Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:44, контрольная работа
Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова "логистика" восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.
Имело место применение термина "логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики".
Происхождение и трактовка термина «логистика»………………..……..3
2. Информационные потоки, используемые для логистического управления………………………………………………………………………...6
3. Транспортная логистика………………………………………………..12
4. Потребление материального потока в логистике…………………….15
5. Понятие логистического сервиса……………………………………....17
Задача 1. Расчет развозочных маршрутов……………………….……...19
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………………….23
Задача 3. Экономическая целесообразность проекта……………………26
Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора формы снабжения……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………….……..29
Каждый тип информационного потока характеризуется своим F сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:
• опережающие с совпадающим направлением;
• опережающие встречные;
• опережающие, различающиеся по направлению;
• синхронные с совпадающим направлением;
• синхронные встречные;
• синхронные, различающиеся по направлению;
• отстающие с совпадающим направлением;
• отстающие встречные;
• отстающие, различающиеся по направлению.
Таким образом, разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.
На основе контроля за информационными потоками можно осуществить горизонтальную и вертикальную интеграцию.
Горизонтальная информационная интеграция позволяет обеспечить взаимоувязанной информацией все материальные потоки, начиная от поступления сырья, материалов и комплектующих, и до готовых изделий, поступающих к потребителям. Этим достигается то, что все управляющие воздействия в функциональных подсистемах и вызванные ими последствия увязываются с общими целями и общей стратегией всей производственно-сбытовой системы.
Вертикальная информационная интеграция может охватить все уровни иерархии производственно-сбытовой системы прямыми (направленными сверху вниз) и обратными (направленными снизу вверх) связями. В результате оказывается возможным оперативно получать достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства, сборки, испытаний и доставки продукции потребителям. Наличие такой информационной системы с вертикальными связями позволяет правильно оценивать, своевременно вносить необходимые коррективы и тем самым влиять на процессы закупки, производства, сборки, испытаний, складирования и экспедирования. Подобное оперативное управление позволит правильно учитывать результаты маркетинговых исследований при определении номенклатуры и объема выпускаемой продукции, организовать удовлетворение конкретных заказов, а также обеспечить поддержание требуемого уровня качества.
Обобщая сказанное, можно отметить: объективная и адекватная информация используется при логистическом управлении дважды и двояким образом.
Первый раз потоки информации используются для создания системы логистического управления, ее разработки и внедрения в жизнь.
Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы логистики.
Так или иначе информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:
• чем вызвана необходимость в данной информации (а не кем поставлена соответствующая задача);
• на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;
• какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;
• какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;
• каковы требования к степени оперативности получаемой информации, к ее долговечности.
Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических системах, имеют некоторое отличие от всех других видов потоков. Отличие состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.
Транспортная логистика — это искусство проведения груза через транспортные процедуры, выбора транспортного средства, минимизация расходов, разработки документации и комплектования груза. Другими словами, транспортная логистика позволяет разработать оптимальные транспортные схемы перевозки грузов, экономя ваши деньги.
Транспортная логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования. Кроме того, транспортная логистика позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Обычно груз доставляют через опытную, надежную компанию. Транспортно-экспедиторская фирма должна иметь большой опыт работы в этой сфере, чтобы правильно решать, какой товар, каким способом нужно перевезти (автомобильные, железнодорожные, авиационные, морские грузоперевозки).
Происхождение термина логистика не однозначно. Само слово «логистика» произошло от английского logistics. Однако, еще в Древней Греции и Древнем Риме уже существовало такое понятие как логистика, обозначавшее либо искусство счета, рассуждения, вычисления, либо, более материальная логистика, как управление продовольствием или перемещением армии. Современное определение логистики было дано в 1974 году в Берлине. Оно гласит: «Логистика — это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных, и финансовых ресурсов в различных системах». Транспортной логистике уделялось большое значение в течение последних десятилетий во всем мире. Развитие рынка логистики в современной интегрированной экономике играет важнейшую роль. Уверенное знание транспортной логистики сегодня является обязательным для успешной деятельности в сфере транспортных перевозок. Профессиональное применение правил логистики включает в себя подробный анализ различных факторов, влияющих на качество доставки, и выработку оптимальных схем грузоперевозок с точки зрения эффективности, надежности, скорости и цены.
Логистика, в частности транспортная логистика, как наука и как неотъемлемая часть многих рыночных механизмов появилась в нашей стране сравнительно недавно, в 90 -е годы прошлого века. Но с тех самых пор логистика стала активно развиваться. Это закономерный процесс, так как без логистики невозможно себе представить перемещение товаров.
С развитием логистики из нее выделилось насколько видов: транспортная логистика, складская логистика, информационная логистика, закупочная логистика, производственная логистика, промышленная логистика и другие. В процессе управления логистикой стало очевидным, что все они взаимосвязаны между собой, как и все отрасли рыночной экономики. Наибольшая составляющая всех видов логистики, транспортная логистика. Ее доля в системе логистики составляет более 50 процентов.
В процессе грузоперевозок транспортная логистика играет наиважнейшую роль. Задачами транспортной логистики являются выработка и эффективное применение оптимальных схем доставки грузов. Транспортная логистика состоит из множества этапов, каждый из которых делает определенный специалист. Процесс транспортной логистики осуществляет целая команда: менеджеры, упаковщики, грузчики, кладовщики, водители, экспедиторы, специалисты по оформлению необходимой документации. Слаженность в работе такой команды делает управление логистикой искусством.
При осуществлении международных грузоперевозок транспортная логистика очень тесно связана с другими видами логистики. Это обусловлено тем, что необходимо выполнить таможенную очистку груза, оформить груз в соответствии с правилами международных грузоперевозок, регулировать условия доставки грузов и выполнением других необходимых формальностей. И здесь транспортная логистика работает вместе с закупочной и информационной логистиками.
В осуществлении грузоперевозок, транспортная логистика практически всегда связана со складской логистикой. Складская логистика занимается организацией складского хранения, разработкой и применением систем приема, размещения, учета движения товаров и грузов.
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляющийся из угольного разреза завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.
Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие логистические операции. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки
этого/товара.
Услуга, в общем понимании
этого термина, означает чье-либо действие,
приносящее пользу, помощь другому. Работа,
по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению
чьих-нибудь нужд, называется сервисом.
Природа логистической
деятельности предполагает возможность
оказания потребителю материального потока
разнообразных логистических услуг. Логистический
сервис неразрывно связан с процессом
распределения и представляет собой комплекс
услуг, оказываемых в процессе поставки
товаров.
Объектом логистического
сервиса являются различные потребители
материального потока. Осуществляется
логистический сервис либо самим поставщиком,
либо зкспедиторской фирмой, специализирующейся
в области логистического обслуживания.
Все работы в области
логистического обслуживания можно разделить
на три основные группы:
• предпродажные, т. е. работы по формированию
системы логистического обслуживания;
• работы по оказанию логистических услуг,
осуществляемые в процессе продажи товаров;
• послепродажный логистический сервис.
До начала процесса реализации
работа в области логистического сервиса
включает в себя, в основном, определение
политики фирмы в сфере оказания услуг,
а также их планирование.
В процессе реализации товаров
могут оказываться разнообразные логистические
услуги, например:
- наличие товарных запасов на складе;
- исполнение заказа, в том числе подбор
ассортимента, упаковка, формирование
грузовых единиц и другие операции;
- обеспечение надежности доставки;
- предоставление информации о прохождении
грузов.
Послепродажные услуги
- это гарантийное обслуживание, обязательства
по рассмотрению претензий покупателей,
обмен и т.д.
Задача 1. Расчет развозочных маршрутов
Исходные данные:
Грузоподъемность – 23 тонны
Коэффициент загрузки – 1
Масса грузов – 69 тонн
Потребность в грузах по пунктам доставки:
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Решение:
Схема представлена на отдельном рисунке ниже
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава (23 тонны) получим три маршрута, которые выглядят таким образом:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 | |||
Б |
4010 |
Н |
6460 |
С |
3010 |
Г |
6880 |
М |
3570 |
К |
9140 |
В |
4800 |
Д |
2500 |
И |
8150 |
П |
4290 |
Е |
3140 |
Ж |
2700 |
О |
3020 |
З |
4680 |
||
И |
2650 |
||||
Итого |
23000 |
Итого |
23000 |
Итого |
23000 |
Информация о работе Происхождение и трактовка термина «логистика»