Правовое регулирование международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Задачи: 1) Определить понятие и особенности международных перевозок; 2) Дать характеристику видов международных перевозок;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной  морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который  ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его  уполномоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Договор морской перевозки груза может  быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза  всего судна, части его или  определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия.

Перевозчиком  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза  с отправителем или фрахтователем  или от имени которого заключен такой  договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление  перевозки груза или части  перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление  перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор  морской перевозки груза. Отправителем является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое  сдало груз перевозчику от своего имени [3, c. 158].

 

2.2 Международные железнодорожные перевозки

 

Разработкой правовых вопросов организации международных  железнодорожных перевозок занимается ряд специализированных (межправительственных и неправительственных) организаций.

Среди них: Международная ассоциация железнодорожных  конгрессов (МАЖК) - основана в 1884 г.; Международный  союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ) - создан в 1889 г.; Центральное бюро международных железнодорожных  сообщений (ЦБМЖС) - учреждено в 1890 г.; Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ) - создан в 1902 г.; Международный  союз по грузовым вагонам (МСГВ) -образован в 1921 г.;

Бернские  конвенции о железнодорожных  перевозках грузов (МГК) 1890 г. и пассажиров (МПК) 1923 г. относятся к числу наиболее важных международных соглашений в  области железнодорожного транспорта. Их участниками являются большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки.

Между государствами, не являющимися участниками многосторонних транспортных конвенций, как правило, заключаются двусторонние соглашения.

Все другие международные соглашения в области  железнодорожного транспорта можно  условно разделить на следующие  четыре группы:

1) пограничные  соглашения (в основном межправительственного  характера), которыми определяется  порядок работы пограничных железнодорожных  станций двух граничащих между  собой государств;

2) служебные  межведомственные инструкции, которыми  определяются условия и порядок  выполнения персоналом железных  дорог операций, связанных с транспортировкой  грузов международных сообщений;

3) соглашения  о взаимном пользовании железнодорожными  вагонами, другими перевозочными  средствами и приспособлениями;

4) соглашения  о взаимных расчетах между  железными дорогами за выполненные  перевозки и оказанные услуги [3, c.160].

Республика  Беларусь имеет двусторонние соглашения о международном железнодорожном  грузовом и пассажирском сообщении  с некоторыми пограничными государствами. В частности такие соглашения Республикой Беларусь заключены  с Украиной, Россией, Польшей.

Для Республики Беларусь актуальны вопросы организации  перегрузочного международного сообщения: белорусские железные дороги имеют  колею 1524 мм (широкая колея), в то время как железные дороги некоторых  пограничных государств имеют колею  шириной 1435 мм (узкая колея).

 

2.3 Международные автомобильные  перевозки

 

Преимущество  автомобильного транспорта перед другими  видами транспорта заключается прежде всего в том, что здесь имеется возможность обеспечить доставку грузов «от двери до двери». Скорость доставки грузов автомобилями, как правило, в 2-3 раза выше, чем по железной дороге. Эти и другие преимущества автомобильного транспорта делают его удобным и выгодным видом транспорта в международном сообщении.

В развитии международных автомобильных перевозок  важная роль принадлежит таким специализированным международным организациям, как: Международная  организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП) - создана в 1901 г.; Международная автодорожная федерация (ФИА) - основана в 1904 г.; Постоянная международная  ассоциация дорожных конгрессов (ПМАДК) - учреждена в 1909 г.; Международная  автотранспортная федерация (МАФ) -основана в 1948 г.; Международный союз автомобильного транспорта (ИРУ)-создан в 1948 г.; Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур (ТРАНСФИГОРУТ/Европа) - учреждена в 1955 г.;

Двусторонние  соглашения, заключенные Республикой  Беларусь с Болгарией, Литвой, Молдовой, Польшей, Украиной и другими государствами, устанавливают ряд общих требований для международных автомобильных  перевозок:

во-первых, перевозки могут выполняться  перевозчиками, которые согласно внутреннему (национальному) законодательству допущены к осуществлению такого рода перевозок;

во-вторых, перевозки должны осуществляться на основании специальных разрешений, выдаваемых компетентными органами соответствующих государств;

в-третьих, перевозки должны производиться  по шоссейным дорогам, открытым для  международного автомобильного сообщения;

в-четвертых, используемые в международном сообщении  автотранспортные средства подлежат обязательному  страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство  о регистрации, регистрационный  номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки  установленной формы. Минимальный  возраст для управления автомобилем  установлен в 18 лет.

Протокол  о дорожных знаках и сигналах ввел единообразную в международной  практике систему дорожных знаков и  сигналов. Кроме того, Протоколом установлены  общие правила о разметке шоссейных дорог[4, c. 120].

 

2.4 Международные воздушные перевозки

 

Воздушный транспорт - самый скоростной вид транспорта, используемый в международных сообщениях. Ему принадлежит важная роль в перевозке пассажиров и грузов между двумя и более странами.

В области  воздушного транспорта действует большое  число международных организаций. Среди них: Международный союз авиационных  страховщиков (МСАС) - создан в 1934 г.; Международная  организация гражданской авиации (ИКАО) - учреждена в 1944 г.; Международная  ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - основана в 1945 г.; Ассоциация европейских  авиакомпаний (АЕА) - создана в 1954 г.; Европейская конференция гражданской  авиации (ЕКГА) -основана в 1954 г.;

Вместе  с Чикагской конвенцией Республикой  Беларусь подписаны два соглашения:

1) Соглашение  о международном транзитном воздушном  сообщении;

2) Соглашение  о международном воздушном транспорте.

Основной  транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок  пассажиров и грузов, является Варшавская конвенция для унификации некоторых  правил, касающихся международных воздушных  перевозок, от 12 октября 1929 г. (сокращенно - Варшавская конвенция). В Гааге 28 сентября 1955 г. был подписан Протокол об изменении  и дополнении некоторых положений  Варшавской конвенции. Варшавская конвенция  бала существенным образом модернизирована  Гватемальским протоколом от 8 марта 1971 г. и Монреальскими протоколами от 25 сентября 1975 г. Участниками Варшавской конвенции являются свыше 100 государств, в том числе и Республика Беларусь.

Международные воздушные перевозки (кроме многосторонних соглашений) осуществляются также на основе двусторонних соглашений. Большинство  таких соглашений регулируют такие  вопросы как: взаимное предоставление права на совершение полетов, летно-техническое обеспечение полетов, взаимное предоставление соответствующих услуг в аэропортах иностранного государства и т.д.

Согласно  Варшавской конвенции, договор международной  воздушной перевозки оформляется  составлением проездного билета (для  пассажира), багажной квитанции (для  багажа пассажира) и авиагрузовой накладной (для груза). По общему правилу проездной  билет и багажная квитанция объединены в один перевозочный документ, состоящий из нескольких купонов.

Формы перевозочных документов, применяемые многими  авиакомпаниями мира, составлены применительно  к типовым проформам, которые  разработаны ИАТА.

Варшавской  конвенцией регламентированы права  и обязанности участников договора международной воздушной перевозки, определен порядок приема и выдачи груза в пункте назначения, установлены  основные требования к перевозочным документам.

В соответствии с Варшавской конвенцией отправителю  предоставлено право распоряжаться грузом в пути: он может задержать груз, потребовать его выдачи новому получателю и т.п. При этом отправитель груза обязан возместить авиаперевозчику все понесенные в связи с этим расходы.

По условиям Варшавской конвенции багаж и  грузы, за исключением вещей при  пассажире, должны находиться под охраной  авиаперевозчика.

Варшавской  конвенцией предусмотрена имущественная  ответственность авиаперевозчика  в следующих случаях:

во-первых, за причинение вреда здоровью пассажира;

во-вторых, за несохранность багажа и груза;

в-третьих, за просрочку в доставке груза [4 c. 125].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ «ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ»

 

Задание №1. В чём заключается главный недостаток системы управления запасами с фиксированным размером заказа?

ОТВЕТ: в необходимости регулярного (ежедневного) контроля уровня запасов.

Недостаток системы  заключается в необходимости  ведения постоянного контроля наличия  запасов и увеличении издержек, связанных  с их регулированием.

[Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА электронный учебно-методический комплекс]

 

Задание №2. В чём заключается главные достоинства системы управления запасами с фиксированным размером заказа?

ОТВЕТ: в наличии фиксированного размера заказа.

Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Основная идея модели. Размер заказа в этой системе — основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.

[Дрожжин А.И.Логистика  Учебный курс (учебно-методический  комплекс)]

 

Задание №3. В какой момент времени делается заказ в системе управления запасами «минимум-максимум»?

ОТВЕТ: через фиксированный интервал времени между заказами, но лишь в том случае, если в этот момент времени уровень запаса товара на складе равен пороговому уровню или ниже.

В данной системе  заказы производятся в фиксированные  плановые моменты времени, но при  условии, что текущий запас в  этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).

[Дрожжин А.И.Логистика  Учебный курс (учебно-методический  комплекс)]

 

 

Задание №4. В какой момент времени делается заказ в системе управления запасами с фиксированным размером заказа?

ОТВЕТ:  при достижении порогового уровня запаса товара на складе.

Основная идея модели. Размер заказа в этой системе — основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий

запас достигает  порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.

[Дрожжин А.И.Логистика  Учебный курс (учебно-методический  комплекс)]

 

Задание №5. В какой момент времени делается заказ в системе управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами?

ОТВЕТ: через фиксированный интервал времени между заказами.

Основная идея модели. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы времени. Поскольку момент заказа заранее определен и неизменен, то постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).

Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок