Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:37, методичка
Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Построение модели транспортной сети производится по заданном в исходных данных масштабной схеме расположения пунктов, наличию звеньев сети, соединяющих два соседних пункта, и длине этих звеньев.
При построении модели транспортной сети, по которой будет пролегать необходимый маршрут, обеспечивающий перевозку, воспользуемся применением тории графов.
Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Построение модели транспортной сети производится по заданном в исходных данных масштабной схеме расположения пунктов, наличию звеньев сети, соединяющих два соседних пункта, и длине этих звеньев.
При построении модели транспортной сети, по которой будет пролегать необходимый маршрут, обеспечивающий перевозку, воспользуемся применением тории графов. Граф — это совокупность объектов со связями между ними. Объекты представляются как вершины, или узлы графа, а связи — как дуги, или рёбра.
Длина звеньев (ребер) может быть выражена в единицах длины, времени, условных и стоимостных единицах. В качестве других параметров звеньев (характеристики звеньев) может быть задана техническая категория путей сообщения и других условий движения. Длина звеньев транспортной сети определяется по справочным таблицам, атласам дорог, с помощью курвиметра, по масштабным картами планам, а также непосредственным замером на местности.
В соответствии с европейским соглашением 1975 года «О международных автомагистралях» (СМА) международные автомобильные перевозки могут осуществляться по дорогам категории «Е», то есть граф транспортной сети будет располагаться на Международной сети «Е».
В соответствии
с исходными данными к
Основные и промежуточные дороги, называемые дорогами класса А, имеют двузначные номера; ответвления и соединительные дороги, называемые дорогами класса В, имеют трехзначные номера. Основные дороги северо-южной ориентации имеют двузначные нечетные номера, оканчивающиеся цифрой 5 и возраставшие с запада на восток. Основные дороги восточно-западной ориентации имеют двузначные четные номера, оканчивающиеся цифрой 0 и возрастающие с севера на юг. Промежуточные дороги имеют соответственно двузначные нечетные и двузначные четные номера, заключенные между номерами тех основных дорог, между которыми они расположены. Дороги класса В имеют трехзначные номера, причем первая цифра совпадает с номером ближайшей основной дороги, расположенной к северу от данной дороги В, а вторая цифра совпадает с номером ближайшей основной дороги, расположенной к западу от упомянутой дороги В; третья цифра представляет собой порядковый номер. Таким образом, модель транспортной сети будет представлять собой. [AGR]
В модель транспортной сети войдут участки дорог:
1.1 основные класса А:
1.2 промежуточные класса А:
1.3 класса В:
1.4. магистральные республиканского значения:
1.5 морской путь:
Общая протяженность транспортной сети равна 4376 км, из них 3476 км – автомобильные дороги. Общее количество вершин сети равно 17.
Вид модели транспортной сети представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1.- Модель транспортной сети
Данная транспортная сеть располагается на территории пяти стран: Республика Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, Российская Федерация, кроме того, морской путь пролегает через Финский залив и Балтийское море.
Данная модель транспортной сети является циклической. По периметру сети можно выделить главный остов сети, внутри которого располагаются циклические и древовидные компоненты.
Информация о работе Пример построения модели транспортной сети