Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:53, контрольная работа
Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:
- снизить запасы на всем пути движения материального потока;
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
- снизить транспортные расходы;
- снизить расходы на хранение или упразднить их;
- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.
Введение
Теоретические вопросы.
Раскройте принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками. Охарактеризуйте основное правило логистики………………………..............................................................5
Покажите место логистики во внешней среде бизнеса и во внутрифирменной среде. Постройте схему взаимодействий функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии.............................................................................................10
Практическое задание………………………………………………………14
Тест…………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………18
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему:
«Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками»
Выполнила: Студентка 5 курса Факультет: Специальность: бакалавр экономики Группа: 2ВО |
Научный руководитель: |
Воронеж 2013
Содержание
Введение
Теоретические вопросы.
Введение
Закон рынка одновременно и прост,
и суров: в бизнесе успешен
тот, кто знает, что нужно клиенту,
где и когда это нужно и
в каком количестве, и способен
эту потребность наилучшим
Товары и услуги, предоставляемые клиентам, не возникают сами по себе. Их нужно сначала произвести или закупить, а затем доставить к месту назначения, т.е. обеспечить выполнение целевых заказов (требуемое количество необходимых товаров или услуг требуемого качества к нужному сроку и в нужном месте).
Так как обработка заказов клиентов осуществляется разными подразделениями и в разное время, то серьезная «головная боль» руководителей предприятия - организовать слаженное взаимодействие всех подразделений, чтобы качественно обслужить клиентов.
Логистика – это многоступенчатый процесс координации материальных, информационных и связанных с ними финансовых потоков при обработке целевых заказов. В первую очередь в операциях, относящихся к физическому распределению исходного сырья и готовой продукции — их перемещению и хранению.
Логистика рассматривает всю совокупность
материально-технического обеспечения
хозяйственной деятельности предприятия
как единую систему, главная задача
которой – оптимизировать суммарные
издержки функционирования всех ее элементов
с учетом имеющихся ограничений,
обеспечивая в то же время нужный
уровень обслуживания клиентов. Это
возможно лишь в том случае, если
многочисленные связи и большой
объем сопутствующей информации
сведены в единую систему. Тогда
требуемая предприятию
Материальный поток, двигаясь от первичного
источника сырья через цепь производственных,
транспортных и посреднических звеньев
к конечному потребителю, постоянно
увеличивается в стоимости. Проведенные
в Великобритании исследования показали,
что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю,
более 70% составляют расходы, связанные
с хранением, транспортировкой, упаковкой
и другими операциями, обеспечивающими
продвижение материального потока. Высокая
доля расходов на логистику в конечной
цене товара показывает, какие резервы
улучшения экономических показателей
субъектов хозяйствования содержит оптимизация
управления материальными потоками.
Применение логистики
в сферах производства и обращения позволяет:
- снизить запасы на всем пути движения
материального потока;
- сократить время прохождения товаров
по логистической цепи;
- снизить транспортные расходы;
- снизить расходы на хранение или упразднить
их;
- сократить затраты ручного труда и соответствующие
расходы на операции с грузом.
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":
1. Продукт - нужный продукт.
2. Качество - необходимого качества.
3. Количество - в необходимом количестве.
4. Время - должен быть доставлен в нужное
время.
5. Место - в нужное место.
6. Затраты - с минимальными затратами.
7. Потребитель - нужному потребителю.
Цель
логистической деятельности считается
достигнутой, если эти семь условий
выполнены, т. е. нужный товар необходимого
качества в необходимом количестве
доставлен определенному
1.
Раскройте принципы, задачи и
функции логистического
Управление материальными потоками в экономических системах, конечно же, сложный процесс. Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:
● различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
● поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
● определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.
Управление материальным потоком, как и любым другим объектом, складывается из двух частей:
- принятие решения;
- реализация принятого решения.
Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление:
Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:
● прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
● определение необходимой мощности производства и транспорта;
● разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
● разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
● построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
● разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.
Логистика - направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это - задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.
Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:
- транспортные
предприятия общего
- предприятия оптовой торговли;
- коммерческо-посреднические организации;
- предприятия-изготовители,
чьи склады готовой продукции
выполняют разнообразные
Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.
Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на, реализацию целей логистической системы.
Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса
Участник логистического процесса |
Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма |
Предприятия оптовой торговли |
Коммерческо-посреднические организации |
Склады готовой продукции предприятий-изготовителей |
Название логистической функции | ||||
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация |
● |
● |
● |
|
Определение объемов и направлений материальных потоков |
● |
● |
||
Прогнозные оценки потребности в перевозках |
● |
● |
● |
|
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения |
● |
|||
Развитие, размещение и организация складского хозяйства |
● |
● |
||
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения |
● |
|||
Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров 1 |
● |
● | ||
Управление складскими операциями 2 |
● |
● |
1. Подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.
2. Складские
операции включают в себя
В
таблице 1.1. дается перечень основных
логистических функций и их
примерное распределение между
различными участниками
Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:
- все перечисленные в табл. 1.1. функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;
- носителями
перечисленных функций
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.
2.
Место логистики во внешней
среде бизнеса и во
Во внешней среде, или на макроуровне, логистика рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики, а также обеспечивающая межфирменные связи в рамках национального и международного хозяйства.
Существуют четыре основных типа экономической полезности, добавляющие стоимость к цене товаров и услуг:
-добавленная
стоимость, связанная с
-добавленная
стоимость, связанная с
Информация о работе Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками