Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью теоретической части курсовой работы является выявление и описание преимуществ и недостатков воздушного вида транспорта. Цель практической части заключается в приобретении навыков выбора наиболее выгодного поставщика посредством решения оптимизационной задачи.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

На практике часто возникают ситуации, когда заказчик сам определяет приоритетность того или иного показателя. Например, при ограничении финансовых возможностей, основным определяющим фактором, влияющим на выбор делового партнера, для него будет являться минимальная стоимость продукции. Если заказчика более интересует качество товара, и он готов заплатить за это большую сумму, то приоритеты расставляются в сторону качества.

Следующим этапом расчетов является составление таблицы ранговых чисел с учетом степени влияния каждого фактора. Пусть факторные веса заданы следующим образом: затраты – 10%; качество – 30%; «затраты/качество» - 60%.

Данные таблицы 5 корректируются на соответствующие коэффициенты.

 

Таблица 10

Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом факторных весов

 

Наименование показателя

ОАО "Комбинат строи-

ЗАО "Воронежский комбинат

ООО "Лиски-

ОАО "Липецкий завод из-

ООО "Лидер-

ООО "Мир

ООО "Ге-

ООО "Авто

ООО "Ка-

ООО Олимп-

 

тельных материалов"

строительных материалов"

газосиликат"

делий домостроения"

Строй"

кирпича"

фест"

СтройГрупп"

мед"

Строй

Затраты

0,04

0,10

0,07

0,00

0,07

0,04

0,10

0,03

0,08

0,03

Качество

0,07

0,17

0,10

0,18

0,06

0,17

0,17

0,08

0,11

0,15

«Затраты/качество»

0,58

0,60

0,44

0,00

0,04

0,25

0,59

0,38

0,41

0,22

Интегральная оценка

0,69

0,87

0,61

0,18

0,17

0,46

0,86

0,50

0,60

0,39


 

На основании значений таблиц 5, 9, 10 можно сделать вывод о том, что оптимальным поставщиком является ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов», так как оно имеет наибольшую интегральную оценку как с учетом факторных весов, так и без учета.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Определение оптимальной  партии поставки

 

Размер оптимальной партии определяется по формуле Вильсона.

q = 2×200×150/365/1,03  = 12,6м3

Оптимальный объем разового заказа поставщику ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» составляет 12,6м3 газосиликатных  стеновых блоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Определение форм  снабжения

 

Рассматриваются транзитная и складская формы обеспечения производства материальными ресурсами. Необходимо определить, какая форма снабжения является наиболее эффективной при заданных условиях поставки материальных ресурсов.

Для этого определяются следующие показатели

1)Частота транзитных поставок:

Ттр = = 12дн.

2)Дополнительные транспортно-заготовительные расходы:

Рдоп = 150×2300×0,055 = 18,975тыс.р.

3)Норма текущего запаса  при транзитной форме снабжения:

Ттртек = = 6дн

4)Норма текущего запаса  при складской форме снабжения:

Тсклтек = = 4,5 дн.

5)Сокращение массы производственных запасов при использовании складской формы снабжения:

∆З = 0,41×[(6+43)-(4,5+8)] = 15м3

6)Экономия от сокращения  производственных запасов:

∆С = 5,4+0,14×(25,5+15×2,3) = 13,8 тыс.р.

7)Экономический эффект  при переходе на складскую  форму:

∆Э = 13,8−18,975 = -5,175тыс. р. < 0

13,8>18,975. – Неверно.

Следовательно, целесообразно применять транзитную форму обеспечения.

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения теоретической части курсовой работы были выявлены основные преимущества и недостатки воздушного транспорта. Основными положительными чертами являются быстрота доставки товара и возможность его перемещения в труднодоступные точки планеты. К недостаткам относятся дороговизна услуг, предоставляемых воздушным транспортом, а также высокая степень зависимости его от погодных условий.

При формировании практической части были приобретены следующие навыки:

1)осуществление рейтинговой  оценки нескольких вариантов  с помощью формулы Лапласа;

2)определение степени  влияния каждого фактора на  результирующий с применением формулы Чарльза Спирмена;

3)выбор оптимального поставщика  на основе интегральной оценки;

4)определение оптимальной  партии поставки по формуле  Вильсона;

5)определение экономической  целесообразности перевода предприятия  с транзитной формы поставок  на складскую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.А.В. Зимовец. Международные транспортные операции: конспект лекций. Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2011.

2.Авиаперевозки: преимущества  и недостатки: статья. Режим доступа: http://www.dalnaboy.ru/prais_poln.php?id=129

3.Воздушный транспорт, его  особенности и основные показатели: статья. Режим доступа:  http://transport-law.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69:5-&catid=7:2010-09-24-15-24-54&Itemid=8

4.Журнал «Логистика», 2012 год, №9.

5.Логистика: метод. указания  к выполнению курсовой работы  по дисциплине «Логистика» для  студ. 5-го курса дневного и заочного обучения спец. 080502 / Воронеж. гос. арх.-строит. кн-.; сост.: Э.Ю. Околелова. – Воронеж, 2011. – 16 с.

6.Олянюк П.В. Мировая система  воздушного транспорта: Учебное  пособие / Академия гражданской авиации. С.-Петербург, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Преимущества и недостатки воздушного транспорта