Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 23:16, контрольная работа
Процесс обращения товаров и доведение их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий ( магазинов и др. пунктовпродажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам:
• виды и особенности устройства;
• тип предприятия;
1.Классификация и функции розничных торговых предприятий.
2.Управление торгово-технологическим процессом на складе.
3.Рассмотрите порядок приёмки товаров в конкретном торговом предприятии, выявите результаты приёмки.
Содержание:
1.Классификация и функции
2.Управление торгово-
3.Рассмотрите порядок приёмки
товаров в конкретном торговом
предприятии, выявите
1.Классификация и функции розничных торговых предприятий.
Процесс
обращения товаров и доведение
их до непосредственных потребителей
завершается в розничной
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на:
Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
Магазины склады осуществляют торговлю строительными материалами и топливом .Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для строительных материалов и топлива, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и др.товаров.
Павильоны, палатки, ларьки и киоски представляют собой сооружения лёгкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.
Автомагазины и др.средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населённых пунктов, а такжеработников с/х на полевых станах, отгонных пастбищах и др.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на: типы, а внутри каждого типа – на типоразмеры. Например, магазин «Универмаг», рекомендованные для нового строительства в потребительской кооперации, могут иметь торговую площадь 650, 850, 1000, 1650, 2150, 3000,3500м2. Магазины «Товары повседневного спроса» - 100, 150 и 250м2 и т.д.
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также предприятия, торгующие через прилавок и т.д.
С учётом типа здания и особенностей его объёмно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяются на отдельно стоящие, встроено-пристроенныеи торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями и без них.
По функциональным особенностям торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
Завершая
комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов:
К основным
технологическим операциям
Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателю дополнительных услуг ( предварительный приём заказов на товары ,доставка купленных товаров на дом и т. д.)
Объём и
характер выполняемых магазином
функций будут зависеть от его
типа и размера, хозяйственной
2.Управление торгово - технологическим процессом на складе.
Под управлением
технологическим процессом на складе
понимается целенаправленное воздействие
на него с целью обеспечения
Объекты управления — ассортимент товаров, хранимых на складе, товарные запасы, условия хранения, товарные потоки, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции.
Средства управления:
С помощью
персональных компьютеров можно
автоматизировать и механизировать
складские технологические
Диспетчерские
или информационно-
Технологические
карты — это детальные
Они могут составляться:
Технологические графики предусматривают выполнение складских операций во времени (в течение смены, суток и т.д.).
Например:
Технологические графики способствуют ритмичной работе склада.
Сетевое планирование применяется на крупных современных складах. Оно предполагает разработку сетевых моделей и графиков.
Сетевая модель — это графическое изображение складского процесса с указанием последовательности операций и сроков их выполнения.
Основой сетевой модели служит логическая последовательность обработки 1 т груза в таре или без нее. Каждая операция методом хронометража измеряется во времени, выражается в человеко-часах, рассчитывается по нормам выработки.
Сетевой график — это сетевая модель с определенными параметрами и сроками исполнения складских работ.
Применение на практике сетевых моделей, технологических карт и графиков способствует четкой организации складского технологического процесса и эффективному использованию трудовых и материальных ресурсов.
Главная
цель управления технологическим складским
процессом — обеспечение
Управление товарными запасами включает их нормирование, регулирование, учет и контроль.
Нормирование
позволяет разработать и
Регулирование — поддержание товарных запасов на определенном уровне, маневрирование ими. С этой целью на крупных оптовых предприятиях могут создаваться автоматизированные системы управления товарными запасами (ЛСУТЗ).
Учет и контроль за товарными запасами ведется на основании действующих форм учета и отчетности. Для этого могут использоваться:
карточки количественно-суммового учета;
статистические отчеты о товарообороте;
статистические отчеты о товарных запасах.
Управление ассортиментом осуществляется коммерческими службами. Важное средство управления ассортиментом — это разработка ассортиментных перечней.
Управление
хранением подчинено
Управление
погрузочно-разгрузочными и
Управление товарными потоками включает:
Высшей формой организации складского технологического процесса является автоматизированная система управления складскими операциями (ЛСУСО). Она предусматривает управление технологическим процессом из единого центра с помощью системы конвейеров, автоматических межстеллажных погрузчиков и дистанционных систем программного управления ими.
3.Рассмотрите порядок приемки
товаров в конкретном торговом
предприятии, выявите
Приемка
товаров является одной из важных
организаций торгово-
Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно - технологического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. П - 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.
Информация о работе Применение логистики в розничном предприятии