Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью теоретической части курсовой работы является выявление и описание преимуществ и недостатков воздушного вида транспорта. Цель практической части заключается в приобретении навыков выбора наиболее выгодного поставщика посредством решения оптимизационной задачи.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициенты приведения для показателей качества продукции

Параметр сравнения

ОАО "Комбинат строи-

ЗАО "Воронежский комбинат

ООО "Лиски-

ОАО "Липецкий завод из-

ООО "Лидер-

ООО "Мир

ООО "Ге-

ООО "Авто

ООО "Ка-

ООО Олимп-

 

тельных материалов"

строительных материалов"

газосиликат"

делий домостроения"

Строй"

кирпича"

фест"

СтройГрупп"

мед"

Строй

1.Класс бетона, Мпа

0,25

1

0

0,25

0,5

0,75

1

0

0,5

0,75

2.Коэффициент теп-

0

0

0,4

1

0

1

0,4

0,4

0

0

лопроводности

                   

3.Морозостойкость,

0

1

0,33

0,7

0

0,27

0,4

0,13

0,6

0,87

циклы

                   

4.Плотность, кг/м3

0

0,7

0,3

0

0,3

0,7

1

0

0,7

0,7

5.Усадка при высыха-

0,88

0,17

0,61

1,00

0,27

0,06

0,00

0,88

0,03

0,10

нии

                   

R

0,23

0,57

0,33

0,59

0,21

0,56

0,56

0,28

0,37

0,48


 

Рейтинговая оценка определяет общий показатель рейтингового числа предприятия по совокупности характеристик и рассчитывается по формуле:

                                                                                       Ri = ∑                                                                                               (3)

Так как в расчете участвуют 5 показателей, то L=5. За нормативный уровень для i-го коэффициента Ni принимается максимальное значение коэффициента по каждой строке.

2.1.3.Оценка соотношения  «Затраты/качество» и определение  общей рейтинговой оценки предприятий-поставщиков

Таблица 5

Оценка соотношения «Затраты/качество» и интегральная оценка.

Параметр сравнения

ОАО "Комбинат строи-

ЗАО "Воронежский комбинат

ООО "Лиски-

ОАО "Липецкий завод из-

ООО "Лидер-

ООО "Мир

ООО "Ге-

ООО "Авто

ООО "Ка-

ООО Олимп-

Пэт

 

тельных материалов"

строительных материалов"

газосиликат"

делий домостроения"

Строй"

кирпича"

фест"

СтройГрупп"

мед"

Строй

 

Затраты

0,36

1,00

0,71

0,00

0,70

0,38

0,99

0,29

0,82

0,28

1

Качество

0,23

0,57

0,33

0,59

0,21

0,56

0,56

0,28

0,37

0,48

0,59

Затраты/Качество

1,57

1,74

2,16

0,00

3,26

0,68

1,77

1,03

2,25

0,59

1,69

0,11

0,06

0,48

1,68

1,58

1,00

0,09

0,64

0,57

1,09

 

q∆

0,97

1,00

0,74

0,00

0,06

0,42

0,98

0,64

0,68

0,36

1

Интегральная оценка

1,56

2,57

1,77

0,59

0,97

1,36

2,53

1,21

1,87

1,13

 

 

Приведя к единому показателю критерии «затраты» и «качество», можно сделать оценку соотношения этих показателей. Строки «Затраты» и «Качество» в табл. 5 соответствуют рейтинговым оценкам этих показателей в табл. 3 и 4. Параметры эталонного предприятия Пэт формируются из максимальных оценок. Соотношение максимальных рейтинговых оценок определяет оптимальное отношение «затраты/качество» эталонного предприятия qэт. Оптимизация выбора производится на основе минимума отклонения qi от qэт :

                                                                                  ∆i  = │ qэт − qi │                                                                      (4)

 

 

Сравнение трех показателей (затраты, качество, ∆) математически некорректно без приведения ∆ к виду коэффициента q. Выполнив это, складываем коэффициенты приведения для затрат, качества и соотношения «затраты/качество» и таким образом получаем интегральные оценки для каждого из поставщиков.

 

2.1.4.Определение факторных  нагрузок. Выбор поставщика с  учетом факторов влияния

 

Общая модель выбора поставщика имеет вид:

                                  R =α1×qц+α2×qк+α3×q∆                                                 (5)

где  α1, α2, α3 – факторные нагрузки.

Определим влияние фактора затрат на интегральную оценку методом ранговой корреляции.

Таблица 6

Вспомогательная таблица для расчета коэффициента корреляции между затратами и интегральной оценкой

 

R

q затр

di

di2

П1

5

7

2

4

П2

1

1

0

0

П3

4

5

1

1

П4

10

10

0

0

П5

9

5

4

16

П6

6

6

0

0

П7

2

2

0

0

П8

7

8

1

1

П9

3

3

0

0

П10

8

9

1

1

Итого

     

23


 

ρз = 1 − = 0,862

D = 0,8612 = 0,741

Определим влияние фактора качества на интегральную оценку методом ранговой корреляции.

Таблица 7

Вспомогательная таблица для расчета коэффициента корреляции между затратами и интегральной оценкой

 

R

q кач

di

di2

П1

5

8

3

9

П2

1

2

1

1

П3

4

6

2

4

П4

10

1

9

81

П5

9

9

0

0

П6

6

3

3

9

П7

2

3

1

1

П8

7

7

0

0

П9

3

5

2

4

П10

8

4

4

4

Итого

     

113


 

ρк = 1 − = 0,32

D = 0,8612 = 0,099

Определим влияние фактора соотношения «Затраты/качество» на интегральную оценку методом ранговой корреляции.

Таблица 8

Вспомогательная таблица для расчета коэффициента корреляции между соотношением «Затраты/качество» и интегральной оценкой

 

R

q ц/к

di

di2

П1

5

3

2

4

П2

1

1

0

0

П3

4

4

0

0

П4

10

10

0

0

П5

9

9

0

0

П6

6

7

1

1

П7

2

2

0

0

П8

7

6

1

1

П9

3

5

2

4

П10

8

8

0

0

Итого

     

10


 

ρз/к = 1 − = 0,94

D = 0,8612 = 0,88

Корректируем значения таблицы 5 на соответствующие коэффициенты детерминации.

Таблица 9

Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом заданных весов

Наименование показателя

ОАО "Комбинат строи-

ЗАО "Воронежский комбинат

ООО "Лиски-

ОАО "Липецкий завод из-

ООО "Лидер-

ООО "Мир

ООО "Ге-

ООО "Авто

ООО "Ка-

ООО Олимп-

 

тельных материалов"

строительных материалов"

газосиликат"

делий домостроения"

Строй"

кирпича"

фест"

СтройГрупп"

мед"

Строй

Затраты

0,26

0,74

0,52

0,00

0,52

0,28

0,73

0,22

0,61

0,21

Качество

0,02

0,06

0,03

0,06

0,02

0,06

0,06

0,03

0,04

0,05

«Затраты/качество»

0,86

0,88

0,65

0,00

0,06

0,37

0,87

0,56

0,60

0,32

Интегральная оценка

1,14

1,68

1,21

0,06

0,59

0,71

1,66

0,81

1,25

0,58

Информация о работе Преимущества и недостатки воздушного транспорта