Применение логистики в розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

Процесс обращения товаров и доведение их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий ( магазинов и др. пунктовпродажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам:
• виды и особенности устройства;
• тип предприятия;

Содержание работы

1.Классификация и функции розничных торговых предприятий.
2.Управление торгово-технологическим процессом на складе.
3.Рассмотрите порядок приёмки товаров в конкретном торговом предприятии, выявите результаты приёмки.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 36.66 Кб (Скачать файл)

Количество  поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы. [6; 37]

При поступлении  товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения  принять их по массе брутто, а  после продажи товаров проверить  массу тары. В случае расхождения  фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются  актом.

Акт о  массе тары из-под влажных товаров  должен быть составлен немедленно после  ее освобождения.

Проверка  массы тары в остальных случаях  производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.

При обнаружении  в процессе приемки недостачи  магазин должен дальнейшую приемку  приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся  в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О  выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших  товар. Магазин обязан по скоропортящимся  товарам немедленно после обнаружения  недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов - уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние  пломб, а также количество недостающего товара.

Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.

Иногородний поставщик обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в  том случае, если это предусмотрено  договором поставки.

У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия  в приемке товара в данном магазине.

При неявке представителя поставщика, а также  в случае, если явка его не обязательна, создается для приемки товаров  по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного  юридического лица или государственного контролирующего органа.

При их отсутствии или отказе выделить представителя  проверка производится с участием представителя  местного органа управления или самоуправления.

Отказы  вышеуказанных организаций от участия  в приемке должны быть оформлены  письменно.На право участия в приемке выдается разовое удостоверение. С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.

По результатам  окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в  процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.[5; 68]

Акт подписывают  все лица, участвующие в приемке  товаров по количеству. Лицо, не согласное  с содержанием акта, подписывает  его с изложением собственного мнения.

К акту приемки  товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены  следующие документы:

  • копии сопроводительных документов;
  • упаковочные ярлычки , пломбы;
  • подлинный транспортный документ;
  • удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.
  • акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.

Если  товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке  от органов транспорта проверить  соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в  сопроводительных документах, а также  исправность тары - оборудования и  чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись  в исправности тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий  товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты  за исправной пломбой. Окончательная  приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.

При нарушении  целостности пломбы или неисправности  тары - оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах  согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре - оборудовании», утвержденной.[8; 37]

Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар  в магазины поступает непосредственно  от предприятий - изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется  качество этого товара перед продажей его потребителю.

Приемка товаров по качеству производится в  соответствии с инструкцией «О порядке  приемки продукции производственно - технического назначения и товаров  народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. ВП - 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней  поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24ч после их поступления в магазин.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической  регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном  порядке.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

При обнаружении  несоответствия качества требованиям  нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку  приостановить, обеспечить условия  хранения, предотвращающие ухудшения  качества. Необходимо изолировать товар  от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке  что и при выявлении количественного  расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее, чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для  приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего  государственный контроль качества товаров (представитель Госторгинспекции по качеству товаров г. Курска).

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с участием компетентного представителя  другого предприятия. Возможна и  односторонняя приемка товаров  по качеству магазином, если поставщик  дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается  всеми членами комиссии.

В день окончания  приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами  комиссии. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.[9; 64]

Приемка продовольственных и непродовольственных товаров в универсаме «Любимый» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным  транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Перекрёсток».

Товары  принимаются по количеству в том  случае, если они сертифицированы  и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки  по количеству № П-6 и по качеству № П-7

Фактическое наличие товара проверяется путем  взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные  товары и продовольственные штучные  товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице .

наименование

Поступило,

Тыс.руб.

Проверено,

Доля в %

Не провере-

рено,тыс.руб

Доля в %

Тыс.руб.

Доля в %

1.

Шоколад

17

1,47

16,2

1,64

0,8

0,64

2.

Конд.изделия

846

73,37

704

71,05

104

83,74

3.

Сахар

250

21,68

240

24,22

10

8,05

4.

Чай

8,3

0,72

6,4

0,65

1,9

1,53

5.

Кофе

11,2

0,97

8,2

0,83

3

2,42

6.

Табачн.изд.

20,5

1,78

16

1,61

4,5

3,62

 

Итого

115

100

990,8

100

124,2

100


 

Данные  таблицы показывают, что от общей  суммы в размере 1153 тыс. руб. поступивших  перечисленных видов продовольственных  товаров было принято по количеству товаров на сумму 990,8 тыс. руб., что  составляет 85,93% . Это свидетельствует о том, что 100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание в мешках производится выборочно. Из общего количества на сумму 250 тыс. руб. проверено на сумму 240 тыс. руб. или 96%. Шоколад массой 20г. и 50г. , одноразовый чай и кофе в пакетиках, часть табачных изделий полностью не пересчитывается, а только эпизодически при выкладке их в торговом зале. Из кондитерских изделий, поступивших на сумму 846 тыс. руб. было проверено на 704 тыс. руб. или 83,22%. Не проверяется печенье, вафли в упаковке весом по 50-100 г., штучные карамельные конфеты, мучные изделия и др. Учитывая что в магазин «Перекрёсток» поступает значительная масса товаров как весовых, так и штучных, проверить все 100% не представляется возможным. Однако кондитерские товары желательно более тщательно принимать и в полном объеме, т. к . цена в настоящее время высокая и могут ошибаться поставщики-изготовители при упаковке товаров, что повлечет за собой недостачу товарно-материальных ценностей. Необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров  по количеству (скоропортящихся) и в  сроки, установленные Инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству», т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

Приемка по качеству осуществляется органолептическим  методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. 17-е изд.,перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2009.

2.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-

3.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2002.

Информация о работе Применение логистики в розничном предприятии