Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 01:58, курсовая работа
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
.
Введение. 3
§1. Сущность закупочной логистики. 4
§2. Задачи закупочной логистики. 6
2.1. Задача «сделать или купить». 7
2.2. Задача выбора поставщика. 8
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban». 9
§4. Автоматизация планирования закупок. 11
§5. Технология проведения бизнес процесса закупок. 14
§6 Правовые основы закупок. 20
6.1 Основные элементы контракта. 20
6.2 Условия контракта. 21
Заключение. 23
а) для
б) для крупнооптовых покупателей – 8 руб. за единицу.
Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.
3. Изготовитель
товара может располагаться
2.2. Задача выбора поставщика
Одной из основных
проблем, возникающих при закупке
товара, является выбор поставщика.
Важность ее объясняется не только
тем, что на современном рынке
функционирует большое
Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban»
В этом параграфе
Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок») – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции. Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как: налаживание высококачественного и надежного производства; перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу (включая улучшение работы по сбору заказов потребителей): внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени, и, наконец, обеспечение надежной транспортировки грузов.
Первые три пункта
подготовительных мероприятий обычно
осуществляются производственными
и реже посредническими фирмами.
Перевозки же полностью или частично
выполняются транспортными
Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-материальных ценностей на длинных линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управления этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на вблизи расположенных складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей. При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их объединения.
Позитивная сторона
(для поставщиков и
Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «Точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) – это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя, появившиеся благодаря внедрению в хозяйственную практику фирм электроники. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной ЭВМ распределения, которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути следования.
Несмотря на то, что отдельные элементы логистической системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т.д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «Точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.
Таким образом, исследование новых логистических систем сбора и распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.
§4. Автоматизация планирования закупок
Эффективность управления
предприятием во многом зависит от
умения правильно распорядиться
ограниченными оборотными средствами.
Это особенно актуально в современных
условиях только налаживающейся стабильности
экономики. Важнейшей стороной управления
оборотными средствами является возможность
принимать своевременные и
В условиях небольшого
предприятия соответствующие
К сожалению, на текущий момент в большинстве представленных на российском рынке систем автоматизации пока достаточно успешно решаются лишь задачи текущего оперативного и бухгалтерского учета, отражающие движение финансовых и товарных потоков предприятия лишь по факту их совершения. В лучшем случае поддерживается лишь относительно небольшой перечень задач бюджетирования. Функции же планирования, особенно планирования закупок товара пока в большей части разработок остаются в стороне.
В этой связи определенный интерес представляют системы, поддерживающие западные стандарты MRP1, MRP2, в соответствии с которыми информационные системы должны не только поддерживать функции учета уже совершившихся фактов товародвижения, но и обеспечивать планирование процесса закупок необходимых товаров у поставщиков, основываясь на уровне запасов товара, имеющегося в наличии, заказов покупателей, прогнозируемых продаж, производственных мощностей.
В качестве примера комплексного решения задач логистики рассмотрим систему “КОНКОРД” (Concord XAL), представляемую на российском рынке фирмой Columbus IT Partner. Она содержит необходимые функции по автоматическому формированию предложений на закупку товара и внесению изменений в существующие заказы на закупки у поставщиков, а также может предоставлять пользователю информацию для анализа существующих заказов покупателей и оценки возможностей их своевременного выполнения.
При проведении оценки
потребностей система позволяет
учитывать, следует ли пополнять
запасы исходя из оценки общей потребности
за указанный пользователем
Следует отметить,
что “КОНКОРД” позволяет
Этапы планирования закупок
Задача автоматического расчета потребностей в системе “КОНКОРД” предполагает выполнение следующих основных этапов:
Для автоматического
расчета потребностей используются
сведения об уровне товарных запасов
из складской картотеки, а способы
расчета регулируются параметрами
управления автоматического расчета
потребностей, устанавливаемых в
подсистеме автоматизации складского
учета. На результате обработки этих
данных с помощью специальных
функций расчета потребностей для
одного или группы товаров модуля
“Склад” автоматически
Основной информационной базой для выполнения расчетов является набор параметров, сопоставляемых с каждой номенклатурной единицей. В соответствии с ними система рассчитывает потребности в закупках, необходимых для выполнения совокупности заказов. Оценивая потребность в товаре (сырье, комплектующих и т. д.), система осуществляет интегральный анализ наличия данного товара на складе, размеров заказов, поступивших от клиентов, ожидаемых поставок товара, его ожидаемого потребления в качестве производственного компонента и т. п.