Происхождение и трактовка термина «логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова "логистика" восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.
Имело место применение термина "логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики".

Содержание работы

Происхождение и трактовка термина «логистика»………………..……..3
2. Информационные потоки, используемые для логистического управления………………………………………………………………………...6
3. Транспортная логистика………………………………………………..12
4. Потребление материального потока в логистике…………………….15
5. Понятие логистического сервиса……………………………………....17
Задача 1. Расчет развозочных маршрутов……………………….……...19
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………………….23
Задача 3. Экономическая целесообразность проекта……………………26
Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора формы снабжения……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………….……..29

Файлы: 1 файл

Logistika_1_var2003.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

Маршрут 1

Наибольшие значения расстояний для пунктов А (74,2), П (64,7), О (77,7).

Начальный маршрут: А-П-О-А

Ставим в маршрут пункт Б:

Приращение:

А-Б-П: 7,9+17,4-21,8 = 3,5 (мин)

А-Б-О: 7,9+20,8-21,8 = 6,9

П-Б-О: 17,4+20,8-3,4 = 34,8

Маршрут А-Б-П-О-А

Ставим в маршрут пункт Г:

А-Г-Б: 8,4+4,5-7,9 = 5

А-Г-П: 8,4+12,9-21,2 =  0,1

А-Г-О: 8,4+16,3-24,6 =  0,1

Б-Г-П: 4,5+12,9-17,4 =  0 (мин)

Б-Г-О: 4,5+16,3-20,8 = 0 (мин)

П-Г-О: 12,9+16,3-3,4 = 25,8

Маршрут: А-Б-Г-П-О-А или А-Б-П-Г-О-А. Выберем 1-ый вариант

Ставим в маршрут пункт В:

А-В-Б:  12,1+8,2-7,9 = 12,4

Б-В-Г:    8,2+3,7-4,5 =7,4

Г-В-П:   3,7+9,2-12,9 = 0 (мин)

П-В-О: 9,2+12,6-3,4 =18,4

О-В-А:   12,6+12,1-24,6 =0,1

Маршрут: А-Б-Г-В-П-О-А

Расстояние: 7,9+4,5+3,7+9,2+3,4+24,6 = 53,3 км

Маршрут 2

Начальный маршрут: А-С-И-А

Вставляем в маршрут пункт К:

А-К-С:  24,1+6,8-24,5 =  6,4

С-К-И:  6,8+5,6-7,8 = 4,6

И-К-А:  5,6+24,1-29,7 = 0 (мин)

Маршрут: А-С-И-К-А

Вставляем пункт Ж:

А-Ж-С:  20,9+11,2-25,4 = 6,7

С-Ж-И:  11,2+3,4-7,8 = 6,8

И-Ж-К: 3,4+9-5,6 = 6,8

К-Ж-А: 9+20,9-24,1 = 5,8 (мин)

Маршрут примет вид: А-С-И-К-Ж-А

Расстояние: 25,4+7,8+5,6+9+20,9=68,7 км

Маршрут 3

Маршрут А-Н-М-А

Вводим пункт Д

А-Д-Н:  13,9+10-21,9  = 2  (мин)

Н-Д-М:  10+10-3,3 = 16,7

М-Д-А: 10+13,9-20,6 = 3,3

Маршрут А-Д-Н-М-А

Вводим пункт Е

А-Е-Д: 8,1+5,8-13,9 =0 (мин)

Д-Е-Н: 5,8+13,8-5,8 = 13,8

Н-Е-М: 13,8+13,5-3,3 = 24,0

М-Е-А: 13,5+8,1-20,6 = 1,0

Маршрут: А-Е-Д-Н-М-А

Вводим пункт Л:

А-Л-Е: 15,2+7,1-8,1 = 14,2

Е-Л-Д: 7,1+8-5,8 = 9,3

Д-Л-Н: 8+6,7-10 = 4,7

Н-Л-М: 6,7+8,9-3,3 = 18,9

М-Л-А: 8,9+15,2-20,6 = 3,5 (мин)

Маршрут: А-Е-Д-Н-М-Л-А

Вводим пункт З

АЗЕ: 14+5,9-8,1 = 11,8

ЕЗД: 5,9+6,8-5,8 = 6,9

ДЗН: 6,8+7,9-10 = 4,7

НЗМ: 7,9+10,1-3,3 = 14,7

МЗЛ: 10,1+1,2-8,9 = 2,4

ЛЗА: 1,2+14-15,2 = 0 (мин)

Маршрут: А-Е-Д-Н-М-Л-З-А

Расстояние: 8,1+5,8+10+3,3+8,9+1,2+14 = 51,3 км

В результате решения данной задачи получили три маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.

Маршрут №1:       А-Б-Г-В-П-О-А.                 Р = 53,3 км

Маршрут №2:       А-С-И-К-Ж-А.                   Р= 68,7 км

Маршрут №3:       А-Е-Д-Н-М-Л-З-А.            Р = 51,3 км

 

Задача 2. Расчет рациональных маршрутов

Исходные данные:

АБ1 = 12,5 км

АБ2 = 10 км

Б1Г=6 км

Б2Г = 7,5 км

Скорость = 22 км/ч

Время погрузки-разгрузки = 28 мин

Грузоподъемность = 2,5 тонны

мБ1 = 5 тонн

мБ2 = 7,5 тонн

Решение:

                                              Б2 (7.5т)                7,5км                   Г


 

                                    10 км               16 км                          6 км

 

 


                А                      12,5км                 Б1 (5т)

 

В пункт Б2 – 7,5 / 2,5 = 3 ездки

В пункт Б1 – 5,0 / 2,5 = 2 ездки

Вариант 1:

                                    Б2 (7.5т)                7,5км                     Г


 

                     10 км               16 км                     6 км

 

 

                                          12,5  


                А                                                     Б1 (5т)


Транспорт из Г едет в А

Совершает 2 груженые ездки  АБ1 и 2 порожние ездки Б1А

Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.

Груженый проезд: 2*12,5 + 3 * 10,0 = 55,0 км

Порожний проезд: 16,0 + 2 * 12,5 + 2 * 10,0 + 7,5 = 68,5 км.

Общий пробег = 55,0 + 68,5 = 123,5 км.

Коэффициент загрузки = 55,0 / 123,5 = 0,445 (44,5%)

 

Вариант 2:


                                       Б2 (7.5т)                7,5км                   Г


 

                                    10 км               16 км                          6 км

 

 


                А                      12,5км                      Б1 (5т)


Груженый пробег: 3 * 10,0 + 2 *12,5 = 55,0 км

Порожний пробег: 16,0 + 3 * 10,0 + 1 *12,5 + 6,0 = 64,5 км

Общий пробег: 55,0 + 64,5 = 119,5 км

Коэффициент загрузки: 55,0 / 119,5 = 46,0 (46,0%)

 

По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что второй вариант (порожняя ездка ГА, 3 груженые и 3 порожние АБ2А, 2 груженые и 1 порожняя  АБ1А, 1 порожняя Б1А) более выгоден, т.к. коэффициент использования 46,0% - выше, чем в первом варианте маршрута.

Однако кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.

Затраты времени на одну ездку

Показатель

Ездки

 

Г-А

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

Время на одну поездку

16/22*60 =

44 мин

(12,5+12,5)/22*60 + 28 

97 мин

(12,5+6)/22*60+28

79 мин

(10+10)/22*60+28

83

(10+7,5)/22*60+28=

76 мин


 

Рабочая матрица условий

Пункт назначения

А (пункт отправления)

Разности (оценки)

Б1

 

Б2

6

 

7,5

2

 

3

12,5

 

10

-6,5

 

-2,5


Минимальная оценка – у Б1, т.е. Б1 – конечная точка, из которой будет последняя порожняя ездка, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.

 

Значит, маршрут будет выглядеть так:

Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-Г

Время всех проездов составит:

Время = 44 + 3 * 83 + 97 + 79 = 469 мин = 7 часов 49 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Экономическая целесообразность проекта

 

Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом условного металла с транзитной на складскую форму поставки через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся данные предприятия.

Условия:

Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года.

При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных  вагонах вместе с другими видами продукции.

Все предприятия-потребители имеют подъездные ж/д пути.

 

Решение:

Исходные данные для расчета

Показатель

Обозначение

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т

k

100

Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни

Транзитом

Ттрстр

40

Складском

Тсклстр

5

Страховой запас базы, дни

Тстр

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

Ен

0,12


Расчет показателей (с примером для потребителя 1):

Экономия от сокращения запасов:

дСi = Эi + Ен*(дКi+дЗi*Ц) = 7790 + 0,12 * (3895 + 38,95 * 1550) = =15502,1 руб

Сокращение массы производственных запасов:

д.Зi =Зiтр – Зiскл = м*((Тiтртек+Тiтрстр)-(Тiсклтек+Тiсклстр)) =

=  0,38 * ((150/2+40)-(15/2+5)) =0,38*102,5 = 38,95 т

Тiтртек=tiтр/2 = 150 / 2 = 75

Тiсклтек = tiскл/2 = 15 / 2 = 7,5

Эi =аi*д.Зi = 200*38,95 = 7790

д.Кi=k*д.Зi =100 * 38,95 = 3895

Дополнительные ТЗР

Рiдоп=Qi*Ц*g = (0,38*360) * 1550*0,045 = 9541,8

д.Эi = д.Сi – Рiдоп = 15502,1 – 9541,8 = 5960,3 руб.

По аналогии рассчитываются данные для остальных потребителей.

Расчет показателей при транзитной и складской формах поставок

 

№ п/п

Показатель

Обозначение

Потребитель

1

2

3

4

1

Среднесуточный расход металла, т

mi

0,38

0,34

0,36

0,4

2

Средняя частота транзитных поставок, дни

tтр

150

160

146

148

3

Страховой запас, дни

Ттрстр

40

40

40

40

4

Средняя частота складских поставок, дни

Тсклтек

15

15

10

10

5

Страховой запас, дни

Тсклстр

5

5

5

5

6

Сокращение массы запасов у потребителей

д Зi

38,95

36,55

37,08

41,6

7

Экономия кап.вложений, руб/т

дКi

3895

3655

3708

4160

8

Расходная ставка на текущее содержание 1 т груза на складе потребителя, руб/т

ai

200

160

180

150

9

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя, руб/т

Эi

7790

5848

6674,4

6240

10

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов

Ci

15502,1

13084,9

14016,2

14476,8

11

Цена 1т металла, руб

Ц

1550

1550

1550

1550

12

Наценка на складское снабжение, % к оптовой цене

g

4,5

4,5

4,5

4,5

13

Дополнительные ТЗР, руб

Piдоп

9541,8

8537,4

9039,6

10044

14

Экономический эффект

дЭ

5960,3

4547,5

4976,64

4432,8

15

Общий экономический эффект

Э=Э1+Э2+Э3+Э4

19917,24

16

Общий среднесуточный расход металла, т

М

1,48


Общий экономический эффект:

Экономия от введения складской формы поставок металла составит для всех четырех потребителей в совокупности 19917,24 руб. в год

 

Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора формы снабжения

 

Необходимо оценить целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учетом дополнительных капиталовложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств.

Решение:

Складское хозяйство эффективно, если

Действительно, экономический эффект (19917,24 руб.) больше, чем затраты на развитие предприятия (6153,84 руб.).

Народнохозяйственный эффект от расширения объемов складского снабжения составит:

Эобщ = 19917,24 – 6153,84 = 13763,4 руб.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский.-9-е изд.,перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2004.
  2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2007.
  3. Логистика: Учеб. посбие / Под ред. проф. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 220 с. – (Серия «Вопрос-ответ)
  4. Логистика: Учебник для вузов. /Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»).
  5. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 252 с.
  6. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник / Ю. М. Неруш. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2004.
  7. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2007.
  8. Практикум по логистике: учеб. пособие / под ред. Б.А. Акинина.-М.: ИНФА-М,2003.
  9. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 2008.
  10. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2003.
  11. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 608 с.
  12. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 2007.
  13. Шепелева А.Ю. Шпаргалка по логистике: Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель-2000, 2005. – С. 19-20 (64 с.)

Информация о работе Происхождение и трактовка термина «логистика»