Принятие решения по построению системы распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:03, реферат

Описание работы

Цель данной работы отразить:
сущность и значение распределения в логистике;
потребление материального потока;
логистические каналы и логистические цепи;
размещение распределительных центров на логистическом полигоне.

Содержание работы

Стр.
Введение.....................................................

1.
Понятие логистических каналов распределения. Каналы распределения товаров.......................................

2.
Логистические каналы и логистические цепи................

3.
Определение оптимального количества складов в системе распределения............................................

4.
Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории..............................

5.
Принятие решения по построению системы распределения.....

Заключение...................................................

Список литературы....................................

Файлы: 1 файл

8l.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Например, при  размещении тольятинского оптового рынка было оценено несколько возможных вариантов. Один из них предполагал размещение оптового рынка на свободной от застроек площадке, месторасположение которой позволяло бы потенциальным покупателям добираться до рынка в приемлемое время. Однако экономические расчеты показали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транспортной системой, не окупаются ожидаемыми поступлениями от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площадке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, с одновременным приемом на работу части ее персонала. Выбор варианта был обусловлен его экономическими преимуществами, удобным для посетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров.

 

5. принятие решения по построению  системы

    распределения

 

 

В соответствии с методом системного подхода, при  формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.

  1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.
  2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.
  3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.
  4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.
  5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.
  6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов – наиболее сложный этап построения системы распределения.

Для того, чтобы  из множества вариантов выбрать  один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Для реализации принимается тот вариант системы  распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

 

заключение

 

 

Основная цель логистической системы распределения  – доставить товар в нужное место и в нужное время.

Канал распределения  – это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять  руководителю организации. Выбранные  каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Каналы распределения  товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень  канала – это посредник, который  выполняет работу по приближению  товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Каждый член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся получить максимальную прибыль, а это может  идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так  как не один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и  одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связанными между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Актуальность  создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.

Правовое обеспечение  экономической деятельности должно обличать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети – делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система – обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных  задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.

В настоящее  время Правительством РФ ведется  целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

  • торговых посредников и складского хозяйства;
  • информационного обеспечения;
  • тароупаковочной индустрии;
  • транспортного обеспечения;
  • финансово-кредитной системы;
  • нормативно-правовой базы.

Наша страна на данном этапе развития экономики  еще не достаточно полно использует возможности задействования логистических каналов, логистической цепи.

 

список  литературы

 

 

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – с.124.
  2. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.
  3. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с. – (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка). – ISBN5-285-01495-5.

Информация о работе Принятие решения по построению системы распределения