Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:44, контрольная работа
Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова "логистика" восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.
Имело место применение термина "логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики".
Происхождение и трактовка термина «логистика»………………..……..3
2. Информационные потоки, используемые для логистического управления………………………………………………………………………...6
3. Транспортная логистика………………………………………………..12
4. Потребление материального потока в логистике…………………….15
5. Понятие логистического сервиса……………………………………....17
Задача 1. Расчет развозочных маршрутов……………………….……...19
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………………….23
Задача 3. Экономическая целесообразность проекта……………………26
Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора формы снабжения……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………….……..29
Маршрут 1
Наибольшие значения расстояний для пунктов А (74,2), П (64,7), О (77,7).
Начальный маршрут: А-П-О-А
Ставим в маршрут пункт Б:
Приращение:
А-Б-П: 7,9+17,4-21,8 = 3,5 (мин)
А-Б-О: 7,9+20,8-21,8 = 6,9
П-Б-О: 17,4+20,8-3,4 = 34,8
Маршрут А-Б-П-О-А
Ставим в маршрут пункт Г:
А-Г-Б: 8,4+4,5-7,9 = 5
А-Г-П: 8,4+12,9-21,2 = 0,1
А-Г-О: 8,4+16,3-24,6 = 0,1
Б-Г-П: 4,5+12,9-17,4 = 0 (мин)
Б-Г-О: 4,5+16,3-20,8 = 0 (мин)
П-Г-О: 12,9+16,3-3,4 = 25,8
Маршрут: А-Б-Г-П-О-А или А-Б-П-Г-О-А. Выберем 1-ый вариант
Ставим в маршрут пункт В:
А-В-Б: 12,1+8,2-7,9 = 12,4
Б-В-Г: 8,2+3,7-4,5 =7,4
Г-В-П: 3,7+9,2-12,9 = 0 (мин)
П-В-О: 9,2+12,6-3,4 =18,4
О-В-А: 12,6+12,1-24,6 =0,1
Маршрут: А-Б-Г-В-П-О-А
Расстояние: 7,9+4,5+3,7+9,2+3,4+24,6 = 53,3 км
Маршрут 2
Начальный маршрут: А-С-И-А
Вставляем в маршрут пункт К:
А-К-С: 24,1+6,8-24,5 = 6,4
С-К-И: 6,8+5,6-7,8 = 4,6
И-К-А: 5,6+24,1-29,7 = 0 (мин)
Маршрут: А-С-И-К-А
Вставляем пункт Ж:
А-Ж-С: 20,9+11,2-25,4 = 6,7
С-Ж-И: 11,2+3,4-7,8 = 6,8
И-Ж-К: 3,4+9-5,6 = 6,8
К-Ж-А: 9+20,9-24,1 = 5,8 (мин)
Маршрут примет вид: А-С-И-К-Ж-А
Расстояние: 25,4+7,8+5,6+9+20,9=68,7 км
Маршрут 3
Маршрут А-Н-М-А
Вводим пункт Д
А-Д-Н: 13,9+10-21,9 = 2 (мин)
Н-Д-М: 10+10-3,3 = 16,7
М-Д-А: 10+13,9-20,6 = 3,3
Маршрут А-Д-Н-М-А
Вводим пункт Е
А-Е-Д: 8,1+5,8-13,9 =0 (мин)
Д-Е-Н: 5,8+13,8-5,8 = 13,8
Н-Е-М: 13,8+13,5-3,3 = 24,0
М-Е-А: 13,5+8,1-20,6 = 1,0
Маршрут: А-Е-Д-Н-М-А
Вводим пункт Л:
А-Л-Е: 15,2+7,1-8,1 = 14,2
Е-Л-Д: 7,1+8-5,8 = 9,3
Д-Л-Н: 8+6,7-10 = 4,7
Н-Л-М: 6,7+8,9-3,3 = 18,9
М-Л-А: 8,9+15,2-20,6 = 3,5 (мин)
Маршрут: А-Е-Д-Н-М-Л-А
Вводим пункт З
АЗЕ: 14+5,9-8,1 = 11,8
ЕЗД: 5,9+6,8-5,8 = 6,9
ДЗН: 6,8+7,9-10 = 4,7
НЗМ: 7,9+10,1-3,3 = 14,7
МЗЛ: 10,1+1,2-8,9 = 2,4
ЛЗА: 1,2+14-15,2 = 0 (мин)
Маршрут: А-Е-Д-Н-М-Л-З-А
Расстояние: 8,1+5,8+10+3,3+8,9+1,2+14 = 51,3 км
В результате решения данной задачи получили три маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.
Маршрут №1: А-Б-Г-В-П-О-А. Р = 53,3 км
Маршрут №2: А-С-И-К-Ж-А. Р= 68,7 км
Маршрут №3: А-Е-Д-Н-М-Л-З-А. Р = 51,3 км
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов
Исходные данные:
АБ1 = 12,5 км
АБ2 = 10 км
Б1Г=6 км
Б2Г = 7,5 км
Скорость = 22 км/ч
Время погрузки-разгрузки = 28 мин
Грузоподъемность = 2,5 тонны
мБ1 = 5 тонн
мБ2 = 7,5 тонн
Решение:
А 12,5км Б1 (5т)
В пункт Б2 – 7,5 / 2,5 = 3 ездки
В пункт Б1 – 5,0 / 2,5 = 2 ездки
Вариант 1:
10 км 16 км 6 км
А
Транспорт из Г едет в А
Совершает 2 груженые ездки АБ1 и 2 порожние ездки Б1А
Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.
Груженый проезд: 2*12,5 + 3 * 10,0 = 55,0 км
Порожний проезд: 16,0 + 2 * 12,5 + 2 * 10,0 + 7,5 = 68,5 км.
Общий пробег = 55,0 + 68,5 = 123,5 км.
Коэффициент загрузки = 55,0 / 123,5 = 0,445 (44,5%)
Вариант 2:
А 12,5км Б1 (5т)
Груженый пробег: 3 * 10,0 + 2 *12,5 = 55,0 км
Порожний пробег: 16,0 + 3 * 10,0 + 1 *12,5 + 6,0 = 64,5 км
Общий пробег: 55,0 + 64,5 = 119,5 км
Коэффициент загрузки: 55,0 / 119,5 = 46,0 (46,0%)
По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что второй вариант (порожняя ездка ГА, 3 груженые и 3 порожние АБ2А, 2 груженые и 1 порожняя АБ1А, 1 порожняя Б1А) более выгоден, т.к. коэффициент использования 46,0% - выше, чем в первом варианте маршрута.
Однако кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.
Затраты времени на одну ездку
Показатель |
Ездки | ||||
Г-А |
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
Время на одну поездку |
16/22*60 = 44 мин |
(12,5+12,5)/22*60 + 28 97 мин |
(12,5+6)/22*60+28 79 мин |
(10+10)/22*60+28 83 |
(10+7,5)/22*60+28= 76 мин |
Рабочая матрица условий
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
Разности (оценки) | ||
Б1
Б2 |
6
7,5 |
2
3 |
12,5
10 |
-6,5
-2,5 |
Минимальная оценка – у Б1, т.е. Б1 – конечная точка, из которой будет последняя порожняя ездка, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.
Значит, маршрут будет выглядеть так:
Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-Г
Время всех проездов составит:
Время = 44 + 3 * 83 + 97 + 79 = 469 мин = 7 часов 49 мин
Задача 3. Экономическая целесообразность проекта
Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом условного металла с транзитной на складскую форму поставки через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся данные предприятия.
Условия:
Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года.
При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукции.
Все предприятия-потребители имеют подъездные ж/д пути.
Решение:
Исходные данные для расчета | ||
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т |
k |
100 |
Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни | ||
Транзитом |
Ттрстр |
40 |
Складском |
Тсклстр |
5 |
Страховой запас базы, дни |
Тстр |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений |
Ен |
0,12 |
Расчет показателей (с примером для потребителя 1):
Экономия от сокращения запасов:
дСi = Эi + Ен*(дКi+дЗi*Ц) = 7790 + 0,12 * (3895 + 38,95 * 1550) = =15502,1 руб
Сокращение массы производственных запасов:
д.Зi =Зiтр – Зiскл = м*((Тiтртек+Тiтрстр)-(Тiсклтек
= 0,38 * ((150/2+40)-(15/2+5)) =0,38*102,5 = 38,95 т
Тiтртек=tiтр/2 = 150 / 2 = 75
Тiсклтек = tiскл/2 = 15 / 2 = 7,5
Эi =аi*д.Зi = 200*38,95 = 7790
д.Кi=k*д.Зi =100 * 38,95 = 3895
Дополнительные ТЗР
Рiдоп=Qi*Ц*g = (0,38*360) * 1550*0,045 = 9541,8
д.Эi = д.Сi – Рiдоп = 15502,1 – 9541,8 = 5960,3 руб.
По аналогии рассчитываются данные для остальных потребителей.
Расчет показателей при транзитной и складской формах поставок |
||||||||
№ п/п |
Показатель |
Обозначение |
Потребитель | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
1 |
Среднесуточный расход металла, т |
mi |
0,38 |
0,34 |
0,36 |
0,4 | ||
2 |
Средняя частота транзитных поставок, дни |
tтр |
150 |
160 |
146 |
148 | ||
3 |
Страховой запас, дни |
Ттрстр |
40 |
40 |
40 |
40 | ||
4 |
Средняя частота складских поставок, дни |
Тсклтек |
15 |
15 |
10 |
10 | ||
5 |
Страховой запас, дни |
Тсклстр |
5 |
5 |
5 |
5 | ||
6 |
Сокращение массы запасов у потребителей |
д Зi |
38,95 |
36,55 |
37,08 |
41,6 | ||
7 |
Экономия кап.вложений, руб/т |
дКi |
3895 |
3655 |
3708 |
4160 | ||
8 |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т груза на складе потребителя, руб/т |
ai |
200 |
160 |
180 |
150 | ||
9 |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя, руб/т |
Эi |
7790 |
5848 |
6674,4 |
6240 | ||
10 |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов |
Ci |
15502,1 |
13084,9 |
14016,2 |
14476,8 | ||
11 |
Цена 1т металла, руб |
Ц |
1550 |
1550 |
1550 |
1550 | ||
12 |
Наценка на складское снабжение, % к оптовой цене |
g |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 | ||
13 |
Дополнительные ТЗР, руб |
Piдоп |
9541,8 |
8537,4 |
9039,6 |
10044 | ||
14 |
Экономический эффект |
дЭ |
5960,3 |
4547,5 |
4976,64 |
4432,8 | ||
15 |
Общий экономический эффект |
Э=Э1+Э2+Э3+Э4 |
19917,24 | |||||
16 |
Общий среднесуточный расход металла, т |
М |
1,48 |
Общий экономический эффект:
Экономия от введения складской формы поставок металла составит для всех четырех потребителей в совокупности 19917,24 руб. в год
Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора формы снабжения
Необходимо оценить целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учетом дополнительных капиталовложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств.
Решение:
Складское хозяйство эффективно, если
Действительно, экономический эффект (19917,24 руб.) больше, чем затраты на развитие предприятия (6153,84 руб.).
Народнохозяйственный эффект от расширения объемов складского снабжения составит:
Эобщ = 19917,24 – 6153,84 = 13763,4 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Происхождение и трактовка термина «логистика»