Производство строительно-хозяйственных изделий из композиционных материалов – РЗЛ, ИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка (проектирование) организационно-функциональной структуры цепи поставок и службы логистики предприятия, обеспечивающей повышение эффективности предприятия, а также создание дополнительных преимуществ данного предприятия перед конкурентами при наиболее полном удовлетворении запросов клиентов (покупателей)
Сферой деятельности данного предприятия является производство строительно-хозяйственных изделий из композиционных материалов, а именно, производство изделий из стеклопластика

Файлы: 1 файл

ТОЛ..doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

1.3Управляющий – логистик по производственным процессам подчиняется непосредственно главному логистику предприятия, имеет в подчинении отдел логистики, занимающийся оптимизацией производственных процессов.

 

2.Описание работы.

 

2.1Основная цель –  повышение организованности материальных потоков в производстве. А также:

2.2обеспечение ритмичной,  согласованной работы всех звеньев  производства по единому графику  и равномерного выпуска продукции,

2.3обеспечение максимальной  непрерывности процессов производства,

2.4 обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ,

2.5 обеспечение достаточной  гибкости и маневренности в  реализации цели при возникновении  различных отклонений от плана,

2.6обеспечение непрерывности  планового руководства,

2.7обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру производства трубок ПВХ для систем переливания крови

 

 

3.Обязанности.

 

Контроль над деятельностью  своего отдела, а именно:

3.1 над обработкой заказов  на поставку продукции,

3.2выбором поставщиков  сырья и ТЭР,

3.3планированием и  управлением материально – техническими  запасами,

3.4планированием и  организацией складирования,

3.5организацией и транспортированием  сырья,

3.6организацией и управлением  информационными потоками,

3.7организацией и управлением  денежными потоками на всех  этапах жизненного цикла товара,

3.8планированием и  организацией жизненного цикла  товара,

3.9организация и обеспечение  ресурсосбережения на всех этапах  производства,

3.10предотвращением потерь  и переработкой отходов,

3.11организацией промышленного  и экологического страхования,

3.12управление снижением  затрат по всей цепи логистической  деятельности.

 

4.Ответственность.

 

Управляющий – логистик несет ответственность:

4.1 за неправильное  и/или несвоевременное предоставление информации вышестоящему чиновнику;

4.2за невыполнение  своих обязанностей,

4.3 за предоставленное  ему имущество во временное  пользование,

4.4 за неслаженную работу  своего отдела,

4.5 за неразглашение  конфиденциальной информации,

4.6 за сохранность архивной документации.

5.Взаимосвязи

Начальник отдела взаимодействует:

С сотрудниками и руководителями других структурных подразделений, а также  со сторонними организациями и государственными органами по вопросам связанным с  его должностными обязанностями.

 

 

3.3 Заказ на покупку сырья, ТЭР, деталей и комплектующих изделий (материалов) для данного предприятия и заказ на покупку готовой продукции, производимой предприятием.

3.3.1 Бланк заказа на покупку ГП

ООО                              ЗАКАЗ

 

Полное наименование организации-заказчика

 

ИНН/КПП организации-заказчика

 

Место нахождения организации (юридический адрес)

 

Наименование товара (в т.ч. укажите выбранный номер  позиции)

 

Контактный телефон  и контактное лицо

 

!!! Обращаем  ваше внимание на то, что все поля должны быть заполнены !!!

3.3.1 Заказ на покупку сырья, ТЭР

Наименование организации - покупателя

 

ИНН/КПП покупателя

 

Наименование сырья, ТЭР

 

Необходимое количество

 

Желаемая стоимость

 

 

 

3.4. Процедура сбора и переработки заказов на готовую продукцию предприятия для принятия оптимальных логистических решений

На рассматриваемой  ПХО существует отдел, занимающийся планированием и управлением  сбыта продукции.

 

 

Рис.7 Общая схема процедуры сбора и переработки заказов на ГП для принятия оптимальных логистических решений

Этот отдел принимает информацию о спросе на продукцию.

Информация о спросе (потребности) может быть сформирована тремя источниками:

  • Заказы на продажу (включая полученные из заключенных контрактов и заказов на продажу, а в отдельных случаях и из коммерческих предложений)
  • Фактический производственный заказ (например, переходящий из предыдущих периодов)
  • Потребности из системы управления проектами (планирования проектов)

 

Источник потребности  в отдельных компонентах зависит от политики заказа и системы заказа, к которой назначено изделие. Размер закупки для выдачи заказа на поставку (материально-техническое снабжение) вычисляется из заказов на закупку, производственного заказа, планов производства и уровней складских запасов.

Затем запускается функция  модельного планирования потребности, чтобы подготовить детализированные, время- структуированные вычисления потребности  в материалах и потребности в  производственных мощностях, необходимые  для того, чтобы удовлетворить  плановой потребности MPS. Так как в "стандартной системе" такие расчеты достаточно трудоемки, то часто вместо них используются упрощенные методы, типа "чернового планирования производственных мощностей" . На основании этих данных рассчитываются финансовые результаты объемно-календарного плана. В свою очередь, на основании произведенных расчетов принимается решение о пригодности плана к исполнению или о его изменении. (23)

Требуемые плановые периоды  времени должны быть выбраны основываясь  на среднем производственном цикле и\или на среднем цикле продаж (динамике движения запасов).

Процесс планирования потребности  использует параметры изделия, обсужденные  ранее, (тип изделия, политика заказа, система заказа и метод заказа), чтобы определить, должно ли изделие  быть заказано функцией планирования потребности, в каком количестве, под какой политикой заказа.

В результате проведения процесса планирования формируются  наряды-заказы на производство (цеховые  задания), заказы на закупку в системе  материально-технического снабжения и сообщения об исключениях, которые свидетельствуют о том, что в процессе планирования возникли проблемы, которые не удалось разрешить или, наоборот при разрешении проблем требуется изменение уже сверстанных планов.

Терминология MRP II:

  • Lot size (размер заказа) - рекомендованный размер производственного или планового заказа
  • LT (lead time - время задержки) - время от момента выдачи заказа до получения товара
  • Gross requirements (общая потребность) - потребность в товаре (продукции) на период планирования (без учета наличных запасов и пр.)
  • Плановые поступления 
    - продукция, на которую уже сформировано производственное задание и известна дата производства 
    - подтвержденные заказы
  • Projected on hand (" на руках" - предполагаемое наличие) - предполагаемый запас на конец периода
  • Net requirements (чистая - "нетто" -потребность) - нетто-потребность, определенная после вычисления предполагаемого наличия
  • Planned order receipts (плановые поступления) - чистая потребность после превращения в производственные задания
  • Planned order releases (плановый запуск) - время запуска производственных заданий, сформированное с учетом времен задержек

 

Глава 4. Разработка функциональной схемы  информационно-вычислительной системы  планирования и управления логистической  деятельности ПХО

4.1. Функциональная схема информационно  - вычислительной системы (ИВС)  планирования и управления логистической  деятельности

 

ИВС-ПУ-ЛД – эргатическая( человеко-машинная)  система с автоматизированной технологией получения результирующей информации, предназначенная для информационного обслуживания специалистов-управленцев и оптимизации процесса управления в различных сферах деятельности в ЛЦ данной ПХО.

 

Технически ИВС-ПУ-ЛД представляет собой совокупность различных технических устройств, информационного и программного обеспечения операций планирования и управления логистической деятельностью, с применением которых реализуют описанные ранее логистические операции контролируют и оценивают результативность логистических решений. Комплекс аппаратурно-техническux средств составляют ПЭВМ, устройства хранения информации, ввода и вывода данных. В состав программного и инструментального обеспечения входят системные и прикладные программы, различные базы данных, при помощи которых выполняются расчеты (вычисления) или процедуры обработки данных, необходимые для осуществления сделок, управленческого контроля, анализа решений и стратегического планирования.

Информационное  обеспечение ИВС-ПУ-ЛД включает систему управления базами данных (СУБД), базу данных и банк данных. Банк данных содержит информацию о заказах ПХО на закупки, о состоянии складских запасов и о заказах потребителей. Иными словами, сюда входят данные о прошлой и современной деятельности ПХО, что позволяет планировать будущие потребности материалов и ТЭР.

.

ИВС-ПУ-ЛД должна обеспечить:

- полноту информации  и пригодность её использования;

- точность представления  данных;

- своевременность  информации;

- целевую ориентацию  функционирования;

- выявление  и уменьшение издержек во всех  звеньях ЦП;

- экономию всех  видов ресурсов;

- улучшение  показателей качества (качество  технологических процессов, качество  бизнес-процессов, качество управленческих  решений, качество сырья и ТЭР).

- выбор рационального  или оптимального управленческого  решения

 

Основные  процедуры  преобразования информации:

 

- Сбор и  регистрация информации (особое значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации).

-Передача  информации (с помощью курьера, пересылка по почте, доставка транспортными средствами, дистанционная передача по каналам связи при помощи других средств коммуникаций.)

-Машинное  кодирование (процедура машинного представления (записи) информации на электронных носителях в кодах, принятых в ПЭВМ)

-Хранение  и накопление информации (в информационных базах, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования порядку)

-Поиск данных (выборка нужных данных из хранимой информации выполняется автоматически на основе составленного пользователем или ПЭВМ запроса на нужную информацию)

-Обработка  организационно-управленческой экономической  информации (производится на ПЭВМ децентрализовано, в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места сотрудников того или иного управленческого подразделения)

-Принятие  управленческого решения в ИВС-ПУ-ЛД (осуществляется специалистом с применением или без применения технических средств. Специалисту приходится искать из множества допустимых решений наиболее рациональное, сводящее к минимуму потери ресурсов. Благодаря применению персональных ЭВМ и терминальных устройств повышается аналитичность обрабатываемых сведений, а также обеспечивается постепенный переход к автоматизации выработки оптимальных решений в диалоге ЛПР с ИВС)

 

 

Функциональная схема  ИВС-ПУ-ЛД включает в себя следующие  подсистемы:

  1. подсистема планирования
  2. подсистема координации
  3. подсистема управления обслуживания клиентов
  4. подсистема управления логистическими функциями

 

Рис 8 Функциональная схема ИВС-ПУ-ЛД.

 

 

 

4.2 Блок-схема модели основных информационных потоков для решения задач управления логистической функцией

 

 

Рис.9 Модель основных информационных потоков

 

 

 

Пояснения к рис.9

  1. Данные об опытных образцах
  2. Данные об образцах, готовых к вводу в производство
  3. Отпуск материалов в производство, информация из отдела логистики.
  4. Календарный план
  5. Цены, сроки ,наименование запасов
  6. Данные о заказах
  7. Заказы на перевозку, контроль перевозки
  8. Информация о продукции к отправке
  9. Выбор перевозчика, сроки перевозки, контроль грузов
  10. Информация от производственного отдела, отдела сбыта, снабжения и др. отделов.
  11. Заказы на покупку материалов
  12. Информация о кадрах, подсчет расходов на зарплату

 

Основные выводы и  рекомендации

 

В выполненной работе автор провел анализ деятельности ПХО  по производству изделий из стеклопластика. Все поставленные цели были достигнуты.. На основе использованной литературы, а также составленных блок-схем ОФС  ПХО, ОФС СЛ, ОФС ЛЦ ПХО и ИВС-ПУ-ЛД можно сделать вывод, что для обеспечения эффективной деятельности предприятия и создания дополнительных преимуществ данного предприятия перед конкурентами необходимо:

 

  1. Наличие линейно-функциональной ОФС для слаженной и четкой работы всех подразделений ПХО.
  2. Использование производства, способного минимизировать издержки и поднять правильный результат цепи производства.
  3. Применение правильной и слаженной службы логистики, а также службы маркетинга и менеджмента
  4. способность быстрого реагирование на изменении спроса на ПВХ трубки для систем переливания крови.
  5. обеспечение чётко налаженного контакта с поставщиками сырья на производство и с покупателями изделий из стеклопластика
  6. применение прогрессивных технологий складирования, транспортирования, информационных систем, использование передовых ресурсосберегающих технологий для улучшения качества обслуживания клиентов, предоставление им новых видов услуг.

Информация о работе Производство строительно-хозяйственных изделий из композиционных материалов – РЗЛ, ИЛ