожние ездки Б1А
Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.
Груженый проезд: 3 * 9,5 + 3 * 7,5 = 51 км
Порожний проезд: 10,0 + 3 * 9,5 + 2 * 7,5 + 4,0 = 57,5 км.
Общий пробег = 51,0 + 57,5 = 108,5 км.
Коэффициент загрузки = 51,0 / 108,5 = 0,47 (47,00%)
Вариант 2:
Груженый пробег: 3 * 9,5 + 3 * 7,5 = 51,0 км
Порожний пробег: 10,0 + 3* 7,5 + 2 * 9,5 + 3,5 = 55,0 км
Общий пробег: 51,0 + 55,0 = 106,0 км
Коэффициент загрузки: 51,0 / 106,0 = 0,4811 (48,11 %).
По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что второй вариант (порожняя ездка ГА, 3 груженные и 3 порожние АБ2А, 3 груженные и 1 порожняя АБ1А, 1 порожняя Б1А) более выгоден, т.к. коэффициент использования 48,11 % - выше, чем в первом варианте маршрута.
Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.
Показатель | Ездки | ||||
Г-А | А-Б1-А |
А-Б1-Г | А-Б2-А | А-Б2-Г | |
Время на одну ездку | 10,0/23*60 =
26 мин |
(9,5+9,5)/23*60 + 27
76 мин |
(9,5+3,5)/
23*60+27 61 мин |
(7,5+7,5)/23*60+27
66 мин |
(7,5+4,0)/23*60+27
57 мин |
Рабочая матрица условий
Пункт назначения | Пункт отправления | Разности (оценки) | |||
Г | А | ||||
Б1 Б2 |
3,5 43,0 |
3 3 |
9,5 7,5 |
-6,0 -3,5 |
Минимальная оценка – у Б1, т.е. Б1 – конечная точка, из которой будет последняя порожняя ездка, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.
Значит, маршрут будет выглядеть так:
Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-
Время всех проездов составит:
Время
= 26 + 3 * 76 + 2*68 + 57 = 443 мин = 7 часов 23 мин
Задача 3. Экономическая целесообразность проекта
Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом условного металла с транзитной на складскую форму поставки через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся данные предприятия.
Условия:
Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года.
При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукции.
Все
предприятия-потребители имеют
Решение:
Исходные данные для расчета | ||
Показатель | Обозначение | Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т | k | 100 |
Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни | ||
Транзитом | Ттрстр | 40 |
Складском | Тсклстр | 5 |
Страховой запас базы, дни | Тстр | 10 |
Нормативный
коэффициент эффективности |
Ен | 0,12 |