Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:19, курсовая работа
Развитие логистики в России идет быстрыми темпами. Появляется все больше промышленных и торговых предприятий, имеющих в своей структуре управления логистические службы (дирекции, департаменты, отделы). Формируется рынок отечественных логистических операторов - 3PL-провайдеров. Расширяется сфера применения в отечественной экономике современных логистических систем и технологий. В российский бизнес стремительно входит новая концепция управления SCM (Supply Chain Management) - управление цепями поставок, являющаяся развитием интегрированного подхода к логистике. В организационных структурах управления передовых компаний, работающих на российском рынке, появились первые SCM-подразделения, а также соответствующий персонал.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1. Описание объекта исследования 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятия 8
1.1.3. Описание бизнес-процессов организации 10
1.2. Обоснование выбора системы управления 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ 23
2.1. Определение целей, задач и требований к системе 23
2.2. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС 25
2.2.1. Комплексная информационная система (КИС) «Галактика» 26
2.2.2. Система Manhattan EEM 27
2.2.3. Информационно-аналитический модуль «Фолио-ЗаказПоставка» 28
2.2.4. Система SAP SCM 28
2.2.5. Система «InterLogistics» 29
2.2.6. Корпоративная система Oracle 30
2.2.7. Система 1С: Управление производственным предприятием 8.2 30
2.2.8. Комплексная система электронной торговли ЛотЭксперт 32
2.2.9. Выводы по обзору и анализу путей решения задач проектирования ИС 34
2.3. Выбор и обоснование проектных решений 36
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ 39
3.1. Функциональная модель системы 39
3.2. Информационно-логическая модель системы 42
3.2.1. Описание модели данных системы 42
3.2.2. Описание входных документов 66
3.2.3. Описание выходных документов 67
3.4. Требования к техническому и программному обеспечению 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Выходной информацией является:
Ресурсами, необходимым для
проведения работ, то есть механизмами
функционирования, являются подразделения
организации и корпоративная информационная
система, описание которых приведено в
пункте 1.1.4.
Все процессы на предприятии происходят под управлением следующей информации:
Диаграмма декомпозиции состоит из пяти основных блоков, представляющих собой основные этапы процесса управления логистикой:
Процесс формирования, утверждения
и корректировки комплексных
потребностей предприятия описывается
пятью последовательными
Процесс проведения торгов, оформления документации в ОАО «МордовЭнерго» описывается четырьмя последовательными действиями (Приложение 5):
Процесс утверждения и корректировки фактического распределения ТМЦ представлен четырьмя последовательными действиями (Приложение 6):
В настоящее время управление
процессом «Логистика» в
Процессы в подсистеме
логистика непосредственно
Взаимоотношения с поставщиками фиксируются при помощи документов «Регистрация договора», здесь же определяются объемы поставок, номенклатура поставок, центры ответственности, для которых планировались закупки и прочие характеристики.
Основные ограничения деятельности центров ответственности, например по затратам формируются в подсистеме «Бюджетирование», кроме того на основании планируемых данных из «Логистики» (планы по закупкам, плановые цены) формируется бюджет годовой комплексной программы закупок, бюджеты БДР и ДПН.
Поэтому для того, чтобы обосновать выбор системы управления, необходимо описать, что собой представляет закупочная деятельность, раскрыть ее функциональную роль, рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а также сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия, и, самое главное, проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками.
Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В более широком смысле закупочная деятельность – это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества, в требуемом количестве, в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии.
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене.
В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок:
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логистикой снабжения:
Кроме того, необходимо выполнить работы:
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
Можно рассмотреть задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике: