Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 23:16, контрольная работа
Процесс обращения товаров и доведение их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий ( магазинов и др. пунктовпродажи товаров). Их можно классифицировать по следующим основным признакам:
• виды и особенности устройства;
• тип предприятия;
1.Классификация и функции розничных торговых предприятий.
2.Управление торгово-технологическим процессом на складе.
3.Рассмотрите порядок приёмки товаров в конкретном торговом предприятии, выявите результаты приёмки.
Количество
поступивших товаров
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов - фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы. [6; 37]
При поступлении
товаров, которые нельзя перевесить
без тары (сельдь, масло растительное
и др.) необходимо в момент получения
принять их по массе брутто, а
после продажи товаров
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.
При обнаружении
в процессе приемки недостачи
магазин должен дальнейшую приемку
приостановить, поступившую партию
товара хранить отдельно от имеющихся
в магазине материальных ценностей,
обеспечить их полную сохранность. О
выявлении недостачи
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова - уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине.
При неявке
представителя поставщика, а также
в случае, если явка его не обязательна,
создается для приемки товаров
по количеству комиссия с участием
компетентного представителя
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.На право участия в приемке выдается разовое удостоверение. С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.
По результатам
окончательной приемки
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары - оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары - оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары - оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении
целостности пломбы или неисправности
тары - оборудования составляется акт,
в котором указывают
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий - изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.
Приемка
товаров по качеству производится в
соответствии с инструкцией «О порядке
приемки продукции
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24ч после их поступления в магазин.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
При обнаружении
несоответствия качества требованиям
нормативных и сопроводительных
документов магазин обязан приемку
приостановить, обеспечить условия
хранения, предотвращающие ухудшения
качества. Необходимо изолировать товар
от смешивания с однородной продукцией.
Магазин должен уведомить поставщика
в те же сроки и в том же порядке
что и при выявлении
При неявке
представителя поставщика или необязательной
его явке в состав комиссии для
приемки товаров по качеству включается
представитель органа, осуществляющего
государственный контроль качества
товаров (представитель
По доверенности поставщика приемка может осуществляться с участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.
Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.[9; 64]
Приемка
продовольственных и
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Перекрёсток».
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице .
№ |
наименование |
Поступило, Тыс.руб. |
Проверено, Доля в % |
Не провере- рено,тыс.руб |
Доля в % |
Тыс.руб. |
Доля в % |
1. |
Шоколад |
17 |
1,47 |
16,2 |
1,64 |
0,8 |
0,64 |
2. |
Конд.изделия |
846 |
73,37 |
704 |
71,05 |
104 |
83,74 |
3. |
Сахар |
250 |
21,68 |
240 |
24,22 |
10 |
8,05 |
4. |
Чай |
8,3 |
0,72 |
6,4 |
0,65 |
1,9 |
1,53 |
5. |
Кофе |
11,2 |
0,97 |
8,2 |
0,83 |
3 |
2,42 |
6. |
Табачн.изд. |
20,5 |
1,78 |
16 |
1,61 |
4,5 |
3,62 |
Итого |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
Данные
таблицы показывают, что от общей
суммы в размере 1153 тыс. руб. поступивших
перечисленных видов
Приемка
товаров по качеству в магазине производится
одновременно с приемкой товаров
по количеству (скоропортящихся) и в
сроки, установленные Инструкцией
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Приемка
по качеству осуществляется органолептическим
методом (на вкус, запах, цвет и др.).
Если товар оказывается
Список литературы:
1.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. 17-е изд.,перераб.и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2009.
2.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-
3.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2002.
Информация о работе Применение логистики в розничном предприятии