Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 01:58, курсовая работа
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
.
Введение. 3
§1. Сущность закупочной логистики. 4
§2. Задачи закупочной логистики. 6
2.1. Задача «сделать или купить». 7
2.2. Задача выбора поставщика. 8
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban». 9
§4. Автоматизация планирования закупок. 11
§5. Технология проведения бизнес процесса закупок. 14
§6 Правовые основы закупок. 20
6.1 Основные элементы контракта. 20
6.2 Условия контракта. 21
Заключение. 23
Схемы планирования и способы их регулирования
“КОНКОРД” допускает применение нескольких различных схем планирования, позволяющих оптимизировать процесс закупок в соответствии с интересующими пользователя критериями.
Можно выделить следующие основные схемы управления планированием формирования предложений на закупку:
Параметризация расчетов
Схемы планирования определяются с помощью набора большого числа параметров, позволяющих тонко управлять порядком расчета. Основными регуляторами являются:
Автоматический расчёт потребностей и формирование предложений на закупку
На основании
выбранной схемы планирования и
уточняющих ее параметров в системе
“КОНКОРД” производится автоматический
расчёт потребностей в товарах. Эта
функция реализована как на уровне
отдельного товара, так и в качестве
периодической операции для диапазона
товаров и дат. Благодаря этому
можно гибко регулировать порядок
формирования предложений на закупку
для каждого конкретного
Анализ результатов планирования
Для просмотра и
анализа результатов
Помимо указанных
форм в системе поддерживаются и
другие, позволяющие проводить
Адаптация
системы при нестандартной
Как следует из приведенного выше материала, в системе “КОНКОРД” реализован весьма гибкий и мощный механизм планирования закупочной деятельности, позволяющий организовать многовариантые схемы расчетов, основанные на разных предположениях и критериях оптимизации. Однако важной и весьма привлекательной чертой системы “КОНКОРД” является наличие в ней развитых инструментальных средств, включая встроенный язык программирования XAL уровня 4GL, благодаря которым она может быть адаптирована к самым экзотическим и нетрадиционным схемам организации бизнес-процессов, которые встречаются на предприятиях, так или иначе связанных с оптовыми поставками товаров или продукции собственного производства.
§5. Технология проведения бизнес процесса закупок
Технология
1.1 Определение потребности в материале
На данном этапе происходит определение потребности в материале, исходя из ППМ (Планирования Потребности в Материале). Определяются базовые характеристики требуемого материала, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал.
1.2 Подготовка и оформление заявки на материал
Заявка на материал представляет собой внутреннее сообщение отделу закупки о потребности в материале. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. Вид заявки на материал определяет предназначение материала. Заявки бывают следующих видов:
В заявке на материал функциональный отдел сообщает базовые характеристики необходимого материала, возможные от них отступления в виде идентификатора материала или группы материалов, требуемое количество и сроки поставки. В позициях, кроме идентификатора, может присутствовать краткое описание материала или группы материалов.
1.3 Согласование заявки на материал
На данном этапе исполнитель, подготавливавший и оформлявший заявку на материал согласует её содержание с руководителем функционального отдела. Такое согласование может проводиться в помощью проставления реквизита "визы" в определенном месте бланка заявки. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, в таком случае исполнитель проводит повторную подготовку, оформление и согласование заявки на материал.
2.1 Подготовка списка возможных поставщиков
На данном этапе, на основании полученной заявки на материал, сотрудник отдела закупок составляет список возможных поставщиков, состоящий из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, возможно, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений.
2.2 Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал:
2.2.1 Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками
На данном этапе с возможными поставщиками организовывается или возобновляется переписка при помощи выбранного средства связи, которым может быть:
2.2.2 Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал
В соответствии с
данной заявкой на материал Отделом
Закупок подготавливается запрос на
материал, который представляет собой
просьбу к поставщику на поставку
материала, идентификатор, требуемое
количество и сроки поставки которого
указаны в соответствующих