Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 02:30, реферат
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в стране в последние годы становится все более острой. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, привело к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием. В современном мире проблема безопасности пешеходов одна из самых актуальных. Каждый день происходят ДТП с гибелью пешеходов.
Калининградский государственный технический университет
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Кафедра автомобильного транспорта и сервиса автомобилей
Реферат
На тему: «Проблема безопасности пешеходов»
По дисциплине: «Развитие и современное состояние автомобилизации»
Выполнил
Студент 1-ого курса
специальности 190701
Проверил
Доцент кафедры
Чечеткина А. А.
Калининград
2014
Аннотация
Данный реферат посвящен теме: «Проблема безопасности пешеходов». Реферат состоит из 20 страниц, 1 таблицы, 6 источников.
Целью работы является ограничение или устранение факторов риска, действующих в отношении пешеходов. Оповещение людей о элементарных правилах безопасности на дороге.
Ключевые слова
ПЕШЕХОД ,ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП), ИССКУСТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ (Лежа́чий полице́йский ),ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД), СВЕТОДИОДНЫЕ ЩИТЫ (ЗНАКИ)
Оглавление
Соблюдение правил дорожного
движения важно не только для водителей, но и для
пешеходов. Многие люди стараются перейти
дорогу в неположенном месте, что приводит
к авариям и человеческим жертвам. Иногда
кажется, что они забыли все то, чему их
учили в детстве.
Правила дорожного движения придуманы
очень давно. Есть мнение, что правила
проезда на пересечении дорог существовали
еще в Древнем Риме. Затем правила несколько
изменились, на дороге прав был всегда
тот, кто сильнее, богаче или могущественнее.
С развитием транспорта правила движения
трансформировались и становились более
полными, а соблюдение правил дорожного
движения стало контролироваться полицией,
но экзамена на знания ПДД долгое время
не проводилось.
Бурное развитие автомобильного транспорта
привело к тому, что правила дорожного
движения изменялись и постепенно приобретали
современную форму. В настоящее время
ПДД состоят из нескольких разделов и
двух приложений – дорожная разметка
и дорожные знаки. Многие пешеходы знают
не только свои права, но и обязанности
водителей. Например, по правилам дорожного
движения, автомобиль должен затормозить
перед пешеходным переходом или перед
трамвайной остановкой для того, чтобы
пропустить пассажиров или пешеходов.
Несоблюдение
правил дорожного движения наказывается
штрафом, лишением водительского удостоверения
или лишением свободы. К сожалению, многие
водители не стремятся ездить по правилам,
а стараются показать свою «крутость»,
игнорируют сигналы светофора или дорожные
знаки и разметку. Часто это приводит к
авариям, в которых страдают ни в чем не
повинные люди. Ежегодно правила, а особенно
штрафы для водителей ужесточаются, но
это не приводит к уменьшению количества
ДТП (дорожно-транспортных происшествий).
Очевидно, что водитель на дороге несет
ответственность не только за себя и своих
пассажиров, но и за пешеходов, которые
тоже являются участниками дорожного
движения.
Соблюдение правил дорожного
движения – это самый простой способ предотвратить
беду на дороге, но, к сожалению, многие
водители забывают об этом, надеясь на
системы безопасности, которыми оснащены
их автомобили.
Обеспечение удобства и безопасности
движения пешеходов является одним из
наиболее ответственных и вместе с тем
до сих пор недостаточно разработанных
разделов организации движения. Сложность
заключается в том, что поведение пешеходов
труднее поддается регламентации, чем
поведение водителей, а в расчетах режимов
регулирования трудно учесть психофизиологические
факторы со всеми отклонениями, присущими
отдельным группам пешеходов.
Из общего числа ДТП за последние 5 лет
составляют наезды транспортных средств
на пешеходов. В числе погибших в результате
ДТП пешеходы составляют около 40%.
Однако на практике не уделяется достаточного
внимания организации пешеходного движения,
а усилия инженеров по организации движения
направляются главным образом на обеспечение
движения транспортных средств. Такое
положение в значительной мере объясняется
тем, что при анализе ДТП в качестве основных
причин наездов на пешеходов часто выделяют
нарушение правил движения со стороны
пешеходов и водителей, а влияние, которое
оказывают недостатки в организации движения,
остаются не выявленными.
Между тем, например, анализ ДТП в населенных
пунктах, расположенных вдоль ряда магистральных
автомобильных дорог, показал, что из общего
числа пострадавших пешеходов от 10 до
60% составляют те, которые идут вдоль дороги
по проезжей части при отсутствии специально
выделенных пешеходных путей. В данном
случае первичный источник ДТП хождение
пешеходов по проезжей части обусловлен
не действиями участников движения, а
недостатками его организации. Рациональная
организация движения пешеходов является
вместе с тем одним из решающих факторов
повышения пропускной способности улиц
и дорог, так как без нее нельзя достичь
оптимальных скоростей движения транспортного
потока.
Можно
выделить следующие типичные задачи организации
движения пешеходов: обеспечение самостоятельных
путей для движения людей вдоль улиц и
дорог; организация и оборудование пешеходных
переходов через проезжую часть улиц и
дорог; организация специальных пешеходных
зон, закрытых для движения транспортных
средств; оборудование остановочных пунктов
и пересадочных узлов пассажирского транспорта,
комплексная организация движения на
специфических пешеходных маршрутах.
Как
показали исследования регулируемого
уличного движения, для современного пешехода
в городе характерен так называемый «предел
терпеливого ожидания», равный около 30
с. По истечении этого времени (например,
при ожидании возможности перехода улицы)
резко возрастает количество людей, пытающихся
перейти улицу независимо от сигналов
светофора или движения транспортного
потока. В связи с этим считается необходимым
обеспечение включения сигнала, разрешающего
переход улицы, не менее одного раза в
минуту. Важнейшее значение имеют особенности
зрения пешеходов, так как именно зрительный
фактор, в первую очередь, определяет поведение
человека на дороге. Поэтому конструкцию,
окраску и размещение технических средств
организации пешеходного движения необходимо
разрабатывать с учетом их четкого и быстрого
зрительного восприятия людьми. Наконец,
исключительно важным является учет особенностей
человеческого зрения в темноте, резко
теряющего свою эффективность по сравнению
с дневным освещением. В связи с этим устройство
наружного освещения и применение светящихся
указателей и знаков является эффективным
средством для обеспечения ориентировки
пешеходов и воздействия на их поведение
(например, привлечения на пешеходный
переход).
Организация
движения пешеходов по тротуарам. Основной
задачей обеспечения пешеходного движения
вдоль магистралей является отделение
его от транспортных потоков.
Необходимыми мерами для этого являются:
устройство тротуаров на улицах и пешеходных
дорожек вдоль автомобильных дорог достаточной
ширины в соответствии с потоком людей
и содержание их в исправном состоянии;
устранение всяких помех для движения
потока пешеходов (ликвидация торговых
точек на тротуарах, рациональное размещение
телефонных будок и т. п.); применение ограждений,
предотвращающих внезапный для водителей
выход пешеходов на проезжую часть; выделение
дополнительной полосы на проезжей части
для движения пешеходов при недостаточной
ширине тротуаров; устройство ограждений,
предотвращающих выезд автомобилей на
пешеходные пути в наиболее опасных местах
(высокий борт, колесоотбойный брус); наглядное
информирование пешеходов (указатели)
об имеющихся пешеходных путях.
Ширина
тротуаров и пешеходных дорожек должна
определяться из расчета их пропускной
способности. СНиП 11-60–75 рекомендует,
чтобы эффективная ширина тротуаров («пешеходная
часть тротуара») составляла не менее
(м):
– Магистральные
улицы общегородского значения 4–5
–Магистральные
улицы районного значения –3,0
–Улицы
и дороги местного значения –2,25
–Дороги
промышленных и складских районов –1,5
–Поселковые
улицы –1,5
Пешеходные ограждения рекомендуется
устанавливать обязательно, если пиковая
интенсивность превышает 750 чел/ч на условную
полосу тротуара (0,75 м). Независимо от интенсивности
пешеходного потока вдоль тротуара ограждения
целесообразно устанавливать также напротив
выходов из крупных объектов генерации
пешеходного потока (зрелищные предприятия,
универсамы, учебные заведения), если они
расположены поблизости oт проезжей части
Наличие ограждения и некоторое отнесение
пешеходного перехода от выходов из общественных
зданий предупреждает неосмотрительный
выход или выбегание людей на проезжую
часть.
Пешеходные
переходы по принципу размещения через
проезжие части улиц и дорог разделяют
на расположенные в одном уровне (наземные)
и в разных уровнях (подземные или надземные).
Полную безопасность и возможность для
пешехода пересечь проезжую часть без
задержек гарантируют только переходы
второго типа. Однако при устройстве надземных
переходов (мостиков) или подземных (туннелей)
путь перехода несколько увеличивается,
а подъем и спуск требуют от пешеходов
дополнительных затрат энергии, если переход
не оборудован эскалаторами.
По характеру регулирования движения
людей надземные пешеходные переходы
могут быть классифицированы на следующие
группы:
–нерегулируемые
переходы;
–переходы
с неполным регулированием;
–переходы
с полным регулированием (оборудованные
транспортными и пешеходными светофорами);
–переходы
с ручным регулированием движения.
Нерегулируемые переходы являются наиболее
распространенными. Смысл их организации
заключается обозначении мест, где рекомендуется
пешеходам пересекать проезжую часть,
и состоит в том, чтобы исключить хаотическое
движение пешеходов через проезжую часть
и направить их в те места, где имеются
удовлетворительные условия видимости.
Поэтому
важнейшими условиями организации нерегулируемых
переходов являются правильный выбор
мест перехода и их четкое обозначение.
Ко второй группе относят все переходы
на регулируемых перекрестках, где при
сигнале транспортного светофора, разрешающем
движение пешеходов, также разрешен правый
или левый поворот транспортных средств,
пересекающих пешеходный поток. На таких
переходах не устанавливают пешеходные
светофоры, а пешеходы должны ориентироваться
по транспортному светофору. Переходы
третьей группы это переходы, где для пешеходов
выделена специальная фаза, в течение
которой движение транспортных средств
через переход полностью прекращается.
Эти переходы оборудуют специальными
пешеходными светофорами. К четвертой
группе переходов относят такие, где в
течение относительно небольших периодов
времени возникают интенсивные потоки
пешеходов.
Примером
могут служить переходы у зрелищных предприятий
по окончании представлений, переходы
напротив проходных крупных предприятий
перед началом работы очередной смены
и по окончании ее и т.п. В таких местах
на обычно нерегулируемом переходе целесообразно
выставлять пост ручного регулирования,
число регулировщиков на которых определяют
мощностью и продолжительностью интенсивного
пешеходного движения и шириной пересекаемой
проезжей части, или оборудуют светофорное
регулирование, включаемое на необходимое
время или от вызывного устройства, включаемого
пешеходами.
При организации
любого пешеходного перехода прежде всего
возникает задача определить место его
расположения и необходимую ширину. При
выборе места перехода исходят из двух
основных предпосылок: направления наиболее
интенсивного и постоянного пешеходного
потока, чтобы обеспечить ему наибольшие
удобства; обеспечения безопасности пешеходов
на переходе.
Видимость
пешеходною перехода (или обозначающего
его дорожного знака) водителями приближающихся
автомобилей должна быть обеспечена на
расстоянии не менее (м):
Для магистральных улиц общегородского
значения 140
районного 100
улиц местного значения 75
Можно назвать
три основных условия для обеспечения
безопасности на наземном нерегулируемом
переходе:
–обеспечение
хорошей видимости перехода водителями,
приближающимися со всех разрешенных
направлений;
–обеспечение
видимости пешеходами приближающихся
автомобилей;
–обеспечение
наименьшей протяженности перехода, чтобы
сократить время нахождения людей на проезжей
части.
По соображениям
сокращения времени пребывания пешеходов
на пересекаемой части при ее большой
ширине необходимо устраивать островки
безопасности, где пешеход может безопасно
переждать поток автомобилей. Потребность
в островке тем больше, чем выше интенсивность
движения. Считается необходимым обязательно
устраивать островки при ширине проезжей
части более 14 м.
