Проектирование информационно-аналитической системы управления закупочной логистикой ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая к

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Развитие логистики в России идет быстрыми темпами. Появляется все больше промышленных и торговых предприятий, имеющих в своей структуре управления логистические службы (дирекции, департаменты, отделы). Формируется рынок отечественных логистических операторов - 3PL-провайдеров. Расширяется сфера применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий. В российский бизнес стремительно входит новая концепция управления SCM (Supply Chain Management) - управление цепями поставок, являющаяся развитием интегрированного подхода к логистике. В организационных структурах управления передовых компаний, работающих на российском рынке, появились первые SCM-подразделения, а также соответствующий персонал.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1. Описание объекта исследования 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятия 8
1.1.3. Описание бизнес-процессов организации 10
1.2. Обоснование выбора системы управления 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ 23
2.1. Определение целей, задач и требований к системе 23
2.2. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС 25
2.2.1. Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» 26
2.2.2. Система Manhattan EEM 27
2.2.3. Информационно-аналитический модуль «Фолио-ЗаказПоставка» 28
2.2.4. Система SAP SCM 28
2.2.5. Система «InterLogistics» 29
2.2.6. Корпоративная система Oracle 30
2.2.7. Система 1С: Управление производственным предприятием 8.2 30
2.2.8. Комплексная система электронной торговли ЛотЭксперт 32
2.2.9. Выводы по обзору и анализу путей решения задач проектирования ИС 34
2.3. Выбор и обоснование проектных решений 36
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ 39
3.1. Функциональная модель системы 39
3.2. Информационно-логическая модель системы 42
3.2.1. Описание модели данных системы 42
3.2.2. Описание входных документов 66
3.2.3. Описание выходных документов 67
3.4. Требования к техническому и программному обеспечению 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 2.32 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО РЫБОЛОВСТВУ

Астраханский государственный  технический университет

Институт информационных технологий и коммуникаций

 

 

 

 

 

Кафедра

ПИЭ

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине

 «Проектирование Информационных  систем»

 

Проектирование информационно-аналитической  системы управления закупочной логистикой 
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» -  «Мордовэнерго»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. ДИЭ-41

Горькова Ю.Д.

Курсовой проект выполнен в соответствии

с заданием и допущен к защите

Руководитель

______________ к.т.н., доц.  Шикульский М.И.

 

 

 

 

Проект защищен  с оценкой  ______________

к.т.н., доц. Шикульский М.И. ______________

ст.пр. Хортонен А.А. ______________

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ  АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 7

1.1. Технико-экономическая  характеристика предметной области 7

1.1.1. Описание  объекта исследования 7

1.1.2. Организационная  структура управления предприятия 8

1.1.3. Описание бизнес-процессов организации 10

1.2. Обоснование  выбора системы управления 12

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ 23

2.1. Определение  целей, задач и требований к  системе 23

2.2. Обзор  и анализ путей решения задач  проектирования ИС 25

2.2.1. Комплексная  информационная система (КИС)  «Галактика» 26

2.2.2. Система  Manhattan EEM 27

2.2.3. Информационно-аналитический  модуль «Фолио-ЗаказПоставка» 28

2.2.4. Система  SAP SCM 28

2.2.5. Система  «InterLogistics» 29

2.2.6. Корпоративная система Oracle 30

2.2.7. Система  1С: Управление производственным  предприятием 8.2 30

2.2.8. Комплексная  система электронной торговли  ЛотЭксперт 32

2.2.9. Выводы  по обзору и анализу путей  решения задач проектирования  ИС 34

2.3. Выбор  и обоснование проектных решений 36

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ 39

3.1. Функциональная  модель системы 39

3.2. Информационно-логическая  модель системы 42

3.2.1. Описание  модели данных системы 42

3.2.2. Описание  входных документов 66

3.2.3. Описание  выходных документов 67

3.4. Требования  к техническому и программному  обеспечению 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Приложение 1 73

Приложение 2 74

Приложение 3 75

Приложение 4 76

Приложение 5 77

Приложение 6 78

Приложение 7 79

Приложение 8 80

Приложение 9 81

Приложение 10 82

Приложение 11 83

Приложение 12 84

Приложение 13 85

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие логистики в России идет быстрыми темпами. Появляется все  больше промышленных и торговых предприятий, имеющих в своей структуре  управления логистические службы (дирекции, департаменты, отделы). Формируется рынок отечественных логистических операторов - 3PL-провайдеров. Расширяется сфера применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий. В российский бизнес стремительно входит новая концепция управления SCM (Supply Chain Management) - управление цепями поставок, являющаяся развитием интегрированного подхода к логистике. В организационных структурах управления передовых компаний, работающих на российском рынке, появились первые SCM-подразделения, а также соответствующий персонал.

Значение и роль логистики в  бизнесе за последние два десятилетия  претерпели существенные изменения. Логистика  поднялась до уровня специфической  парадигмы в ведении предпринимательской  деятельности. В связи с нарастанием  конкуренции, глобализацией и индивидуализацией  рынков сбыта, ростом и образованием новых все расширяющихся сетей  по созданию стоимости, логистика продолжает развиваться, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от персонала компаний высокого уровня разнообразных и  глубоких знаний. Соответственно, необходимо использовать систему поставок «точно в срок» (систему ТВС), которая основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах. Кроме того, система ТВС предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом, чем в условиях традиционного снабжения. Следовательно, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам.

Сегодня отечественная логистика  переживает этап становления, для которого характерны такие черты, как все  увеличивающаяся практика использования  стандартных логистических технологий в различных сферах бизнеса, попытки позиционирования логистики как важного элемента корпоративной стратегии. Аналогичный этап в становлении логистики прошли и западные компании. Принципиальное отличие заключается в том, что российские фирмы проходят его в два-три раза быстрее зарубежных, естественно, пытаясь заимствовать их опыт.

Сказанное выше подразумевает расширение круга проблем, связанных как  с внутренней логистикой, то есть организацией и развитием внутрифирменного логистического менеджмента, так и с задачами логистики за пределами собственно фирмы, которые все чаще переводятся в плоскость SCM. Налицо тенденция передачи круга вопросов, касающихся межорганизационной логистической интеграции в полномочия пока что немногочисленных, но активно растущих в отечественном бизнесе SCM-подразделений компаний. Эта ситуация стимулируется интенсивным внедрением концепции и технологий управления цепями поставок в зарубежных фирмах.

Актуальность совершенствования  закупок заключается в том, что  эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные  явления вынуждают предприятия  изменять свою политику по отношению  к снабжению, искать новых, более  надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье  и материалы, изучать проблему эффективности  их использования. Поэтому для предприятия  все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.

Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия  значительно расширяет возможности  совершенствования снабжения с  позиций рационального использования  поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и  других составляющих.

Данный курсовой проект посвящен проектированию информационной системы, позволяющей автоматизировать процессы логистической и закупочной деятельности ОАО «МордовЭнерго».

 

Целью данной работы является повышение качества процедуры управления логистической деятельностью путем автоматизации процесса взаимоотношения с поставщиками, определения объема поставок, номенклатуры поставок, центров ответственности.

Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
  • рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
  • проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ОАО «МордовЭнерго»;
  • проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ОАО «МордовЭнерго»;
  • разработать предложения по развитию и совершенствованию закупочной деятельности ОАО «МордовЭнерго».

 

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1. Технико-экономическая  характеристика предметной области

  • 1.1.1. Описание объекта исследования

  • Объектом исследования является открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «МордовЭнерго» (ОАО «МРСК Волги» - «МордовЭнерго»).

    ОАО «Мордовэнерго» является частью Единой энергосистемы России и представляет собой комплекс предприятий, занимающихся передачей электрической энергии для нужд народного хозяйства и населения Республики Мордовия, ремонтом и техническим обслуживанием энергетического оборудования.

    Открытое акционерное  общество «Мордовэнерго» зарегистрировано Администрацией г.Саранска 15 января 1993г.

     Основными видами деятельности ОАО «Мордовэнерго» являются транспортировка электроэнергии и подключение потребителей электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети. Общество находится в конфигурации ОАО «МРСК Урала и Волги».

    В непосредственном подчинении исполнительного аппарата ОАО «Мордовэнерго» находятся 4 филиала: Саранские электрические сети, Комсомольские электрические сети, Ковылкинские электрические сети и Краснослободские электрические сети.

    В ОАО «Мордовэнерго» нa балансе состоит 2627.2 км ВЛ 35-110 кВ (по трассе), 15433.1 км ВЛ 0.4-10 кВ (по трассе) и 104.768 км кабельных ЛЭП. В том числе сельскохозяйственного назначения: ВЛ 0,4 кВ - 7286,9 км (по трассе), ВЛ 6-10 кВ - 8145.2 км (по трассе), ВЛ 35-110 кВ - 1946 км (по трассе), кабельных ЛЭП 0.4 кВ - 38.6 км, ЛЭП 6-10 кВ - 53.4 км.

    ОАО «Мордовэнерго» имеет 4 электросетевых филиала с незаконченным балансом: Саранские электрические сети, Комсомольские электрические сети, Краснослободские электрические сети и Ковылкинские электрические сети. В их состав входит 21 район электрических сетей (РЭС). Все РЭС обслуживают сельские электрические сети.

    Органами управления ОАО  «Мордовэнерго» являются:

      • Общее собрание акционеров;
      • Совет директоров Общества;
      • Правление Общества;
      • Генеральный директор.

    Структура ОАО «Мордовэнерго» представлена на рис. 1.1.

    Рисунок 1.1. Структура ОАО «МордовЭнерго»

  • 1.1.2. Организационная структура управления предприятия

  • Высшим органом управления филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» является «Общее собрание акционеров».

    Годовое собрание акционеров проводится один раз в год (не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года). На годовом собрании акционеров решаются вопросы об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии, утверждении аудитора филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», рассматриваются представляемые советом директоров  годовой отчет и иные документы в соответствии с уставом филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго».

    Дерево организационной  структуры управления филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго»  приведено в Приложении 1.

    «Общее собрание акционеров» проводится в форме совместного присутствия акционеров (представителей акционеров) для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленных на голосование, а также в случае необходимости, за исключением годового собрания, - в форме заочного голосования (опросным путем).

    В период между собраниями высшим органом управления является «Совет директоров». Он руководит всеми делами филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго»  и решает все вопросы за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания акционеров. «Совет директоров», помимо прочего, имеет определенные полномочия, которые не может передавать другим исполнительным органам. Эти полномочия включают в себя:

      • определение приоритета в развитие филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго»;
      • созыв годового и внеочередного «Общих собраний акционеров» филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго»;
      • утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
      • другие вопросы в соответствии с уставом филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго».

    Руководство текущей деятельностью  филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго»  осуществляет генеральный директор. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и уставом филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» с наделением всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров.

  • 1.1.3. Описание бизнес-процессов организации

  • В результате проведенного анализа логистических бизнес-процессов ОАО «МордовЭнерго» была разработана контекстная диаграмма IDEF0 (см. прил. 2), диаграмма декомпозиции IDEF0 (см. прил. 3).

    Нотация IDEF0 позволяет наглядно представить бизнес-процессы и легко  выявить такие недостатки, как  недостаточно эффективное управление, дублирующие, избыточные или неэффективные  работы, неправильно использующиеся ресурсы.

    Было выявлено, что для функционирования организации необходимы следующие входные данные:

      • Производственные потребности предприятия;
      • Документы бухгалтерии;
      • Информация о складских запасах;
      • Выгрузка из КИСУ «ИКАР» (фактические данные по лоту).

    Информация о работе Проектирование информационно-аналитической системы управления закупочной логистикой ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая к