Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:
- снизить запасы на всем пути движения материального потока;
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
- снизить транспортные расходы;
- снизить расходы на хранение или упразднить их;
- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Содержание работы

Введение
Теоретические вопросы.
Раскройте принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками. Охарактеризуйте основное правило логистики………………………..............................................................5
Покажите место логистики во внешней среде бизнеса и во внутрифирменной среде. Постройте схему взаимодействий функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии.............................................................................................10
Практическое задание………………………………………………………14
Тест…………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

Логистика для сайта.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

-добавленная  стоимость, связанная с потреблением  продукции (логистика участвует  в создании данного типа добавленной  стоимости через эффективное  управление товарными запасами  и товарными потоками, способствуя  тому, чтобы товары оказались  бы в нужном месте в обусловленное  время), Например, требование клиентуры  заставляет производителей серьезно  задуматься над построением четко  функционирующей системы «завод - склад - магазин». Т.е. клиенты  требуют, чтобы их обслуживали  быстро и эффективно. Постоянство  возобновления ассортимента товаров  на прилавке значит для клиента  больше, чем фирменный товарный  знак. Берут то, что всегда есть  в наличии, и не ждут специально  появления товаров каких-либо  особенно известных фирм добавленная  стоимость, связанная с изменением  собственности на товар (логистика  участвует в этом процессе, содействуя  маркетинговой деятельности компании, тем самым, способствуя продвижению  и сбыту товаров на рынках).

 

Значение  логистики во внутрифирменной среде  заключается в ее способности:

● содействовать росту конкурентных преимуществ компании и тем самым влиять на процесс увеличения стоимости изготовляемой компанией продукции;

● способствовать сокращению издержек, в первую очередь собственно издержек логистики, а также издержек компании в целом.

Построение  схемы взаимодействий функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии.

    Маркетинг – вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Это определение верно для любой рыночно ориентированной компании. Таким образом, мнение, что маркетинг занимается «сбытом» и «исследованиями рынка» - это только одно направление деятельности маркетинговых подразделений. Вообще говоря, действия любого подразделения компании ориентированы на организацию или обеспечение внешних потребностей компании, основной из которых является обеспечение процесса сбыта продукции или услуг. Труднее дело обстоит с логистикой из-за отсутствия наиболее полного определения, поэтому примем наиболее общее определение, как «общая стратегия хозяйственной деятельности или стратегия оптимизации материальных и информационных потоков, необходимая для обеспечения конкурентоспособности компании». Таким образом, мы получаем самый главный вывод: логистика, являясь по сути одним из средств конкурентной борьбы и реализующаяся в зависимости от ситуации на рынке, даже организационно отделенная от маркетинговой деятельности по определению остается с маркетингом в теснейшей связке функционально.

 

 

 

    Очевидно, что маркетинг планирует процессы организационно, а службы логистики занимаются оптимизацией (для обеспечения равновесного состояния между всеми подразделениями компании: снабжение, транспорт, производство, склад, сбыт и т.д., имеющими непосредственное отношение к оперативной организации процессов). При этом важнейшей задачей логистики является разделение функций организации, оптимизации и управления процессами, то есть логистика в связке с маркетингом становится логистикой маркетинга, становится одним из ключевых факторов успеха на рынке. Отдача от логистики выступает в виде показателя всей хозяйственной деятельности компании – достижение уровня обслуживания потребителей, заданного маркетингом.

    Такая система взаимодействия маркетинга и логистики (маркетинговые подразделения планируют потоковые процессы организационно, а службы логистики занимаются их оптимизацией), позволяет полнее раскрыть отдачу от логистики как основной результат деятельности всей системы движения товаров в виде показателя уровня обслуживания клиентов. Этот результат включает в себя (как минимум) следующие элементы, в виде требований к уровню обслуживания:

-Скорость  исполнения заказов и доставки  заказов клиентам

-Возможность  обеспечить срочную доставку

-Высокое  качество товаров

-Готовность  произвести возврат (или обмен)  дефектного товара

-Наличие  разнообразных (в т.ч. сервисных)  услуг

    Характерной чертой данной совокупности требований, с точки зрения поставщика или производителя, является противоречивость условий. Логистическая оптимизация, как метод компромисса между данными противоречивыми требованиями, состоит в обеспечении оптимального равновесного состояния между ними. Таким образом, реальные аспекты функционирования логистической системы управления потоковыми процессами включают в себя три случая оптимизации управления потоковыми процессами:

-при равновесном  состоянии производства, потребления  и спроса.

-при изменении  интенсивности производства, потребления  и, как следствия, спроса.

-при постоянно  действующем запаздывании реакции  отдельных подразделений на изменение  внешней среды.

  Из этого вытекает, что основная функция логистики как инструмента маркетинга состоит в постоянном обеспечении своими средствами и методами условий покупок и продаж, определенных маркетинговыми службами. Это выражается в поддержании высокого уровня обслуживания потребителей при изменении внешней и внутренней среды. 

3. Практическое задание.

Распределите  основные логистические функции  между службами предприятия. Функции, характерные тем или иным подразделениям, пометьте знаком «+». Обоснуйте предложенный вариант распределения логистических  функций. Предложите направления оптимизации  распределения функций между  службами предприятия.

Функции

службы

логистика

маркетинг

финансы

планирование производства

1.анализ потребителей продукции

 

+

   

2.планирование товара и определение  ассортиментной специализации производства

+

+

 

+

3.планирование услуг и оптимизация  рыночного поведения по эффективному  сбыту

+

+

   

4.снабжение производства сырьем  и материалами

+

   

+

5.проектирование развития складского  хозяйства

+

 

+

+

6.формирование графиков выпуска  готовой продукции

     

+

7.управление запасами

+

 

+

+

8.закупка оборудования

+

 

+

 

9.управление качеством продукции

+

   

+

10.управление транспортом

+

 

+

 

 

 

 

Взаимодействие  службы логистики с другими службами предприятия.

   Наиболее  существенная взаимосвязь у логистики  с маркетингом. Выделим следующие  задачи, решаемые на производственном  предприятии службой маркетинга:

1. Анализ  окружающей среды и рыночные  исследования

2. Анализ  потребителей

3.Планирование  товара, определение ассортиментной  специализации производства

4. Планирование  услуг, оптимизация рыночного  поведения

 по наивыгоднейшему  сбыту услуг.

  Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвёртая задачи должны решаться совместно.

Например, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда  задачей службы логистики будет  обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка.

Решая четвёртую  задачу, маркетинг определяет для  физического распределения строгие  рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики.

    Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент  реализации маркетинговых стратегий.

Логистика в маркетинге изучает только потоковые  процессы.

Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических  целей фирмы, а логистика –  оперативное управление (координацию  и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.

      Логистика и планирование производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определённом количестве и определённого качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о закупке продукции в производство.  Также, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынках сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

  Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

   Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.

   Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Финансовая логистика интересует в основном только банкиров и финансистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тест

Укажите, чем  выражается основная цель логистики:

А) в организации  хранения запасов;

Б) в учете  и обработке заказов

В) в доставке продукции «точно в срок» с  оптимальными издержками.

 

Ответ: В.    Главная цель логистики — вовремя  и в необходимом количестве доставить  произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Аникин Б.А.: Логистика: Учебник / 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. — (Высшее образование).
  2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А.М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К0, 2011. – 481 с.
  3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2009.- 42 с.
  4. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  5. Дыбская В.В. Логистика складирования. Москва: ИНФРА – М, 2011. 559 с.
  6. Курочкин, Д.В. Логистика: курс лекций / Д.В. Курочкин. – 2-е изд. испр. и доп.  – Минск: ФУАинформ, 2012. – 272 с.
  7. Логистика: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Каменевой. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – 202 с.
  8. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.
  9. Основы логистики: учебник [по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с.

Информация о работе Принципы, задачи и функции логистического управления материальными потоками