Во всех
случаях переход следует обозначать разметкой
типа «зебра», что обеспечивает хорошее
зрительное восприятие перехода как водителями,
так и пешеходами. В дополнение к разметке
применяют дорожные знаки 1.26 и 5.16.
Для оценки условий безопасност
Тенденции и закономерности воз
Для выявления причин и сопутст
Анализ
дорожно-транспортных происшествий следует
осуществлять с учетом вины водителей
и пешеходов. Распределение происшествий по видам нарушени
–переход перед близко идущим т
–движение по проезжей части в
–пересечение проезжей части в
–неожиданный выход из-за транс
–ходьба по проезжей части вдол
–игра детей на проезжей части;
–переход при запрещающем сигна
–другие нарушения.
–Технические приспособления.
–Светодиодные знаки.
–Щиты светодиодные / светодиодные
знаки.
Основное свойство таких знаков: позволяют менять информацию на щите в зависимости от времени суток и погодных условий. Имеют отличную видимость в ночное время суток и в туманную погоду - за счет применения светодиодов. Варианты контроля изменения информации:
–управление с компьютера через
кабель управления Габаритные размеры
щита - до 2000x2000 мм.
–переключатели на задней панели
щита.
Технические характеристики светодиодных щитов:
Габаритные размеры (мм) |
1300x1300x75 |
Мощность источника света |
2575 |
Масса не более, кг |
20 |
Род тока |
постоянный |
Время непрерывной работы (час) |
неограниченно |
Напряжение питания (В) |
12 |
Опоры переносные складные. Данная конструкция предназначены для размещения на них одного или двух знаков. Они представляют собой переносную металлическую конструкцию. В комплект также входят хомуты для установки знаков.
–высота, мм масса, кг
–под два знака 1800 5
–под один знак 1050 3
«Лежачий полицейский» —
«Искусственная дорожная неровность»
(сокращенно ИДН), Блок торможения магистральный
или БТМ.
Предназначен: для ограничения скорости
движения автотранспорта. (учебные учреждения,
больницы, базары, торговые центры выставки
и т.д.)
Конструкция представляет собой монолитное
изделие из черной резины с протекторами
для лучшего сцепления с шинами автотранспорта.
В специальные выемки, которые расположены
на поверхности лежачего полицейского,
наклеивается желтая светоотражающая
разметочная лента - для лучшей видимости
в ночных условиях.
Активные знаки- специальные устройства,
обозначающие дорожные работы.
Разметка с использованием стеклянных
микрошариков.
Стеклянные
ретроотражающие микрошарики являются
неотъемлемой частью современной техники
горизонтальной разметки дорог и определяют
ее отражающие свойства. Ретроотражающие
микрошарики втапливаются в высохшей
поверхности горизонтальной разметки.
Размещенные таким образом микрошарики
действуют как миниатюрные линзы, которые,
собирая свет, падающий из рефлекторов
приближающихся средств передвижения,
отражают его часть обратно в направлении
водителя. Применение стеклянных микрошариков
значительно улучшает безопасность на
дорогах в ночных условиях.
Область
применения. Микрошарики предназначены
для непосредственного нанесения на свеже
выполненную горизонтальную разметку
дорог с целью обеспечения видимости разметки
в ночное время. Микрошарики могут применяться
как на тонкослойную разметку, выполняемую
красками, так и на толстослойную, выполняемую
термопластами и двухкомпонентными химически
отверждаемыми массами. При подборе определенной
грануляции микрошариков для отдельных
видов красок, термопластов и химически
отверждаемых масс следует руководствоваться
рекомендациями поставщиков этих материалов,
указываемых в технической информации.
Условия применения и методы нанесения. Микрошарики следует наносить на горизонтальную разметку под давлением, что гарантирует их лучшее погружение в слое материала в течение не более, чем 1-3 с после окраски. Давление воздуха при распылении микрошариков следует подбирать индивидуально для данной окрасочной машины и данного материала для разметки. Давление должно обеспечить оптимальное погружение шариков, дающее правильную отражающую способность в течение всего периода эксплуатации разметки.