Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 19:07, контрольная работа
Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Задачи: 1) Определить понятие и особенности международных перевозок; 2) Дать характеристику видов международных перевозок;
Международная
перевозка грузов морем осуществляется
на основе договора. По договору международной
морской перевозки груза
Договор морской перевозки груза может быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия.
Перевозчиком
является лицо, которое заключило
договор морской перевозки
2.2 Международные железнодорожные перевозки
Разработкой
правовых вопросов организации международных
железнодорожных перевозок
Среди них:
Международная ассоциация железнодорожных
конгрессов (МАЖК) - основана в 1884 г.; Международный
союз по пассажирским и багажным вагонам
(МСПВ) - создан в 1889 г.; Центральное бюро
международных железнодорожных
сообщений (ЦБМЖС) - учреждено в 1890 г.;
Международный комитет
Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) 1890 г. и пассажиров (МПК) 1923 г. относятся к числу наиболее важных международных соглашений в области железнодорожного транспорта. Их участниками являются большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки.
Между государствами,
не являющимися участниками
Все другие международные соглашения в области железнодорожного транспорта можно условно разделить на следующие четыре группы:
1) пограничные
соглашения (в основном
2) служебные
межведомственные инструкции, которыми
определяются условия и
3) соглашения
о взаимном пользовании
4) соглашения
о взаимных расчетах между
железными дорогами за
Республика
Беларусь имеет двусторонние соглашения
о международном
Для Республики Беларусь актуальны вопросы организации перегрузочного международного сообщения: белорусские железные дороги имеют колею 1524 мм (широкая колея), в то время как железные дороги некоторых пограничных государств имеют колею шириной 1435 мм (узкая колея).
2.3 Международные автомобильные перевозки
Преимущество автомобильного транспорта перед другими видами транспорта заключается прежде всего в том, что здесь имеется возможность обеспечить доставку грузов «от двери до двери». Скорость доставки грузов автомобилями, как правило, в 2-3 раза выше, чем по железной дороге. Эти и другие преимущества автомобильного транспорта делают его удобным и выгодным видом транспорта в международном сообщении.
В развитии
международных автомобильных
Двусторонние
соглашения, заключенные Республикой
Беларусь с Болгарией, Литвой, Молдовой,
Польшей, Украиной и другими государствами,
устанавливают ряд общих
во-первых, перевозки могут выполняться перевозчиками, которые согласно внутреннему (национальному) законодательству допущены к осуществлению такого рода перевозок;
во-вторых,
перевозки должны осуществляться на
основании специальных
в-третьих, перевозки должны производиться по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения;
в-четвертых, используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.
В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки установленной формы. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен в 18 лет.
Протокол о дорожных знаках и сигналах ввел единообразную в международной практике систему дорожных знаков и сигналов. Кроме того, Протоколом установлены общие правила о разметке шоссейных дорог[4, c. 120].
2.4 Международные воздушные
Воздушный транспорт - самый скоростной вид транспорта, используемый в международных сообщениях. Ему принадлежит важная роль в перевозке пассажиров и грузов между двумя и более странами.
В области
воздушного транспорта действует большое
число международных
Вместе с Чикагской конвенцией Республикой Беларусь подписаны два соглашения:
1) Соглашение
о международном транзитном
2) Соглашение
о международном воздушном
Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок пассажиров и грузов, является Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12 октября 1929 г. (сокращенно - Варшавская конвенция). В Гааге 28 сентября 1955 г. был подписан Протокол об изменении и дополнении некоторых положений Варшавской конвенции. Варшавская конвенция бала существенным образом модернизирована Гватемальским протоколом от 8 марта 1971 г. и Монреальскими протоколами от 25 сентября 1975 г. Участниками Варшавской конвенции являются свыше 100 государств, в том числе и Республика Беларусь.
Международные воздушные перевозки (кроме многосторонних соглашений) осуществляются также на основе двусторонних соглашений. Большинство таких соглашений регулируют такие вопросы как: взаимное предоставление права на совершение полетов, летно-техническое обеспечение полетов, взаимное предоставление соответствующих услуг в аэропортах иностранного государства и т.д.
Согласно
Варшавской конвенции, договор международной
воздушной перевозки
Формы перевозочных документов, применяемые многими авиакомпаниями мира, составлены применительно к типовым проформам, которые разработаны ИАТА.
Варшавской
конвенцией регламентированы права
и обязанности участников договора
международной воздушной
В соответствии
с Варшавской конвенцией отправителю
предоставлено право
По условиям Варшавской конвенции багаж и грузы, за исключением вещей при пассажире, должны находиться под охраной авиаперевозчика.
Варшавской
конвенцией предусмотрена имущественная
ответственность
во-первых, за причинение вреда здоровью пассажира;
во-вторых, за несохранность багажа и груза;
в-третьих, за просрочку в доставке груза [4 c. 125].
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ»
Задание №1. В чём заключается главный недостаток системы управления запасами с фиксированным размером заказа?
ОТВЕТ: в необходимости регулярного (ежедневного) контроля уровня запасов.
Недостаток системы заключается в необходимости ведения постоянного контроля наличия запасов и увеличении издержек, связанных с их регулированием.
[Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА электронный учебно-методический комплекс]
Задание №2. В чём заключается главные достоинства системы управления запасами с фиксированным размером заказа?
ОТВЕТ: в наличии фиксированного размера заказа.
Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Основная идея модели. Размер заказа в этой системе — основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.
[Дрожжин А.И.Логистика Учебный курс (учебно-методический комплекс)]
Задание №3. В какой момент времени делается заказ в системе управления запасами «минимум-максимум»?
ОТВЕТ: через фиксированный интервал времени между заказами, но лишь в том случае, если в этот момент времени уровень запаса товара на складе равен пороговому уровню или ниже.
В данной системе заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
[Дрожжин А.И.Логистика Учебный курс (учебно-методический комплекс)]
Задание №4. В какой момент времени делается заказ в системе управления запасами с фиксированным размером заказа?
ОТВЕТ: при достижении порогового уровня запаса товара на складе.
Основная идея модели. Размер заказа в этой системе — основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий
запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.
[Дрожжин А.И.Логистика Учебный курс (учебно-методический комплекс)]
Задание №5. В какой момент времени делается заказ в системе управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами?
ОТВЕТ: через фиксированный интервал времени между заказами.
Основная идея модели. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через равные интервалы времени. Поскольку момент заказа заранее определен и неизменен, то постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок