Проблема безопасности пешеходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 02:30, реферат

Описание работы

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в стране в последние годы становится все более острой. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, привело к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием. В современном мире проблема безопасности пешеходов одна из самых актуальных. Каждый день происходят ДТП с гибелью пешеходов.

Файлы: 1 файл

ССА.docx

— 50.87 Кб (Скачать файл)

Обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению безопасности движения пешеходов. В свою очередь, устройство переходов в разных уровнях - подземные и надземные – во многих случаях не могут быть реализованы по ряду причин. Среди них, прежде всего, необходимо отметить высокую стоимость и продолжительность работ, а, следовательно, создание помех на длительный период. В условиях сложившейся планировки городов также необходимо упомянуть проблему выделения необходимого для строительства места. Еще одним важным моментом является определённая сложность пользования подземными и надземными пешеходными переходами для пожилых людей и пешеходов с ограниченными физическими возможностями. 
             Повышение информативности за счёт применения нестандартных технических средств организации дорожного движения; 
Улучшение горизонтальной освещённости в тёмное время суток; 
Улучшение параметров дорожных покрытий на пешеходных переходах и в непосредственной близости от них. 
Традиционные дорожные знаки и разметка даже при полном соответствии нормативным и контрактным требованиям не всегда своевременно и однозначно обеспечивают участников движения необходимой информацией. Причинами этого могут быть и переизбыток поступающей водителю информации – помимо технических средств организации дорожного движения информация поступает от наружной рекламы, транспортных средств, пешеходов, животных, объектов сервиса, несанкционированной торговли и т.д. 
             Крупные стеклошарики (световозвращающие элементы) для горизонтальной дорожной разметки способствуют повышению световозвращающих параметров разметки и, следовательно, также улучшает её различимость в отсутствии естественного или искусственного стационарного освещения. Определённую положительную роль могут сыграть дорожные световозвращатели (катафоты), которые благодаря значительному – до 20 мм – возвышению над уровнем проезжей части могут обеспечить передачу необходимой визуальной информации водителям транспортных средств. В настоящее время выпускаются  дорожные световозвращатели различных конструкций, в том числе обладающие возможностью «самоочистки». 
           Одним, ставшим уже классическим, способом является установка светофоров. При этом, несмотря на появление новых конструкций, обеспечивающих видимость сигналов в различных условиях освещения и обеспечивающих повышенную надёжность, данный вид технических средств организации дорожного движения не обладает достаточной информативностью. Это заключается в следующем: участники движения не знают, насколько долго будет длиться каждая фаза, то есть неизвестным остаётся продолжительность запрещающего или разрешающего сигнала светофора. Особенно опасным данный момент является для пешеходов на многополосных автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Решение найдено и внедрено на части улично-дорожной сети Москвы и Санкт-Петербурга. На табло, установленном совместно со светофором постоянно показывается время в секундах, оставшееся до переключения сигнала. Возможны различные модификации - наличие табло только для пешеходов, наличие табло для пешеходов и водителей, дублирование визуальной информации звуковой на последних секундах разрешающего сигнала для пешеходов. 
           Вторым способом улучшения визуализации пешеходных переходов является обеспечение не только контраста дорожных знаков (о чём упомянуто выше), но выделение пешеходного перехода на проезжей части. Площадь между линиями горизонтальной дорожной разметки заполняется цветным материалом, обеспечивающим контраст, как с покрытием, так и белой разметкой. Как правило, применяются материалы красного и жёлтого цвета. Существует технология создания иллюзии выступающих над поверхностью пешеходных переходов. Дополнительно средством предупреждения водителей при подъезде к пешеходным переходам являются полосы так называемой «шумовой разметки». Эта разметка наносится поперёк проезжей части в виде нескольких блоков в продольном направлении дороги на регламентируемом расстоянии друг от друга. 
           В свою очередь, блок шумовой разметки представляет собой сочетание отдельных поперечных полос с промежутками между ними. При движении транспортных средств по поперечной шумовой разметке возникает вибрация и шум, сигнализирующие о приближении к участку дороги, требующей снижения скорости и повышенного внимания. В тёмное время суток восприятие информации значительно затрудняется, даже при наличии самых современных фар транспортных средств. Что касается пешеходов, то они (может быть, за редким исключением) не используют источники света. Значительный контраст между освещённостью, создаваемой светом фар автомобилей и естественной ночной, близкой к нулю, освещенностью, является причиной трудностей с выбором правильных решений как пешеходами, так и водителями транспортных средств. 
           Пешеходам трудно определить скорость движения автомобилей, а для водителей появление пешеходов на переходе зачастую является совершенно неожиданным. Одним из решений этой проблемы является применение локального освещения пешеходного перехода, как минимум, и прилегающей к переходу зоны, как максимум. Что касается повышения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, то цветные покрытия противоскольжения целесообразно использовать следующим образом. Во-первых, для создания участка перед пешеходным переходом для сокращения тормозного пути транспортных средств. Цвет покрытий противоскольжения в этом случае выбирается в соответствии с проектной документацией и не должен являться контрастным к фону (цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги). Во-вторых, для улучшения зрительного восприятия самого пешеходного перехода целесообразно устройство участков покрытий противоскольжения, цвет которых является контрастным по отношению к цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАНИЙ ПЕШЕХОДОВ  О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ  
 
3.1Мероприятия по обучению для детей дошкольного и школьного возраста

 

 

Проведение в детских садах дня светофора  
Встреча с представителями ГИБДД в школах  
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки   и игровое оборудование: транспорт : поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, машины спец.назначения, куклы, коляски,дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия.  
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.  
На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.   

3.2Мероприятия общегородские 
  

Региональные подразделения Госавтоинспекции в рамках общественной дискуссии «Право пешехода» провели «круглые столы» с участием представителей органов государственной власти, общественности и СМИ, в ходе которых выработали предложения по повышению безопасности пешеходов на дороге. 
          «Круглый стол», который прошел в Москве 16 февраля в пресс-центре РАМИ «РИА Новости» в режиме видеоконференции, смогли посмотреть и наши региональные коллеги. После этого с учетом значимости темы и актуальности поставленных вопросов они провели аналогичные мероприятия у себя в субъектах», - сообщил заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. 
Он отметил, что по итогам мероприятий каждый регион сформировал свой пакет предложений, сейчас их изучают специалисты Главного управления. 
Кроме того, параллельно с «круглыми столами» прошел еще ряд акций по пропаганде законопослушного поведения на дороге как водителей, так и пешеходов. Так, в Пермском крае Госавтоинспекция совместно со СМИ провела флеш-моб на тему «Хочешь поохотиться на зебру? Спроси меня как!», в рамках которого были выбраны наиболее опасные перекрестки. На них участники акции с соблюдением ПДД, безопасно переводили через дорогу пешеходов, в первую очередь, детей и пожилых людей. 
В Калининградской области в ближайшее время запланировано проведение рейдов «Опасный красный», «Мобильник-провокатор», «Юный пешеход», а также конкурсов «За рулем – в будущее», «Красный. Желтый. Зеленый». В Ульяновской области уже состоялось комплексное мероприятие «На дороге нет чужих детей!». 
    «Кроме информационно-пропагандистских акций и кампаний в большинстве регионов предусмотрены мероприятия по обустройству пешеходных переходов, оснащению их современными техническими средствами организации дорожного движения, искусственным освещением, - сообщил Владимир Шевченко. - Так, например, в Белгородской области прорабатывается вопрос обустройства не менее одного нерегулируемого пешеходного перехода «Воздушной зеброй», которая позволит решить проблему видимости пешехода и освещенности перехода. В Липецкой области по результатам заседания «круглого стола» принято решение о строительстве в 2012 году надземного пешеходного перехода на федеральной автодороге 1Р-119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов».

 

4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕШЕХОДОВ

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают: 
–переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; 
–переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении,чтобы не заставлять их резко тормозить; 
–передвигаться по тротуарам; 
–пользоваться подземным переходом, если он есть; 
–не ходить рядом с проезжей частью; 
–не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходитьс тротуара; 
–уступать дорогу родителям с детскими колясками; 
–не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком. 
           Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

 

 

Заключение 
 
          Исходя из выше изложенного можно сделать вывод о том что в данный момент во всем мире ДТП является основной причиной смертности и инвалидности людей в возрасти от 3 до 35 лет. 
Анализируя ситуацию, сложившуюся в сфере безопасности дорожного движения во многих странах мира, можно прийти к выводу , что в ближайшем будущем предотвращение травмирования людей, вследствие ДТП станет одной из важнейших проблем сохранения населения 
По состоянию на данный момент 40 процентов от общего числа погибших на дорогах - пешеходы.

Изложены два основных принципа организации работы по обеспечению безопасности пешеходов, на которые опирается данное руководство. Пер- вый принцип – это концепция «безопасного передвижения пешком». Ходьба – это основной и наиболее распространенный вид передвижения, который полезен как для здоровья людей, так и для окружающей среды. Необходимо проводить мероприятия для повышения безопасности пешеходов. Второй основной принцип – это подход «Безо- пасная система», рассматриваемый здесь как рамочная схема для понимания и решения проблемы безопасности пешеходов.  
Проблема безопасности дорожного движения пешеходов остается актуальной на протяжении ряда лет во многих странах мира.  В наше время эта проблема никуда не исчезла , а наоборот, учитывая высокие темпы автомобилизации, все усложняющиеся условия движения транспортных средств и пешеходов и всеобщее развитие во всем мире автомобильного транспорта, приобрела остроту и требует к себе более серьезного подхода и более тщательного изучения. 
Литература

 

Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов]  
Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие  
Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление  
С. Ф. Горячева "Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф 
http://aplik.ru/konspekty/po-gruppam/peshekhod-bezopasnost-peshekhoda/ 
http://www.planetseed.com/ru/relatedarticle/pravila-biezopasnosti-dlia-pieshiekhodov 
http://ddriverr.ru/safety/driving/11-problem-drivers-pedestrians

 

~ ~

 


Информация о работе Проблема безопасности пешеходов