Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:09, реферат
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих ^материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют “островными объектами логистики”.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Производственная логистика………………………………………………………….4
1.1 Сущность и задача производственной логистики……………………………...4
1.2 Управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных
логистических систем……………………………………………………………7
1.3 Эффективность логистического подхода к управлению материальными
потоками на предприятии………………………………………………………...11
2 Логистика и интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13
Перечень литературы……………………………………………………………………21
¨обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;
¨в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых.
В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется имитационное моделирование и другие методы исследования операций.
К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему ”Канбан” (в переводе с японского — карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония).
Система Канбан не требует
тотальной компьютеризации
Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время, как на автомобильных фирмах США этот показатель Нравен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
1.3 Эффективность
логистического подхода
Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.
Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм Бош—Сименс, Мицубиси, ”Дженерал моторс” один процент сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.
Перечислим некоторые элементы, из которых складывается совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.
1 Производство ориентируется на рынок. Становится возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство.
2 Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.
3 Сокращаются простои
4 Оптимизируются запасы — одна из центральных проблем логистики. Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использование значительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему Канбан), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%.
5 Сокращается численность
вспомогательных рабочих. Чем
меньше уровень системности,
6 Улучшается качество выпускаемой продукции.
7 Снижаются потери материалов. Любая логистическая операция — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь.
8 Улучшается использование производственных и складских площадей. Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади. В частности, при проектировании торговых оптовых баз неопределенность потоковых процессов вынуждает на 30% увеличивать площади складских помещений.
9 Снижается травматизм.
Логистический подход органичес
2 ЛОГИСТИКА И ИНТЕРНЕТ:
ВЫЗОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться исчезновению границ.
Электронная торговля способствует удовлетворению потребностей клиентов и покупателей в персонализированных (т.е. приспособленных к требованиям конкретного потребителя) продуктах и услугах. Для специалистов в области логистики главный вызов состоит в том, чтобы своевременно решать проблемы расширения зоны обслуживания до мировых (глобальных) масштабов, сокращая при этом сроки поставок товаров и снижая стоимость обслуживания. По оценке фирмы «Эрнст энд Янг» (Ernst & Young), в 1999 г. в Европе насчитывалось всего 8,9 млн. покупателей, пользовавшихся услугами Интернета. По другим оценкам, во Франции доля таких покупателей составляла всего 1,396 общего числа, тогда как в Швеции - 4,8% и в США - 9,6%. Как считают специалисты, в будущем электронная торговля должна стабилизироваться на уровне 10% объема традиционных торговых сделок.
Существуют различные
оценки доли французских домохозяйств,
имеющих доступ к Интернету: для
1999 г. они колеблются от 6 до 10%; по данным
Национального института
Столь же разноречивы и оценки общего объема электронной торговли в мире и в Европе:
«Интернешнл Телекомюникейшн Юнион» (International Telecommunication Union) оценивает объем электронной торговли в мирр в 1999 г. в 95 млрд. долл.;
«Форрестер Рисерч» (Forrester Research) — в 36 млрд. евро, в том числе в европе — в 17 млрд; в 2000 г. эта сумма должна составить 82 млрд. и в 2003 г. — 850 млрд., в том числе в европе — 340 млрд. евро;
ИДК (IDC — International Data Corporation) оценивает объем электронной торговли в 2003 г. в 1300 млрд. долл.
Подобные расхождения
в оценках обусловливают
Компании, открывшие свои
торговые сайты в Интернете, столкнулись
с проблемой доставки заказов, что
связано с отсутствием
Еще одна проблема электронной торговли связана с развитием так называемой «обратной логистики» (reverse logistics), т.е. послепродажного обслуживания, приема использованных товаров для их переработки и рециклирования и возврата товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам откатывается.
И наконец, еще одна не менее важная проблема — необходимость привлечения специалистов по «кибертранзиту» (cybertransite), т.е. по продаже и доставке товаров гражданам других стран. Дело в том, что устранение границ в рамках Интернета вовсе не означает отмены действующих таможенных и налоговых формальностей и правил, поскольку в каждой из стран Европейского союза (ЕС) существуют свои таможенные и налоговые режимы. Это заставляет некоторых владельцев сайтов иметь налоговых представителей в странах, где они осуществляют свои продажи. Так. фирма по продаже французских вин «Шатоне» (Chateaunet) сама регулирует все проблемы, связанные с взиманием налогов в странах, где живут ее покупатели. Хотя это несколько увеличивает расходы на создание и функционирование сайта, фирма идет на это, поскольку в каждой из стран ЕС существуют свои правила взимания акцизов при продаже вин и других алкогольных напитков. Более сложная проблема возникает при продаже вин в третьи страны (нечлены ЕС). В США, например, в некоторых штатах разрешена продажа вина через Интернет физическим лицам, в других это считается преступлением. Таким образом, при организации электронной торговли необходимо прежде всего внимательно изучить правила и нормы, действующие в разных странах. Правда, некоторые фирмы идут по другому пути, а именно: снимают с себя всякую ответственность за налоги и сборы. В этом случае они объявляют покупателям, что те сами должны получить информацию по этим вопросам в налоговых и таможенных службах своей страны и оплатить, если это необходимо, все налоги и сборы при получении заказа. Как считают специалисты, со временем транспортные и другие курьерские (транзитные) фирмы предложат через Интернет свои услуги и в этой области.
Расширение электронной торговли выявило серьезные проблемы, касающиеся сроков, издержек и возможных ошибок в поставках заказанных товаров. Как показывают результаты опроса, проведенного в апреле 1999 г., 46% американских коммерческих сайтов отказываются выполнять заказы, поступающие из-за границы. Хотя в области торговли Интернет является синонимом скорости, на практике еще до открытия сайта следует провести тщательный экономический анализ и расчет, чтобы определить оптимальные сроки поставки различных товаров. Ясно, что для разных товаров эти сроки различны, и клиенты склонны по-разному оплачивать эту срочность. Одно дело, когда нужно доставить подарок точно в день рождения, и здесь клиент готов доплатить энную сумму за точность доставки. Другое дело — заказ на продовольственные товары, при приобретении которых надбавки в оплате вряд ли уместны.
В тех случаях, когда главным параметром торговой сделки является точный срок доставки заказанного товара, киберторговцы могут получить с клиента более высокую плату за доставку. Так, например, доставка бандероли весом в 200 г со сроком доставки в течение двух дней обойдется клиенту в 19 франков, тогда как с «гарантированной доставкой» — в 130 франков. Характерно, что в 90% случаев товары с гарантированной и негарантированной доставкой приходят в один и тот же срок, однако клиенты, заинтересованные в получении товара в определенный срок, не хотят подвергать себя даже 10-процентному риску и потому оплачивают гарантированную доставку.
Еще одна серьезная проблема электронной торговли — тарификация услуг киберторговцев. Экспресс-доставка микроволновой печи, цена которой составляет 590 франков, обходится в 300 франков. Конечно, такое удорожание не побуждает клиентов делать заказы. И здесь «золотое правило» состоит в том, чтобы адаптировать способы и сроки доставки к стоимости заказанного товара. Расходы на доставку ящика французского вина престижных марок составляют 4% от его стоимости при поставках на территории Франции и 6% — на территории других стран ЕС. Подобная тарификация услуг может быть выгодна клиенту, если базовая цена поставляемого товара будет несколько ниже, чем на предприятиях традиционной торговли. Такой способ тарификации может применяться в электронной торговле книгами, одеждой, дисками, но он неприменим для продовольственных товаров, базовая цена которых, как правило, невелик;! Как показывают исследования, чтобы быть рентабельными, издержки при доставке продовольственных продуктов должны составлять не менее 20% их цены при местной. 50% — при национальной и 70% — при международной доставке. При продаже книг эти ставки могут составлять от 10% на национальном рынке до 100% на международном. При этом нужно иметь в виду следующее: доставка редкой книги стоимостью в 30 тыс. франков не может стоить столько же, сколько доставка карманной книги стоимостью в 18 франков.
Чтобы разорвать этот порочный круг, специалисты рекомендуют «отдать власть клиентам», т.е. дать им возможность самим определять день и час доставки заказанного товара, от чего, в конечном счете, зависит стоимость доставки. При этом фирмы электронной торговли должны заранее информировать клиентов об условиях и издержках доставки. Некоторые фирмы делают клиентам специальные предложения. Например, торгующая бельем французская фирма «Промод» (Promod) делает свои покупателям следующее специальное предложение: «При покупке товаров на сумму в 400 франков и более их доставка по территории Франции бесплатна». Клиент должен иметь возможность выбора:
либо получать товар в течение, например, трех дней по одному тарифу, либо в течение 24 часов — по более высокому тарифу. Так, торгующая цветами фирма «Акарель» (Aquarelle) предлагает клиентам на выбор такие способы доставки: на дом курьером в Париже, Нанте и Лионе, фирмой «Хронопост» (Chronopost) в других регионах Франции, ускоренная доставка по особому тарифу.
Наиболее остро встает проблема сроков при поставке товаров за границу, тем более что, как подчеркивают эксперты, «единой логистики в Европе пока не существует». Предприятия, развивающие торговлю в рамках ЕС, создают свои склады на территории других стран. Фирма «Руж э Бланк» (Rouge & Blanc), торгующая вином, имеет склады в Бордо, Штутгарте и Лондоне. Ее сайт в Интернете также разделен на географические зоны, в каждой из которых обслуживание ведется на соответствующем языке (французском, немецком, английском), у каждой зоны есть свой склад, банк и ответственный за продажи. Даже упаковка вина соответствует обычаям, принятым в стране проживания покупателя. «Для нас немыслимо послать в Германию вино в полистироловой упаковке» — заявил управляющий логистикой фирмы. Хотя фирма гарантирует доставку товара во все европейские страны в течение трех дней, по желанию клиента заказы, поступившие до 12 часов, доставляются на следующий лень до 12 часов по тарифу в 135 франков. Подобный подход к логистике обеспечил фирме неплохие результаты: в среднем она принимает 20—30 заказов в день, по 12 бутылок вина на один заказ. С момента открытия сайта она продала более 40 тыс. бутылок вина.
Некоторые фирмы организуют логистику по-иному, предпочитая стать просто каналом сбыта для мелких производителей. Фирма «Плант э жарден» (Plaintes & jardins) организовала торговлю цветами, выращиваемыми десятком французских цветоводческих хозяйств, которые прежде сами занимались продажей цветов. Для многих фирм характерно сочетание традиционных способов торговли с электронной, в налаживании которой им помогают специализированные посредники. Так поступает, например, уже упоминавшаяся фирма по продаже белья «Промод», которая имеет по всей стране сеть из 250 магазинов и, проявляя осторожность, на сайт выставляет для продажи пока треть от своего магазинного ассортимента. При выполнении заказов, поступающих через Интернет, она использует продукцию со складов, обслуживающих есть ее магазинов. Подготовкой и рассылкой посылок занимаются курьерская компания ЮПС (UPS) и «Ля Пост» (La Poste) (почта). Транспортные расходы разделяются пополам: половину оплачивает «Промод», половину — покупатели. В то же время покупатели полностью оплачивают транспортные расходы, связанные с возвратом товаров (норма возврата у фирмы составляет 10%). Хотя при продаже через Интернет фирма экономит на расходах по содержанию магазинов, при этом резко возрастают ее расходы на транспортировку и доставку товаров покупателям.