Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:09, реферат
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих ^материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют “островными объектами логистики”.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Производственная логистика………………………………………………………….4
1.1 Сущность и задача производственной логистики……………………………...4
1.2 Управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных
логистических систем……………………………………………………………7
1.3 Эффективность логистического подхода к управлению материальными
потоками на предприятии………………………………………………………...11
2 Логистика и интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13
Перечень литературы……………………………………………………………………21
Транспортные и курьерские компании, привыкшие к массовым перевозкам, пока плохо приспособлены к обслуживанию «новой расы» покупателей, приобретающих товары через Интернет. Многим из них придется перестраиваться, начиная, например, с отказа от сложившегося порядка сортировать товары ночью и доставлять их клиентам утром. Теперь пользующиеся услугами Интернета покупатели предпочитают получать заказанные ими товары вечером, после рабочего дня, что, по оценкам, обходится курьерским фирмам, доставляющим товары, в 2-3 раза дороже, чем при старом способе доставки.
Пока специализированные курьерские фирмы, обеспечивающие доставку товаров пользующимся Интернетом покупателям, не получили во Франции и других европейских странах достаточного развития, основные функции по доставке выполняет почта, на долю которой приходится до 90% соответствующих услуг. При отправке товаров за границу французская почта сотрудничает с почтой других стран, хотя качество почтовых услуг в разных странах различно и не всегда позволяет полностью удовлетворять требования клиентов.
Еще одно из направлений стратегии фирм, осуществляющих электронную торговлю за рубежом, состоит в привлечении местных транспортных и курьерских компаний. Однако и в этом случае фирма должна быть уверена в надежности партнера — например, в том, что он не отправит покупателю товар с поврежденной упаковкой и т.д. Некоторые фирмы предпочитают пользоваться услугами нескольких транспортных компаний. Например, продавец вин фирма «Шато» (Chateau) во Франции пользуется услугами французской почты, в Германии — немецкой почты (Deutsche Post) и в Бельгии — компании «Хронопост». Пока фирма «Шато» ограничивается предложением своего товара через Интернет только в странах Европы, поскольку, по словам директора ее маркетинговой службы, поставки в другие регионы мира потребуют от нее увеличения транспортных и курьерских расходов минимум в три раза.
Ускоряющиеся в Европе процессы централизации и концентрации промышленных, торговых и других предприятий сопровождаются развитием новых форм и способов взаимоотношений между филиалами одной и той же промышленной группы. Взаимный обмен информацией о клиентах между предприятиями в ближайшие годы будет полностью осуществляться через Интернет. Правда, это в первую очередь затронет торговый обмен между самими предприятиями и в меньшей мере — розничную торговлю, которая делает в этой области лишь первые шаги.
Как показывает опыт, главными товарами, продаваемыми через Интернет, пока являются информационное оборудование, программное обеспечение, путешествия, диски и одежда, в ближайшее время к ним могут присоединиться такие товары, как книги, фото- и музыкальная продукция, железнодорожные билеты.
В этих условиях транспортные компании весьма осторожно относятся к перспективам развития электронной торговли, обслуживающей физических лиц, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок. Здесь транспортным фирмам трудно конкурировать с почтой, имеющей во Франции более 3 тыс. отделений и большой опыт обслуживания индивидуальных клиентов. Не случайно среди почтовых предприятий стран ЕС заключаются соглашения о сотрудничестве и о взаимном участии в капитале, что уже в недалеком будущем поболит создать европейскую сеть экспресс-доставки товаров покупателям. Подобные процессы наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями
Таким образом, европеизация и глобализация электронной торговли требуют от предприятий различных отраслей радикальной перестройки систем классической логистики, которая базировалась на обслуживании розничного товарооборота с учетом географического размещения торговых точек Торговля в режиме онлайн, устраняя фактор расстояний, не устраняет границ и межстрановых различий в правилах регулирования. При этом она не сводится только к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организацию жесткого контроля над всей цепочкой продвижения товара с учетом требований коммерсантов, их поставщиков и покупателей. В целом быстрое развитие электронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики, как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций по перевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки, изменение конфигурации сбытовых сетей, создание различного рода межфирменных альянсов и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг.
Перечень литературы
1 Маркетинг в России и за рубежом, 2000 год, №5, с 77-82. Логистика и интернет: вывозы электронной торговли. Зубченко Л.А.
2 Гаджинский А.М. Основы
логистики: учебное пособие. –
3 Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2000. –352с
4 Николайчук В.Е. Основы логистики. –Донецк.: ДонГУ, 1999. –166с